Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии: Прохоровой М.Е. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Государственного областного бюджетного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области" - Сысоева-Галиева С.Р., действующего на основании доверенности, Общества с ограниченной ответственностью "Кухни энд Шкафы" - директора Пилипчака А.Л., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кухни энд Шкафы" (далее - ООО "Кухни энд Шкафы", Заявитель) на признание его уклонившимся от заключения государственного контракта с Государственным областным бюджетным учреждением "Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области" (далее - Заказчик), по итогам проведения закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе на поставку шкафа для одежды деревянного (реестровый номер извещения 0349200017124000012), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.06.2024 (вх. N 3462-ЭП/24 от 01.07.2024) ООО "Кухни энд Шкафы" обратилось с жалобой в Мурманское УФАС на действия Заказчика, совершенные при заключении контракта, в части решения Заказчика о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.
Согласно жалобе Заявителя, ООО "Кухни энд Шкафы" не согласно с решением Заказчика, так как намерения уклониться от заключения контракта не было. В свою очередь, Заявитель также указал, что неподписание Контракта произошло ввиду отсутствия технической возможности. Жалоба рассмотрена 03 июля 2024 года в 14 часов 30 минут в присутствии представителей. Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к следующим выводам. 24.06.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком было размещено извещение (N 0349200017124000012) о закупке, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе на поставку шкафа для одежды деревянного. Начальная (максимальная) цена контракта 203 000,00 рублей. Частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе регламентировано, что в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 настоящей части с использованием электронной площадки:
а) определяет из числа всех предварительных предложений, размещенных в соответствии с пунктом 1 настоящей части, не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктами "в" и "е" пункта 3 настоящей части, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки. При этом при определении таких заявок не учитываются заявки участников закупки, у которых отсутствует не заблокированное в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта количество товара в размере количества закупаемого товара, предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей части;
б) присваивает каждой заявке на участие в закупке, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, идентификационный номер, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом "е" пункта 1 настоящей части. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара. В случае, если несколько заявок на участие в закупке содержат одинаковую цену за единицу товара, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, разместившим в соответствии с пунктом 1 настоящей части предварительное предложение в отношении такого товара ранее других участников закупки. В случае, если в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта определена одна заявка на участие в закупке, такой заявке присваивается первый порядковый номер;
в) направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "е" и "к" пункта 1 настоящей части, пунктом 2 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
г) в случае указания участником закупки в предварительном предложении в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 настоящей части максимального количества товара блокирует количество товара, указанное в соответствии с таким подпунктом в предварительном предложении каждого участника закупки, заявка которого направлена в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, в размере предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей части количества закупаемого товара.
Согласно протоколу подведения итогов от 24.06.2024 на момент окончания срока определения заявок на участие в закупке товара, осуществляемого в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе оператором была направлена заказчику одна заявка.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона Согласно протоколу подведения итогов от 24.06.2024, в связи с тем, что подана только одна заявка на участие в закупке, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка, осуществляемая в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, признана несостоявшейся. По результатам процедуры контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку с идентификационным номером заявки - 116846021 (ООО "Кухни энд Шкафы").
Согласно пункту 7 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 настоящего Федерального закона. Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 25.06.2024 Заказчиком в ЕИС размещен проект контракта. Регламентированный законодательством срок для подписания контракта Участником - 26.06.2024.
Обществом в установленный срок проект контракта не подписан.
В силу пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. Руководствуясь частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе 27.06.2024 Заказчик составил и разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает нарушения положений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика по признанию ООО "Кухни энд Шкафы" уклонившимся от заключения контракта. На заседании Комиссии представитель ООО "Кухни энд Шкафы" пояснил, что Общество не намеревалось уклоняться от заключения контракта. Пропуск срока, установленный законодательством для подписания контракта, произошёл ввиду отсутствия технической возможности, а именно отсутствия сертификата электронной подписи в связи с отъездом директора ООО "Кухни энд Шкафы" в командировку (Командировочное удостоверением N 14 от 20.06.2024 имеется в материалах дела). Вместе с тем, представитель Заказчика на включении информации в отношении ООО "Кухни энд Шкафы" не настаивал. Стороны ходатайствовали о предоставлении возможности заключить контракт. С учётом сложившихся обстоятельств, в связи с нецелесообразностью проведения новой закупки Комиссия Мурманского УФАС России считает возможным выдать предписание о возобновлении процедуры подписания контракта. Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кухни энд Шкафы" на действия Государственного областного бюджетного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области" по факту признания Общества уклонившимся от заключения государственного контракта при проведении закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе на поставку шкафа для одежды деревянного (реестровый номер извещения 0349200017124000012), необоснованной.
2. Выдать предписание об отмене протокола признания Общества с ограниченной ответственностью "Кухни энд Шкафы" уклонившимся от заключения контракта и возобновлении процедуры подписания контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.А. Калитина
Члены Комиссии: М.Е. Прохорова А.А. Конох Исп.Цветкова А.С. тел.68-50-55,вн.051-112
2024-3335
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 июля 2024 г. N 051/06/106-473/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024