на основании уведомления была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе) ГКБУ "Центр спортивной подготовки Пермского края" (далее - Заказчик) при ведении реестровой записи контракта N 2590410390823000178.
Продолжительность проверки: с 24.06.2024 г. по 05.07.2024 г.
Проверка проведена Комиссией
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестровой записи контракта N 2590410390823000178.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно реестровой записи контракта N 2590410390823000178, Заказчиком на основании п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках был заключен контракт на по оказание услуг.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 4 ст. 93 Закона о закупках при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных п. 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о закупках начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о закупках случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с п.2.1. Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 г. N 567 обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Комиссией Управления установлено, что в реестровой записи N 2590410390823000178 размещен заключенный договор N 0587-44-23 от 22.11.2024 г.
Так, в составе договора N 0586-44-23 от 22.11.2024 г. размещено приложение N 1 "Спецификация", согласно которому сумма договора составляет 67 500,00 руб. (сумма 7 500 руб. на 9 человек), сформированная на основании ст. 35 Регламента Всероссийской федерации волейбола.
Комиссия обращает внимание на следующее.
Согласно п. п. 1.25 и 1.26 положение об открытом чемпионате России 2024 г. во волейболу оформление лицензий тренеров команд для участия в чемпионате и Кубке России производится на основании действующей лицензии "Тренер ВФВ", а для иностранных тренеров на основании соответствующих Тренерских сертификатов. Стоимость лицензии для российских тренеров - 2000 рублей. Допуск врачей и массажистов (физиотерапевтов) команд осуществляется при наличии диплома о высшем специальном образовании для врачей и среднем специальном для массажистов (физиотерапевтов). Стоимость лицензии для российских специалистов - 2000 рублей.
Также в письменных пояснениях Заказчик указал, что в обосновании начальной (максимальной) цены контракта был применен затратный метод.
Поскольку ч. 4 ст. 93 Закона о закупках не предъявляет требований к оформлению обоснования цены контракта, размещенное в составе договора N 0586-44-23 от 22.11.2024 г. приложение N 1 "Спецификация" соответствует требованиям ч. 4 ст. 93 Закона о закупках. Нарушений положений Закона о закупках не установлено.
ВЫВОД:
В действиях ГКБУ "Центр спортивной подготовки Пермского края" при ведении реестровой записи контракта N 2590410390823000178 нарушения Закона о закупках не установлены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 июля 2024 г. N 153 (ключевые темы: единственный поставщик - обоснование нмцк - товар. работа. услуга. - спецификация - затратный метод)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024