на основании доверенности), КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края - Асадуллиной Л.А. (на основании доверенности),
рассмотрев обращение (вх.N 9838/24) КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Малые мосты и трубы" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Реконструкция мостового перехода через р. Усолка на км 82+370 автомобильной дороги "Соликамск - Красновишерск" в Красновишерском городском округе Пермского края" (изв.N 0156200009924000169),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009924000169 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Реконструкция мостового перехода через р. Усолка на км 82+370 автомобильной дороги "Соликамск - Красновишерск" в Красновишерском городском округе Пермского края". Начальная (максимальная) цена контракта - 10 935 990,00 руб.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 03.07.2024 N 7014/24) рассмотрение обращения было назначено на 03.07.2024 в 15:00 ч. В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 08.07.2024 г. с целью принятия решения.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), установлено следующее.
Согласно реестровой записи контракта N 2590219293424000090 19.04.2024 г. между Заказчиком и ООО "Малые мосты и трубы" (далее - Подрядчик, Общество) заключен контракт на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Реконструкция мостового перехода через р. Усолка на км 82+370 автомобильной дороги "Соликамск - Красновишерск" в Красновишерском городском округе Пермского края" (далее - Контракт). Цена контракта - 6 000 000,00 руб.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, 18.06.2024 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 4,8 Контракта).
Условия контракта и обязанности сторон указаны в разделе N 1, 4 Контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о закупках, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о закупках экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о закупках, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч. 1 ст. 708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч. 2 ст. 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п. 1 ст. 721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено разделом 8 Контракта.
В силу ч. 14 ст. 96 Закона о закупках заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 96 Закона о закупках. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что в соответствии с п. 4.4.8 Контракта Подрядчик был обязан предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, а также копию заключенного договора (договоров). Указанная информация и копия договора (договоров) предоставляется Заказчику Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора (договоров) с субподрядчиком. 24.04.2024 г. Подрядчик заключил договор субподряда N 21/1 с ФГБУ "Главрыбвод" и 02.05.2024 г. заключил договор субподряда N 01-05/2024 с ООО "ЗападУралИнжиниринг". Копии указанных договоров субподряда предоставлены Заказчику лишь 24.05.2024 г., что является нарушением п. 4.4.8 Контракта. В соответствии с п. 8.6 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в т.ч. в случае непредставления Подрядчиком информации обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, а также копии договора (договоров) в течение десяти дней с момента заключения им договора (договоров) с субподрядчиком.
На основании ст. 95 Закона о закупках, в связи с нарушением Подрядчиком условий Контракта, 18.6.2024 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 18.06.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в реестровой записи контракта N 2590219293424000090в разделе "Решение об одностороннем отказе".
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 18.06.2024 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 01.06.2024 г. Информация об ООО "Малые мосты и трубы" была направлена в адрес Пермского УФАС России 01.07.2024 г. посредством функционала единой информационной системы.