Резолютивная часть решения оглашена 09.07.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс-мед" (далее - ООО "Ренессанс-мед", заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Эндоскопическая система), предусмотренного сметными стоимостями строительства поликлиники, для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (закупка N 0128200000124003239) в открытом заседании в присутствии представителей заявителя - _ (доверенность от 01.03.2024 б/н), представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 06.02.2023 N 21), представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" _ (доверенность от 05.07.2024 N 1425/24), представителя АО "Ольвия".
08.07.2024 в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 09.07.2024.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/8-449/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанс-мед" на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Эндоскопическая система), предусмотренного сметными стоимостями строительства
поликлиники, для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (закупка N 0128200000124003239).
Заявитель в жалобе указал, что заказчиком нарушена часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как под описание проходит товар единственного производителя - Sonoscape, в связи с чем необходимо усреднить характеристики, чтобы проходил товар минимум двух производителей.
В дополнении к жалобе заявитель указал, что видеопроцессор Fujifilm VP-7000 не проходит по следующей характеристике: язык интерфейса видеопроцессора - русский. У данного видеопроцессора отсутствует интерфейс на русском языке.
У Fujifilm EP-6000 также отсутствует характеристика интерфейса на русском языке.
У иных модификаций данного производителя также нет характеристики относительно интерфейса, а также не соответствует по характеристики "время непрерывной работы".
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика внести изменения в описание объекта закупки.
Представитель заказчика не согласился с существом жалобы, пояснил, что характеристики оборудования были указаны в соответствии с потребностью учреждения и необходимы для качественной оказания медицинской помощи. Также, по мнению представителя заказчика, на рынке данного оборудования имеется несколько производителей, отвечающих установленным требованиям.
Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил, что в действиях уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не имеется.
Представитель АО "Ольвия" выразил мнение о необоснованности жалобы.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.06.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0128200000124003239 (в актуальной редакции) на поставку медицинского оборудования (Эндоскопическая система), предусмотренного сметными стоимостями строительства поликлиники, для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница".
Начальная максимальная цена закупки составляет 6 564 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что И и извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, определять содержание объекта закупки, предъявлять к нему требования в соответствии с потребностью, но с учетом ограничений предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, исходя из смысла пунктов 1, 6 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товару. При этом заказчик вправе в необходимой
степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого
товару которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара при оказании соответствующих услуг, в данном случае оказание специализированной медицинской помощи. Установление в описании объекта закупки требований к медицинскому оборудованию обусловлено спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно спецификой закупаемого товара и его применения.
В Приложении N 2 к извещению имеется описание объекта закупки - поставка медицинского оборудования (Эндоскопическая система), предусмотренного сметными стоимостями строительства поликлиники, для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница".
При рассмотрении жалобы заказчик пояснил, что описанию объекта закупки соответствуют товары нескольких производителей.
Рассмотрев руководство по эксплуатации видеопроцессора с принадлежностями Fujifilm совместно с иными доказательствами, представленными в материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что данный производитель обеспечивает наличие российского интерфейса, а также обеспечивает время непрерывной работы источника света - 500 часов.
Более того, сделать вывод о том, что суммарное время свечения лампы и время непрерывной работы источника света в специфичном оборудовании является идентичным, не представляется возможным.
Доказательства того, что сформулированные заказчиком положения не являются объективными, привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных (муниципальных) нужд, снизили потенциальную эффективность проводимых торгов вследствие необоснованного устранения потенциальных участников в материалах дела отсутствуют как и отсутствуют доказательства того, что требования привели к ограничению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ренессанс-мед" на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Эндоскопическая система), предусмотренного сметными стоимостями строительства поликлиники, для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (закупка N 0128200000124003239) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Исп. _
тел.8-4922-53-39-54, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 июля 2024 г. N 033/06/8-449/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024