На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Комиссии: О.И. Аркадьева - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, И.Д. Старжинский - специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, в присутствии представителей заказчика - ГБУ Культуры "Калининградский областной музей искусств":
- Короля И.В. (по доверенности), в отсутствие представителей ООО "Научно-реставрационное объединение", уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии, рассмотрев сведения (вх. N 4955/24 от 28.06.2024), поступившие от ГБУ Культуры "Калининградский областной музей искусств" (далее - Заказчик), о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "Научно- реставрационное объединение" (ИНН 7718791873, КПП 771801001, 107113, г. Москва, Площадь Сокольническая, д.4А, оф.309) в связи с расторжением по решению суда контракта, заключенного по результатам конкурса в электронной форме, объектом которого является выполнение проектно- изыскательских работ по объекту: "Приспособление объекта культурного наследия регионального значения "Здание торговой биржи (арх. Г. Мюллер)" к современному использованию" (извещение N 0135200000519004677) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении Конкурса - 29.10.2019.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 24 145 588,00 рублей.
3) По результатам подведения итогов Конкурса (Протокол подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 29.11.2019 NППИ1) победителем признано - ООО "Научно-реставрационное объединение".
4) 13.12.2019 между Заказчиком и Подрядчиком заключен Контракт (извещение N 0135200000519004677) на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Приспособление объекта культурного наследия регионального значения "Здание торговой биржи (арх. Г. Мюллер)" к современному использованию" (реестровый номер N 2390602003319000014) (далее - Контракт).
5) Цена контракта, заключенного с Подрядчиком, составила 23 045 560,00 руб.
6) Решением суда N А21-1543/2023 контракт расторгнут.
7) 28.06.2024 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об ООО "Научно-реставрационное объединение" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Проектировщик обязуется в установленный контрактом срок выполнить проектно-изыскательские работы по объекту: "Приспособление объекта культурного наследия регионального значения "Здание торговой биржи (арх. Г. Мюллер)", к современному использованию" (далее - Услуги) и передать Результат оказанных услуг Заказчику, а Заказчик обязуется принять Результат оказанных услуг и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. Пунктом 2.2 установлено, что срок оказания услуг составляет не более 390 (триста девяносто) календарных дней со дня заключения Контракта до передачи заказчику всех комплектов проектной и рабочей документации, результатов инженерных изысканий, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, согласования Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области, положительного заключения государственной историко- культурной экспертизы:
- Начало оказания услуг - день, следующий за днем заключения Контракта;
- I этап - не более 240 (двухсот сорока) календарных дней с даты заключению Контракта до регистрации заявления на проведение государственной экспертизы в ФАУ "Главное управление государственной экспертизы";
- II этап - не более 150 (ста пятидесяти) календарных дней с даты регистрации в ФАУ "Главное управление государственной экспертизы" заявления о проведении государственной экспертизы до передачи Заказчику Результата оказанных услуг в соответствии с п. 1.2 настоящего Контракта;
- Окончание оказания услуг - передача результата оказанных услуг в полном соответствии с условиями настоящего Контракта. Пунктом 7.2. Контракта установлено, что Контракт может быть изменен или расторгнут по письменному соглашению сторон в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, и в порядке, установленном в законе N 44-ФЗ. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что срок исполнения работ до 01.05.2021.
Обществом обязательства установленные Контрактом, не исполнены, Заказчиком подано исковое заявление в Арбитражный суд Калининградской области, по результатам рассмотрения которого судом принято решение расторгнуть контракт, в связи с чем 28.06.2024 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об ООО "Научно- реставрационное объединение" в реестр недобросовестных поставщиков, на включении в реестр недобросовестных поставщиков Заказчик не настаивает. Рассмотрев представленные документы и материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила. 11.09.2020 Заказчик направил письмо N 209 в адрес Подрядчика, в котором просит в срок до 15.09.2020 направить отчет о выполненных по проекту работах и сроках их завершения, включая сведения о дате подачи заявления о проведении экспертизы в органах государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости. 30.12.202 между Заказчиком и Подрядчиком заключены дополнительные соглашения в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, а именно распространение коронавирусной инфекции. 24.03.2021 Подрядчик направил письмо N 25 в адрес Заказчика, в котором сообщает, что при выполнении обследования фундаментов здания обнаружено наличие помещений (подвалов) на отметках ниже отметок существующих полов, данные помещения имеют собственное капитальное перекрытие, выявленные помещения не учтены при инвентаризации помещений здания и не входят в объем изысканий и разработки проектной документации, предусмотренный контрактом, при этом наличие этих помещений привело к тому, что отметка фундамента оказалась существенно ниже предполагаемой, добавились новые объемы конструкций, подлежащих обследованию, таким образом, проведение изысканий в этих помещениях является необходимым для принятия верных проектных решений, в связи с чем необходимо увеличить срок исполнения контракта. Заказчиком в адрес Подрядчика направлены претензии N 129 от 07.04.2021, N 153 от 26.04.2021, в которых Заказчик требует ускорить процесс выполнения работ и представить полный отчет о выполненных по проекту работах. 