Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии: Прохоровой М.Е. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Муниципального казенного учреждения "Городской центр жилищно- коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск - Ухарева К.Н. (директор), Бевзюк Е.П. (на основании доверенности); Представителей общества с ограниченной ответственностью "Компания СибЭнергоРесурс" - Кадыкова В.Г. (на основании доверенности); Суханова С.Ю. (на основании доверенности); рассмотрев обращение муниципального казенного учреждения "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" (далее по тексту - Заказчик, Учреждение) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Компания СибЭнергоРесурс" (далее по тексту - ООО "Компания СЭР", Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
27.06.2024 в Мурманское УФАС России поступило обращение муниципального казенного учреждения "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" о включении сведений в отношении ООО "Компания СибЭнергоРесурс" (Новосибирская область, г.о. город Новосибирск, ул. Никитина, д. 162, офис 56; ИНН: 4223056406; КПП: 540501001; директор Свиридов Андрей Евгеньевич, ИНН: 421163746601) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта N 0149200002322003505-02 на выполнение работ по сносу аварийных расселенных жилых домов (реестровый номер контракта в ЕИС 3511000347622000029 ).
Рассмотрение обращения о включении сведений в отношении ООО "СЭР" в реестр недобросовестных поставщиков начато 03 июля 2024 года в 11 часов 30 минут посредством видеоконференцсвязи. Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Подрядчика, Комиссия
установила
следующее. 05.07.2022 между Заказчиком и Обществом (далее по тексту - Стороны) заключен муниципальный контракт (далее по тексту - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по сносу аварийных расселенных жилых домов (далее - выполнение работ) в соответствии с условиями Контракта, Техническим заданием (приложение N 1 к Контракту), проектной документацией "Разработка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства по адресу: Мурманская область, ЗАТО г. Североморск, н.п. Щукозеро, ул. Агеева, д. 6", разработанной Обществом с ограниченной ответственностью "ГЕНЕЗИС ПРОЕКТ" (сокращенное наименование - ООО "ГЕНЕЗИС ПРОЕКТ") шифр 131-21 (приложение N 2 к Контракту), проектной документацией "Разработка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства по адресу: Мурманская область, ЗАТО г. Североморск, п.г.т. Сафоново, ул. Панина, д. 1", разработанной ООО "ГЕНЕЗИС ПРОЕКТ", шифр 128-21-1 (приложение N 3 к Контракту), проектной документацией "Разработка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства по адресу: Мурманская область, ЗАТО г. Североморск, п.г.т. Сафоново, ул. Панина, д. 2", разработанной ООО "ГЕНЕЗИС ПРОЕКТ", шифр 128-21-2 (приложение N 4 к Контракту) (далее - Проектная документация), Локальными сметами N 1, 2, 3 (приложения N 5, 6, 7 к Контракту) и Сводным расчетом стоимости выполнения работ (приложение N 8 к Контракту), а Заказчик обязуется принять в установленном порядке выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта. Пунктом 1.2. Контракта определён состав, объем, единицы измерения работ, выполняемых Подрядчиком по Контракту, установлен Техническим заданием (приложение N 1 к Контракту) и Проектной документацией. Разделом 2 Контракта установлена цена Контракта порядок и срок оплаты.
В соответствии с пунктом 2.1. Контракта цена Контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта и составляет: составляет: 38 611 821,50 рублей (тридцать восемь миллионов шестьсот одиннадцать тысяч восемьсот двадцать один рубль пятьдесят копеек), в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов, в том числе по этапам: I этап - составляет 9 848 503,14 рублей (девять миллионов восемьсот сорок восемь тысяч пятьсот три рубля четырнадцать копеек), включая налог на добавленную стоимость 20 (двадцать) процентов. II этап - составляет 11 845 228,15 рублей (одиннадцать миллионов восемьсот сорок пять тысяч двести двадцать восемь рублей пятнадцать копеек), включая налог на добавленную стоимость 20 (двадцать) процентов. III этап - составляет 16 918 090,21 рублей (шестнадцать миллионов девятьсот восемнадцать тысяч девяносто рублей двадцать одна копейка), включая налог на добавленную стоимость 20 (двадцать) процентов. Цена Контракта включает в себя прибыль Подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по Контракту. Под этапом исполнения Контракта следует понимать часть обязательства Подрядчика, в отношении которого Контрактом установлена обязанность Заказчика обеспечить приемку (с оформлением документа о приемке) и оплату выполненной работы.
В соответствии с пунктом 3.2. Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (далее - усиленная электронная подпись), в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Срок исполнения Контракта установлен по 21.11.2022 и включает срок выполнения Подрядчиком работ (предусмотренных Контрактом) в полном объеме, срок приемки (с оформлением документа о приемке) и оплаты Заказчиком таких работ. Срок исполнения отдельных этапов Контракта: I этап: 29.08.2022; II этап: 10.10.2022; III этап: 21.11.2022.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 9.2.2.1.2.
Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 95 Закона, Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
1) если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (ст.715 Гражданского кодекса РФ);
2) если Подрядчик не исполнит в назначенный срок требование Заказчика об устранении недостатков (ст. 715 Гражданского кодекса РФ);
3) если отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (ст. 723 Гражданского кодекса РФ);
4) при нарушении Подрядчиком начального и конечного сроков выполнения работ, а также сроков завершения отдельных этапов работы (промежуточных сроков);
5) при существенном нарушении Подрядчиком Контракта.
6) если Подрядчик не исполнит в назначенный срок требования п 4.1.6 Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 14.06.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и разместил решение в единой информационной системе.
