Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе: Председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии: Прохоровой М.Е. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" - Кравченко Е.Н. (по доверенности), Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А. (по доверенности), без участия заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп", должным образом уведомленного о времени и месте заседания, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" (далее - ООО "Брокер Групп", Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" (далее - МКУ "ХЭС Кольского района", Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ в рамках текущего ремонта по замене котла и пластин теплообменных аппаратов в газовой котельной с. Минькино Кольского района Мурманской области" (извещение N 0149200002324004069 ), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.06.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона. Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района". Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области (Уполномоченный орган). Наименование объекта закупки: Выполнение работ в рамках текущего ремонта по замене котла и пластин теплообменных аппаратов в газовой котельной с. Минькино Кольского района Мурманской области. Начальная (максимальная) цена контракта: 5 035 797,30 руб.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в извещении о проведении электронного аукциона. Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представлены письменные возражения. Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно 08 июля 2024 года в 14 часов 15 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи. Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с Описанием объекта закупки, приложенного к извещению о проведении электронного аукциона, участнику закупки необходимо выполнить работы в рамках текущего ремонта по замене котла и пластин теплообменных аппаратов в газовой котельной с. Минькино Кольского района Мурманской области.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Позицией 15 "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений" Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) предусмотрено требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. Цена выполненных работ по указанным договорам должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Пунктом 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения"), текущий ремонт здания - это одна из мер, которые должны предприниматься в целях обеспечения надлежащего технического состояния здания, то есть поддержания параметров его устойчивости и надежности, исправности строительных конструкций, систем и сетей инженерно- технического обеспечения и их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации. Состав работ, предусмотренных техническим заданием (приложение N 1 к проекту муниципального контракта, таблица 1 электронного документа "Описание объекта закупки (техническое задание)", установлено, что перечень работ, который необходимо выполнить в рамках данной закупки, по своему содержанию относится к работам по текущему ремонту. К таким работам относятся: ремонтные работы в котельной, демонтаж/монтаж запорной арматуры, демонтаж водоводяного теплообменника, разборка конструкций кровли (демонтаж/монтаж кровельного покрытия: из многослойных панелей заводской готовности при высоте до 50 м, демонтаж/монтаж рамкоробчатого сечения пролетом до 24 м).
Согласно пункту 3.20 приказа МЧС России от 24.04.2013 N 288 "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно- планировочным и конструктивным решениям" котельная - комплекс зданий и сооружений, здание или помещение с установленными в них теплогенераторами (котлами) и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для выработки тепловой энергии в целях теплоснабжения. Пунктом 3.5 "СП 89.13330.2016.
Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76" установлено, что котельной является источник тепловой энергии, состоящий из здания или нескольких зданий и сооружений с котельными установками и вспомогательным техническим оборудованием, инженерными коммуникациями, предназначенными для генерации тепловой энергии путем сжигания органического топлива.
Таким образом, объект, на котором Заказчиком планируется выполнение работ (газовая котельная), относится к зданиям/сооружениям, а дополнительные требования, установленные к участникам закупки в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению N 2571, выбраны правомерно.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Как указано ранее, НМЦК составляет 5 035 797,30 рублей, следовательно, Заказчик был обязан установить дополнительные требования к участникам закупки. Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Хозяйственно- эксплуатационная служба Кольского района" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ в рамках текущего ремонта по замене котла и пластин теплообменных аппаратов в газовой котельной с. Минькино Кольского района Мурманской области" (извещение N 0149200002324004069), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.А. Калитина Члены Комиссии: М.Е. Прохорова А.А. Конох Исп.Цветкова А.С. тел.68-50-55,вн.051-112
2024-3410
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 8 июля 2024 г. N 051/06/106-479/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024