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Подрядчика указал, что п. 15 Технического задания установлены "параметры работ": Сбор исходных данных и подготовка исходно-разрешительной документации. В соответствии с п. 31 Технического задания: "Требования к соблюдению безопасного уровня воздействия объекта на окружающую среду" Подрядчику необходимо выполнить оценку воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности, связанной с созданием объекта капитального строительства в соответствии с нормами действующего законодательства. Согласовать с Федеральным агентством по рыболовству. На основании данного условия Подрядчиком был заключен договор субподряда N 21/1 с ФГБУ "Главрыбвод" от 24.04.2024 г. на предоставление услуги по составлению рыбохозяйственной характеристики. Заключенный договор с ФГБУ "Главрыбвод" не может расцениваться как договор с субподрядной организацией, заключаемой Подрядчиком для выполнения условий договора. Подписанный со стороны ФГБУ "Главрыбвод" договор в подписанном виде был нами получен 28.05.2024 г. Кроме того, 08.05.2024 г. Подрядчик направил на согласование Заказчику программу изысканий и задания на все виды инженерных изысканий, в которых было указано, что что данные документы утверждает ООО "ЗападУралИнжиниринг". То есть 08.05.2024 г. Заказчик был уведомлен о намерении Подрядчика заключить договор с ООО "ЗападУралИнжниринг". Заказчик рассмотрел предоставленные материалы и ответным письмом от 20.05.2024 г. сообщил о наличии замечаний и о необходимости направить копию договора субподряда, утвержденного Подрядчиком. Ввиду того, что результаты рассмотрения Программы изысканий и Технического задания на изыскания на дату 20.05.2024 г. уже появились, Подрядчик запросили подписанную скан-копию у ООО "ЗападУралИнжниринг" и получили ее 24.05.2024 г. Договор субподряда с ООО "ЗападУралИнжниринг" был заключен 17.06.2024 г., поскольку с основным Заказчиком согласовывалось задание на проведение изыскательских работ, в соответствии с п. 18.2 Технического задания "Перед началом изысканий Подрядчик обязан разработать и согласовать с Заказчиком программы изыскательских работ". Программа изысканий была согласована Заказчиком 17.06.2024 г. Ранее указанной даты договор субподряда с ООО "ЗападУралИнжиниринг", с датой договора "02.05.2024 г." не был заключен, поскольку существенные условия - предмет договора еще не был согласован, в отсутствие программы выполнения изысканий. Договор фактически заключен субподрядчиком - 17.06.2024 г.
Дополнительно в письменных пояснениях Подрядчик обратил внимание на незаконность требования о предоставлении информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. Стоимость услуг по данному договору субподряда N 21/1 от 24.04.2024 г. с ФГБУ "Главрыбвод" составила 108 206,00 руб., что меньше 10% от цены контракта, то есть обязанности уведомления Заказчика по данному договору у Подрядчика не возникла. Кроме того, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
- 1 млрд рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
- 100 млн рублей - при осуществлении закупок для нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Начальная (максимальная) цена контракта при проведении закупки составляла 10 935 990,00 руб., что меньше 100 млн руб.
Заказчик в п. 8.6 Контракта установил ответственность за несвоевременное предоставление информации о договорах субподряда в виде одностороннего отказа от исполнения Контракта, что не соответствует Закону о закупках.
Относительно выполненных Подрядчиком работ на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчик указал, что выполнены следующие виды работ:
- произведено предпроектное обследование мостового перехода через р. У солка. Технический отчёт и материалы обследование предоставлены в электронном виде (по электронной почте) Заказчику (исх. письмо N53/24 от 21.05.2024, исх. письмо N64/24 от 06.06.2024). Заказчиком утверждена программа работ по обследованию (приложение N13 отчёта), подписан акт специального осмотра конструкций сооружения (приложение N10 отчёта), подписан акт специального обследования автомобильной дороги (подходы к мосту по 100-м) (приложение N11 отчёта);
- в соответствии с п.16.1 Технического задания произведён сбор исходных данных;
- в соответствии с п. 18 Технического задания выполняются (завершаются) работы по выполнению комплекса инженерных изысканий: инженерно-геодезические, инженерно-геологические (включая геофизические исследования), инженерно-экологические, инженерно-гидрометеорологические. Готовность 70%;
- ведутся работы по разработке вариантов реконструкции мостового перехода согласно поступающим данным инженерных изысканий.
В письменных пояснениях Заказчик относительно позиции Подрядчика указал следующее.
