Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: О.И. Аркадьева - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; И.Д. Старжинский - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, с участием представителей: заказчика - Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград":
- Серовой К.Н. (по доверенности);
- Хиджаевой Ю.Ю. (по доверенности), представителей заявителя - ООО "Новострой":
- Ткача М.Ю. (по доверенности), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" ООО "Новострой" (вх N 5069/24 от 02.07.2024) на действия Заказчика - Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" при проведении электронного аукциона, предметом которого являются работы по сносу объекта капитального строительства (извещение N 0335300000224000215) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.07.2024 поступила жалоба на действия Заказчика в части признания Победителя (Заявителя), уклонившимся от заключения контракта. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение о признании Победителя (Заявителя) закупки уклонившимся от заключения контракта. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводом жалобы Заявителя не согласился, считает, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 10.06.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335300000224000215 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 317 099,81 рублей Согласно результатам проведения Аукциона и подведения итогов по Аукциону (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.06.2024 NИЭА1) победителем закупки признано ООО "Новострой" (Заявитель), цена, предложенная ООО "Новострой" (Заявитель) составила 234 653,85 рублей, что более чем на 25% ниже начальной НМЦК. 20.06.2024 Заказчиком без своей подписи размещен в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС проект контракта для подписания победителем Аукциона. Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Порядок заключения контракта по итогам Аукциона регламентирован статьей 51 Закона о контрактной системе. Так, в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта подписывает проект контракта и одновременно размещает в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей. Подписание проекта контракта ООО "Новострой" (Заявитель) и размещение документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 31 709,98 рублей, было осуществлено 24.06.2024.
Согласно пояснениям представителя Заявителя Победитель (Заявитель) Аукциона ошибся в расчётах обеспечения исполнения контракта, тем самым перечислило 24.06.2024 денежные средства не в полном объеме, 27.06.2024 уже после подписания им контракта и предоставления документов, перечислена недостающая сумма обеспечения исполнения контракта в размере 3 488,11 рублей. Как установлено частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. 28.06.2024 Заказчиком составлен протокол признания ООО "Новострой" (Заявитель) уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части признания Победителя закупки (Заявитель) уклонившимся от заключения контракта правомерны и не противоречат положениям Закона о контрактной системе. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Аркадьева И.Д. Старжинский Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3675
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 июля 2024 г. N 039/06/49-576/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024