Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Инспекция) в составе: руководитель Инспекции: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Инспекции: О.И. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, И.Д. Старжинский - специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2005 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", в связи с поступлением обращения АСО "Общественный контроль", в соответствии с приказом Калининградского УФАС России N 64 от 05.06.2024 провела внеплановую документарную проверку соблюдения заказчиком - Балтийской государственной академией рыбопромыслового флота федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Калининградский государственный технический университет" (далее - Заказчик), требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуги по адаптации и сопровождению экземпляров Систем КонсультантПлюс (извещение N 0335100016123000101), (реестровой номер контракта - 1390401489123000126).
В ходе проведения проверки Инспекцией были изучены следующие документы:
- пояснения, представленные заказчиком - Балтийской государственной академией рыбопромыслового флота федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Калининградский государственный технический университет";
- сведения с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС); В обоснование своего обращения Заявителем приведены следующие доводы Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе. В проекте Контракта установлен ненадлежащий порядок и сроки оплаты цены Контракта. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Заказчик в своих письменных пояснениях сообщил, что с доводом жалобы Заявителя согласен, считает им были нарушены требования Закона о контрактной системе. В обязательных условиях Контракта, из-за технической ошибки, срок оплаты услуг был указан неверно. В настоящее время данная ошибка исправлена, путем заключения дополнительного соглашения N 1 от 08.05.2024 г, размещенного в реестре контрактов Единой информационной системе (номер реестровой записи 1390401489123000126).
Кроме того, при исполнении Контракта (N 0335100016123000101) Заказчиком фактически соблюдались требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, между приемкой услуг и оплатой по Контракту проходило не более пяти рабочих дней.
В результате проведенной проверки, на основании анализа изученных документов Инспекция
установила:
05.12.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335100016123000101 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 624 461,04 рублей. 25.12.2023 между Заказчиком и ООО ""ИНОК"" заключен контракт на оказание услуги по адаптации и сопровождению экземпляров Систем КонсультантПлюс (реестровый номер контракта - 1390401489123000126) (далее - Контракта) на сумму 624 461,04 рублей.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. В части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе по общему правилу срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более 15 рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования ЕИС, при этом срок оплаты должен составлять не более 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке;
3) расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более 10 десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке. В проекте Контракта, размещенного в ЕИС 05.12.2023 Заказчиком установлен порядок и размеры оплаты оказанных услуг, противоречащие требованиям законодательства.
Согласно пункту 5.2.2. проекта Контракта Заказчик обязуется ежемесячно оплачивать оказанные Исполнителем Услуги по адаптации и сопровождению экземпляров Систем путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке (УПД в виде электронного документа, сформированного и подписанного Сторонами усиленной электронной подписью в ЕИС).
Таким образом, Инспекция считает, что Заказчиком нарушены требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе. С учетом того, что путем заключения дополнительного соглашения N 1 от 08.05.2024 г, размещенного в реестре контрактов Единой информационной системе (номер реестровой записи 1390401489123000126) нарушение устранено, Заказчиком фактически соблюдались требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, по оплате услуг по Контракту (N 0335100016123000101).
Инспекция пришла к выводу об отсутствии целесообразности выдавать предписание об устранении допущенного нарушения. В связи с изложенным, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Балтийскую государственную академию рыбопромыслового флота федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Калининградский государственный технический университет" нарушившим часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение Закона о контрактной системе, к административной ответственности. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Аркадьева И.Д. Старжинский
2024-3633
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 9 июля 2024 г. N 039/10/99-483/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024