В соответствии с п. 31 Технического задания подрядчик должен выполнить оценку воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС) намечаемой хозяйственной или иной деятельности, связанной с созданием объекта капитального строительства в соответствии с нормами действующего законодательства, и согласовать ее с Федеральным агентством по рыболовству. ОВОС выполняется специализированными организациями. Вполне вероятно, что подрядчик мог бы относиться к таким организациям, и смог бы выполнить ОВОС самостоятельно. Следовательно, в рамках исполнения контракта, если подрядчик не обладает специальными познаниями и возможностями, он привлекает субподрядные организации. Кроме того, в составе информации о субподрядных организациях, подрядчик предоставил договор, заключенный с ФГБУ "Главрыбвод". Ссылка на то, что указанный договор субподряда был получен Подрядчиком только лишь 28.05.2024 не состоятельна, т.к. в адрес заказчика скан-копия договора была направлена 24.05.2024. Требований о представлении оригиналов договоров субподряда в адрес заказчика контракт не содержит. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ инженерно-изыскательские организации должны быть членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий. Все организации, непосредственно занимающиеся данным видом деятельности, должны использовать измерительные инструменты, соответствующие Федеральному закону N 102-ФЗ от 26.06.2028 "Об обеспечении единства измерений". В соответствии с нормативными документами (СП 47.13330.2016, п. 4.19) необходимо прикладывать в программу инженерных изысканий сведения о метрологической поверке (калибровке), аттестации средств измерений (перечень применяемых средств измерений, подлежащих поверке), которые будут использоваться при выполнении работ. То есть не имеет смысла составлять программу инженерных изысканий и указывать в ней номера свидетельств о поверке инструментов, а также лицензию организации, которая не будет выполнять данный вид работ, и вводить такими действиями в заблуждение Заказчика. Также программа инженерных изысканий разрабатывается непосредственно самим производителем работ под применяемые методики, свое оборудование и механизмы. Привлечение же другой организации влечет за собой изменение технологии выполнения изыскательских работ и соответственно программу инженерных изысканий необходимо разрабатывать под новую организацию. Пояснения Подрядчика о том, что сначала утверждается программа инженерных изысканий, а после этого подписывается договор с организацией, которая будет выполнять работы, необоснованные. Условие п. 4.4.8 Контракта о предоставлении информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, не основано на положениях ч. 23 и ч. 24 ст. 34 Закона о закупках. Подрядчик на стадии проведения закупки обладал правом подать жалобу на положения закупки в случае, если, по его мнению, были нарушены положения Закона о закупках.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Так в адрес Комиссии были представлены копии договоров N 21/1 от 24.04.2024 г., N 01-05/2024 г. от 02.05.2024 г., заключенные между Подрядчиком и ФГБУ "Главрыбвод", ООО "ЗападУралИнжиниринг" соответственно. Также в адрес Комиссии было представлено письмо ООО "ЗападУралИнжиниринг" N 519/2024 от 03.07.2024 г., согласно которому договор N01-05/2024 от 02.05.2024 г. со стороны ООО "ЗападУралИнжиниринг" был подписан и направлен в адрес Подрядчика Почтой России 10.06.2024 г. без согласованных Заказчиком технических заданий, согласованная ООО "ЗападУралИнжиниринг", Подрядчиком и Заказчиком программа инженерных изысканий.
Как было указано выше, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято в связи с представлением Подрядчиком заключенных договоров субподряда в нарушение срока, установленного п. 4.4.8. Контракта. Вместе с тем, Комиссия полагает нужным отметить, что указанное основание не характеризует ненадлежащее исполнение Подрядчиком основных работ, предусмотренных Контрактом, не свидетельствует о намерении Подрядчика уклониться от исполнения обязанностей по Контракту.
Относительно установленной в п. 4.4.8. Контракта обязанности Подрядчика о предоставлении информации о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, а также копии заключенного договора (договоров). Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч. 23 ст. 34 Закона о закупках в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно ч. 24 ст. 34 Закона о закупках указанная в ч. 23 ст. 34 Закона о закупках информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с ч. 24 ст. 34 Закона о закупках. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1) 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
2) 100 млн. рублей - при осуществлении закупок для нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей, Заказчиком правомерно не было установлено требование о предоставлении информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В данном случае Подрядчиком неверно трактуются положения ч. 23, 24 ст. 34 Закона о закупках. Нарушений Закона о закупках со стороны Заказчика не допущено.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Подрядчика, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, ненадлежащего исполнения обязательств Контракта со стороны Подрядчика не допущено.
Согласно подп. "а" п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Подрядчиком не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о его недобросовестности.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного ненадлежащего исполнения Подрядчиком, взятых на себя обязательств, сведения об ООО "Малые мосты и трубы" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Малые мосты и трубы" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июля 2024 г. N РНП-59-251
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024