Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение муниципального казенного учреждения округа Муром "Муромстройзаказчик" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "СтройЭкспо" (юридический адрес - 390000, Рязанская область, г. Рязань, ул. Садовая, д. 18, офис 9а, ИНН 6219007008) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 0128200000124000631 от 12.03.2024 на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N8", расположенного по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Кооперативная, д. 7а, в присутствии представителей МКУ округа Муром "Муромстройзаказчик" и представителей ООО
"СтройЭкспо".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
02.07.2024 во Владимирское УФАС России поступило обращение муниципального казенного учреждения округа Муром "Муромстройзаказчик" (далее - МКУ "Муромстройзаказчик", заказчик) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "СтройЭкспо" (далее - Общество, исполнитель, подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 0128200000124000631 от 12.03.2024 на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N8", расположенного по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Кооперативная, д. 7а (извещение N 0128200000124000631).
Из обращения заказчика установлено следующее:
12.03.2024 между МКУ "Муромстройзаказчик" и ООО "СтройЭкспо" по результатам проведенного электронного аукциона заключен контракт N 0128200000124000631 на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N8", расположенного по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Кооперативная, д. 7а (далее - контракт).
Согласно п. 1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить работы надлежащим образом и своевременно сдать выполненные работы заказчику в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 контракта срок выполнения работ установлен с 21.05.2024 до 28.08.2024, поэтапно, в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N2 к контракту). При наличии письменного согласования с заказчиком, подрядчик имеет право приступить к началу выполнения работ ранее срока, установленного графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N2 к контракту). Обращений от подрядчика о согласовании начала проведения работ ранее 21.05.2024 не поступало, однако подрядчик начал проведение работ с 12.04.2024. с учетом изложенного, подавая заявку на участие в закупке, Общество подтвердило готовность выполнить полный комплекс работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ N8 за 100 календарных дней, в том числе осуществить демонтажные работы за 21 календарный день. Данный вид работ составляет менее 4% от общего объема работ. Вместе с тем, за 82 календарных дня (период с 12.04.2024 по 02.07.2024) подрядчик не смог завершить демонтажные работы, а также не приступил к строительно-монтажным работам, предусмотренным контрактом.
Заказчиком в период с 21.05.2024 по 02.07.2024 осуществлено не менее 8 комиссионных выездов с участием представителей подрядчика и администрации округа Муром для контроля хода выполнения работ на объекте. По результатам выездов установлены: низкие темпы выполнения работ (выполнено 3,5% от общего объема работ), низкая численность работников на объекте. В связи с выявленными нарушениями к подрядчику применялись следующие меры: в актах комиссионных выездов указывалось на необходимость увеличения численности работников на объекте, на увеличение темпа выполнения работ; направлялись претензии о нарушении условий контракта, письма о низких темпах выполнения работ, запросы о предоставлении информации о ходе выполнения работ; направлены требования об уплате неустойки за нарушение условий контракта. Также проводились оперативные совещания как на объекте, так и у заказчика, на которых подрядчику доводилась информация о невозможности срыва выполнения работ по контракту.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 708, 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, разделом 14 контракта, 21.06.2024 заказчиком принято решение N345/35 об одностороннем отказе от исполнения контракта. Основаниями для принятия решения послужили следующие обстоятельства: нарушения подрядчиком сроков выполнения работ (начала и (или) окончания работ), установленных графиком выполнения строительно-монтажных работ более чем на 3 рабочих дня; невыполнение подрядчиком условий контракта; неоднократного неисполнения письменных требований заказчика, выданных подрядчику в целях надлежащего выполнения условий контракта; непредставления информации на запросы заказчика о ходе исполнения контракта.
По состоянию на 21.06.2024:
- работы по 1 этапу контракта выполнены не в полном объеме (завершение до 10.06.2024);
- подрядчик не приступил к выполнению работ по 2 этапу контракта (завершение до 20.06.2024);
- подрядчик не приступил к выполнению работ по 3-9 этапам контракта.
Данные факты зафиксированы актом комиссионного выезда на объект от 21.06.2024.
В силу частей 13-14 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок у Общества имелось 10 дней на устранение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе. В результате комиссионного выезда на объект 02.07.2024 установлено, что Обществом не предприняты действия по устранению нарушений, явившихся основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.07.2024 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт был расторгнут.
Учитывая изложенное, заказчик просит включить сведения об ООО "СтройЭкспо" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представители Общества по существу дела пояснили следующее.
Цена контракта составляет 43 896 412,89 рублей, авансирование не предусмотрено. Обществом работы выполнялись фактически за свой счет. Сроки этапов работ подрядчиком смещены в связи с неисполнением своих обязательств привлеченными субподрядными организациями (ООО "СТРОЙ.КА", ИП Шульц С.С.). С указанными субподрядными организациями договоры расторгнуты в одностороннем порядке.
Также в адрес заказчика направлялось письмо с информацией о том, что проектно-сметной документацией к контракту не учтены фактические объемы выполнения работ. Был получен ответ о том, что расхождения незначительны и не подтверждены подрядчиком. 21.06.2024 подрядчик получил решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. 01.07.2024 подрядчик направил в адрес заказчика гарантийное письмо, в котором указывалось, что несмотря на сдвиг сроков выполнения работ по вине субподрядных организаций, итоговый срок выполнения работ Обществом будет соблюден. Обществом закуплены материалы и оборудование для производства работ, часть из которых завезены на объект. Также для завершения работ Обществом заключен новый договор субподряда.
Таким образом, Обществом были предприняты все возможные меры по надлежащему исполнению контракта.
В силу изложенного, представители Общества просят отказать в удовлетворении обращения МКУ "Муромстройзаказчик" о включении сведений в отношении ООО "СтройЭкспо" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 14.1 контракта он может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с соблюдением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "СтройЭкспо" существенно нарушило условия выполнения обязательств по контракту (нарушило сроки выполнения этапы работ, предусмотренные графиком выполнения строительно-монтажных работ).
При принятии решения об участии в закупке Общество должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий.
Общество при заключении контракта должно было и могло оценивать последствия, которые могут наступить вследствие ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств, в том числе предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, в связи с чем, поставщик (подрядчик, исполнитель), принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, соответственно, должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки и до завершения своих обязательств по контракту. При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям делового оборота.
Общество при заключении контракта, действуя в своем интересе, согласовало его условия, проектно-сметную документацию и этапы работ, подлежащих выполнению.
Комиссия полагает, что подрядчиком не были представлены доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении условий контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность исполнения условий контракта.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий его исполнения со стороны ООО "СтройЭкспо".
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 0128200000124000631 от 12.03.2024 на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N8", расположенного по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Кооперативная, д. 7а по причине неисполнения исполнителем обязательств по данному контракту в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "СтройЭкспо".
2. ИНН/КПП: 6219007008/623401001.
3. Юридический адрес: 390000, Рязанская область, г. Рязань, ул. Садовая, д. 18, офис 9а.
4. ИНН единоличного исполнительного органа: .
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистраци и контрольн ым органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентир ованная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическ ая дата направлен ия заказчиком сведений |
Итого просро чка в днях по I раздел у |
Регламент ированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочк а в днях по II разделу |
Регламентир ованный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическ ая дата изготовлен ия решения и размещени я в ЕИС |
Итого просрочк а в днях по III разделу |
|
02.07.2024 |
04.07.2024 |
02.07.2024 |
0 |
02.07.2024 |
09.07.2024 |
09.07.2024 |
0 |
12.07.2024 |
12.07.2024 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 июля 2024 г. N 033/06/104-448/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024