Резолютивная часть оглашена
08.07.2024 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: председатель комиссии: руководитель Самарского УФАС России Л.Л.Пак, члены комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России Е.А.Смирнова, специалист 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.В.Аитова,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) обращение ГБПОУ СО "Красноярский государственный техникум" (далее - Заказчик, Колледж) о включении сведений об ООО "Ястреб" (далее - Общество, Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона по объекту: Обустройство зоны испытательных упражнений автотрактородрома на земельном участке кад.N63:26:1903017:4 по адресу: 446370, Российская Федерация, Самарская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул.Дорожная, д.29 (извещение N 0142200001324006708, начальная (максимальная) цена контракта - 7 773 640 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей от Заказчика, Общества. Уполномоченного органа с надлежаще оформленными доверенностями,
У С Т А Н О В И Л А:
23.04.2024 между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 0142200001324006708 на выполнение работ по обустройству зоны испытательных упражнений автотрактородрома на земельном участке кад.N63:26:1903017:4 по адресу: 446370, Российская Федерация, Самарская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Дорожная, д.29 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 4.1.1. Контракта и Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту) обязательства по Контракту должны были быть завершены в срок до 30 мая 2024 года.
Однако свои обязательства Подрядчик исполнил не в полном объёме, тем самым нарушил пункт 1.2. Контракта.
Неисполнение обязательств Подрядчика выразилось в следующем:
- оказание услуг ненадлежащего качества согласно пункту 2 статья 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, что подтверждено актами о недостатках выполненных работ;
- неоднократное нарушение сроков выполнения работ:
07.05.2024 по запросу Заказчика Подрядчиком по электронной почте был направлен График производства работ. Сроки работ согласно графика нарушались неоднократно.
Уведомления претензионной переписки о нарушении сроков производства работ направлялись Заказчиком в адрес Подрядчика неоднократно.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В связи с изложенным, 17.06.2024 Заказчиком на основании пункта 10.7 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 17.06.2024, соответственно, вступило в силу 28.06.2024.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Из представленных письменных пояснений Общества следует, что смета к контракту не содержала указания на выполнение работ по обустройству наклонного участка с продольным уклоном в пределах 8-16 процентов, не содержала требований по устройству забора, а также необходимые для правильного обустройства трактородрома марки щебня. Указанные обстоятельства привели к разногласиям в ходе выполнения работ между Заказчиком и Подрядчиком. 25.04.2024 ООО "Ястреб" обратилось в адрес Заказчика с просьбой заключить дополнительное соглашение и включить в смету работы для выполнения покрытий методом заклинки с использованием щебня фракции 20-40 мм, поскольку площадь будет использоваться для крупногабаритной техники. Необходимость данных работ указана в СНиП 3.06.0.3-85. Однако Заказчик не согласился с доводами Подрядчика.
В мае 2024 ООО "Ястреб" приступило к выполнению работ по обустройству наклонного участка с продольным уклоном в пределах 8-16 процентов, несмотря на отсутствие указанных работ в смете, что привело к сдвигу срока исполнения контракта на 14 дней. В июне ООО "Ястреб" выполнило работы по устройству забора длиной на 25 м больше, чем содержится в смете.
Кроме того, работы по контракту несколько раз приостанавливались на время проведения различных экспертиз.
Также, согласно архиву погоды за май 2024: 3, 4, 5, 6, 11, 13 мая 2024 наблюдались осадки. После выпадения осадков грунту необходимо просохнуть в течение нескольких дней. Согласно СНиП 3.06.03-85 при наличии атмосферных осадков дорожные работы не допускаются.
25.06.2024 ООО "Ястреб" обратилось в адрес Заказчика с просьбой отозвать уведомление о расторжении контракта, поскольку работы по контракту находились на завершающей стадии - покрытие дорожного полотна.
28.06.2024 ООО "Ястреб" обратилось в адрес Заказчика с письмом о том, что работы выполнены на 98% и о том, что ООО "Ястреб" просит предоставить возможность завершить работы по контракту.
02.07.2024 ООО "Ястреб" направило Заказчику комплект исполнительной документации.
В результате рассмотрения представленных сторонами контракта документов и информации, у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях ООО "Ястреб" признаков недобросовестного поведения.
Так, Подрядчиком выполнен значительный объем работ по контракту, что подтверждается представленными в материалы обращения фото. При этом, в ходе исполнения контракта Подрядчик вел активную переписку с Заказчиком, устранял замечания Заказчика.
Следует отметить, что в соответствии с условиями контракта работы сдаются Подрядчиком и принимаются Заказчиком по факту их завершения в полном объеме. Поэтапное предоставление результатов выполненных работ контрактом не предусмотрено.
Ранее обращений о включении об ООО "Ястреб" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в антимонопольный орган не поступало.
В единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении Поставщиком предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Согласно подпункту а) пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Ястреб" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Информацию об ООО "Ястреб" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Л.Л.Пак
Члены комиссии: Е.А. Смирнова
А.В.Аитова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 июля 2024 г. N РНП-63-184
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024