26.04.2021 Подрядчик в ответ на претензии направил письмо N 30 в адрес Заказчика, в котором сообщает, что 21.04.2021 начата процедура заполнения заявления для проведения экспертизы результатов инженерных изысканий, также учитывая сложность проведения изысканий, в том числе постоянное подтопление шурфов, а также задержку в предоставлении необходимых справок Минприроды, повлияло на завершение в подготовке отчетов. Заказчик направил претензии N 199 от 27.05.2021, N 298 от 30.07.2021 в адрес Подрядчика, в которых произведен расчет пени. 03.09.2021 Заказчик направил требование N 349 в адрес Подрядчика об уплате в соответствии с условиями банковской гарантии суммы в размере 1 152 278, 00 рублей. 06.09.2021 Подрядчик направил письмо N 68 в адрес Заказчика, в котором сообщает, что в связи с короновирусной инфекцией и введенным режимом, Общество не могло организовывать рабочие процессы и придерживаться сроков, установленных контрактом. 10.09.2021 Подрядчик перечислил на счет Заказчика сумму в размере 1 152 278, 00 рублей (Платежное поручение N 1). 24.01.2022 Обществом и Заказчиком подписан акт сдачи-приемки документов для проведения экспертизы и проверки достоверности сметной стоимости. 11.02.2022 Подрядчик направил письмо N 6 в адрес Заказчика, в котором сообщает о приостановке работ с даты регистрации заявления о проведении экспертизы до момента получения положительного заключения экспертизы. 20.10.2022 Подрядчик направил в адрес Заказчика комплект документов:
- накладная приема-передачи документации от 20.12.2022;
- CD-диск;
- проектная документация. 14.04.2022 и 15.09.2024 Подрядчик получил отрицательное заключение государственной экспертизы N 39-4-2-2-022507-2022, N 39-1-2-2-066365-2022. 21.11.2022 Подрядчик направил письмо N 82 в адрес Заказчика, в котором сообщает, что 15.09.2022 получено отрицательное заключение проектно-сметной документации, для устранения полученных замечаний по итогам отрицательного заключения, проведены дополнительные натурные исследования фундаментов, 14.11.2022 документация предана в ГАУ КО "Центр проектных экспертиз и ценообразований в строительстве". 18.11.2022 получены замечания на стадии входного контроля, замечания устраняются, Подрядчик планирует предать полный комплект документов Заказчику 17-18 февраля 2023 года. 06.12.2022 Заказчик направил претензию N 353 в адрес Подрядчика о нарушениях сроках исполнения обязательств, установленных контрактом. 14.12.2024 Заказчик направил письмо N 389 в адрес Подрядчика, в котором сообщает, что в связи с существенным нарушением сроков исполнения обязательств по контракту, Заказчиком принято решение о прекращении обязательств и взыскании штрафных санкций и убытков с Общества в судебном порядке. Из представленных документов следует, что Арбитражным судом Калининградской области рассмотрены иск Заказчика о расторжении контракта, взыскании неотработанной суммы, пени и встречное исковое заявление Общества (Дело N А21-1543/2023).
Арбитражным судом Калининградской области принято решение, согласно которому иск Общества оставлен без удовлетворения, контракт расторгнут. 30.05.2024 указанное решение суда вступило в законную силу. 28.06.2024 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об ООО "Научно-реставрационное объединение" в реестр недобросовестных поставщиков. Проанализировав представленные материалы и сведения, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что Подрядчиком предпринимались меры для исполнения Контракта, нарушение сроков исполнения контракта произошло ненамерено. Более того, Подрядчик уведомлял Заказчика о возникших трудностях в части распространения короновирусной инфекцией и введенным особым режимом, что увеличивает сроки исполнения обязательств по Контракту. Комиссия отмечает, что Подрядчик предпринял меры для выполнения работ по Контракту и исполнил часть обязательств по Контракту в полном объеме, Общество дважды обращалось с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации и дважды получило отрицательное заключение, поскольку результатом исполнения обязательств по Контракту является положительное заключение государственной экспертизы у Заказчика отсутствовала возможность принять выполненный объем работ Обществом по Контракту.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок. Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений. Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от исполнения условий контракта, которое предполагает недобросовестное поведение победителя закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречии с требованиями Закона о контрактной системе. Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, учитывая объем фактически выполненных работ, а также то, что Подрядчиком предпринимались все меры и совершались действия, направленные на исполнение Контракта, при этом, Заказчик на включении общества в реестр недобросовестных поставщиков не настаивал, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "Научно-реставрационное объединение" признаков недобросовестного поведения при исполнении своих обязательств по Контракту На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, направленные ГБУ Культуры "Калининградский областной музей искусств" (вх. N 4955/24 от 28.06.2024) в отношении ООО "Научно-реставрационное объединение" (ИНН 7718791873, КПП 771801001, 107113, г. Москва, Площадь Сокольническая, д.4А, оф.309) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Аркадьева И.Д. Старжинский Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3627
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 9 июля 2024 г. N 039/10/104-564/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - подрядчик - государственная экспертиза - проведение экспертизы)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024