Таким образом, надлежащая дата уведомления Подрядчика о расторжении Контракта в одностороннем порядке - 14.06.2024 г. Соответственно, датой вступления решения в законную силу является 25.06.2024 - дата расторжения Контракта. Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "СЭР" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направлено в адрес Мурманского УФАС России 26.06.2024, в установленный законом срок. В действиях Заказчика по расторжению контракта с Обществом в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Общества в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно решению, об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в основное обоснование принятого решения Заказчик ссылается на нарушение Подрядчиком начальных и конечных сроков исполнения этапов Контракта, на нарушение Подрядчиком условий Контракта выражающееся в замене вида работ с "размещение строительного мусора на свалке (городской)" на "утилизация строительного мусора". По 2 и 3 этапам Контракта Общество не подтвердило используемый материал для засыпки котлованов, таким образом данные виды работ не оплачены.
Таким образом, Учреждение считает, что ООО "Компания СЭР" не исполнило предусмотренные Контрактом обязательства, на результат которых рассчитывал Заказчик при его заключении.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела. Сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является достаточным основанием для включения ООО "Компания СЭР" в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия Мурманского УФАС изучив ход исполнения контракта исходя из представленных Заказчиком и Подрядчиком документов, заслушав позицию сторон, пришла к следующим выводам: Как было указано ранее, 05.07.2022 Сторонами заключен Контракт. Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее. Стоимость первого этапа исполнения Контракта на выполнение работ по сносу аварийных расселенных жилых домов ЗАТО г. Североморск (Мурманская обл., ЗАТО г. Североморск, н.п. Щукозеро, ул. Агеева, д. 6) составляет 9 848 503,14, вместе с тем, работы оплачены на сумму 6 095 732,22 рублей. Стоимость второго этапа исполнения Контракта на выполнение работ по сносу аварийных расселенных жилых домов ЗАТО г. Североморск (Мурманская обл., ЗАТО г. Североморск, п.г.т. Сафоново, ул Панина, д. 1) составляет 11 845 228,15 и оплачены на сумму 7 055 227,20 рублей. Стоимость третьего этапа исполнения Контракта на выполнение работ по сносу аварийных расселенных жилых домов ЗАТО г. Североморск (Мурманская обл., ЗАТО г. Североморск, п.г.т. Сафоново, ул. Панина, д. 2) составляет 16 918 090,21, вместе с тем, фактически оплачено - 10 367 480,46 рублей. Общая стоимость фактически оплаченных работ составляет 23 518 439,88 рублей что составляет 60 % от стоимости Контракта. По всем указанным этапам Заказчик принял и оплатил все предусмотренные техническим заданием виды работ, кроме работ по засыпке котлованов и размещению строительного мусора.
Согласно решению Заказчика, об одностороннем отказе от исполнения Контракта отказом в приемке работ по 2 и 3 этапам Контракта по засыпке котлована послужило отсутствие разъяснений, какой материал применялся для засыпки котлованов и не предоставлении договора поставки на песок, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью УК "Альфа" с документами, подтверждающими отгрузку материала с указанием его объема. Вместе с тем, представители Общества в своих письменных и устных пояснениях указывают на производство данных видов работ с использованием смеси песчано- гравийной природной. Указанная смесь приобретена на основании договора поставки от 01.09.2023 N 01092023 (указывается, что договор ранее направлялся в адрес Заказчика).
Также отмечают, что качество использования материала при засыпке котлованов возможно только путем проведения лабораторных испытаний. Относительно размещения строительного мусора представители Общества нарушений не признают, так как утилизации строительного мусора также предусмотрена Контрактом.
В соответствии с пунктом 4.1.36 Контракта для компенсации расходов, связанных со сбором, транспортированием и размещением отходов предоставить документы, удостоверяющие факт сдачи отходов на объект размещения или утилизации отходов с указанием: Наименования объекта, с которого вывозятся отходы, дату отправления. Наименование(-я) организации(-ий) осуществившей(-ших) работы, связанные со сбором, транспортированием, размещением отходов в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Таким образом, по мнению Общества, исходя из условий Контракта, возможны два вида работ с отходами: сдача на объект размещения или утилизация. Стоит отметить, что мусор фактически был вывезен со строительной площадки и впоследствии утилизирован. В момент приемки выполненных работ на месте сноса зданий какие - либо отходы отсутствовали. Результатам работ, предусмотренных Контрактом является снос аварийных, расселенных жилых домов. Общество исполнило свои обязательства по выполнению данных видов работ.
В результате чего здания снесены/строительный мусор на площадках отсутствует. Следовательно, Заказчик может использовать результат выполненных работ по назначению. Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий. Комиссия Мурманского УФАС России, учитывая представленные Сторонами сведения не усматривает умышленного уклонения Подрядчика от исполнения Контракта. Сведения в отношении Общества в Мурманское УФАС России ранее не поступали. При таких обстоятельствах применение к Обществу с ограниченной ответственностью "Компания СибЭнергоРесурс" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в рассматриваемом конкретном случае не может считаться соразмерной и справедливой мерой, учитывая в том числе что фактический результат выполненных работ может использоваться в дальнейшем по его целевому назначению. Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия,
РЕШИЛА:
Отказать муниципальному казенному учреждению "Городской центр жилищно- коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Компания СибЭнергоРесурс" (630039, Новосибирская область, г.о. город Новосибирск, ул. Никитина, д. 162, офис 56; ИНН: 4223056406; КПП: 540501001; директор Свиридов Андрей Евгеньевич, ИНН: 421163746601) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта N 0149200002322003505- 02 на выполнение работ по сносу аварийных расселенных жилых домов (реестровый номер контракта в ЕИС 3511000347622000029).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: М.Е. Прохорова А.А. Конох Исп.Конох А.А. тел.8(8152) 68-50-55 вн.051-112
2024-3348
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 июля 2024 г. N 051/06/104-464/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024