Резолютивная часть решения оглашена 09.07.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей"), рассмотрела обращение заказчика - Управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования город Гуь-Хрустальный о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении _ в виду расторжения контракта на приобретение благоустроенной однокомнатной квартиры в многоквартирном жилом доме в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области для предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение N 0128300005324000056) в присутствии представителя заказчика - Управленич образования и молодежной политики администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области Денисовой О.Н. (доверенность от 08.07.2024 N 01-21/164), представителя _ - _ (доверенность от 16.04.2024 N 33 АА 2758955).
В ходе рассмотрения дела Комиссия Владимирского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение Управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования город Гуь-Хрустальный о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении _ в виду расторжения контракта на приобретение благоустроенной однокомнатной квартиры в многоквартирном жилом доме в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области для предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение N 0128300005324000056).
В своем обращении заказчик указал следующее.
27.05.2024 между заказчиком и _ заключен контракт на поставку благоустроенной однокомнатной квартиры в многоквартирном жилом доме в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области для предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона указано "этажность дома - 5. Участник указывает в заявке конкретное значение характеристики. В заявке участника закупки указано "5 этажный".
При осмотре квартиры комиссией по приемке жилого помещения установлено, что дом является 4 этажным, что не соответсвует описанию объекта закупки.
В связи с несоответсвием установленным извещением об осуществлении закупки требованиям предлагаемого товара заказчиком 19.06.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение вступило в силу контракт расторгнут.
Представитель _ пояснил, что не имелось умысла нарушать условия контракта, данное несоответствие было выявлено им и на это обращено внимание заказчика после приемки комиссией этой квартиры. Также обратил внимание на то, что у заказчика не имелись претензий к качеству квартиры.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
27.05.2024 между заказчиком и _ заключен контракт на поставку благоустроенной однокомнатной квартиры в многоквартирном жилом доме в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области для предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта по условиям Контракта Продавец обязуется передать благоустроенную однокомнатную квартиру, в многоквартирном жилом доме в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области для предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений согласно Приложению N 1 к Контракту ("Спецификация").
В спецификации указана этажность дома - 5.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 7.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, и положениями статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с подпунктами "а", "б" частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях: если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
19.06.2024 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в виду предоставления недостоверной информации о соответствии поставляемого товара, требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки
02.07.2024 контракт расторгнут.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Согласно определению Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-КГ 15-19295 основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действия (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
При этом, как подтверждается судебной практикой, о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Судами отмечено, что сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупок недобросовестным, антимонопольный орган обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер совершенного правонарушения, размер причинного вреда, имущественного положения и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13- П, от 21.11.2002 N15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Проанализировав все изложенные при рассмотрении обращения факты, в частности то, что несоответствие этажности дома было замечено и обращено внимание заказчика самим поставщиком, а также отсутствие замечаний к предлагаемой квартире, Владимирское УФАС России пришло к выводу, что в действиях _ отсутствуют признаки недобросовестного поведения и _ намеревался исполнить контракт в полном объеме.
Данное обстоятельство не позволяет включить сведения об _ в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования город Гусь -Хрустальный о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении _ в виду расторжения контракта на приобретение благоустроенной однокомнатной квартиры в многоквартирном жилом доме в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области для предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение N 0128300005324000056) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на оказание охранных услуг.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Исп. _
тел.8-4922-53-39-54, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 июля 2024 г. N 033/06/104-445/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024