на основании поручения ФАС России от 17.06.2024 NПИ/52198/24 (вх. от 18.06.2024 N4827-ЭП/24), ввиду обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком - Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Забайкальскому краю при проведении закупки NN0291100000423000109, 0291100000424000027, N0291100000423000114, 0291100000423000144, 0291100000423000119, 0291100000423000115, N0291100000423000131, в ходе которой инспекция
УСТАНОВИЛА:
18.06.2024 в адрес Забайкальского УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о контрактной системе Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Забайкальскому краю (далее - заказчик) при проведении 96 закупок, в том числе N N0291100000423000109, 0291100000424000027, N0291100000423000114, 0291100000423000144, 0291100000423000119, 0291100000423000115, N0291100000423000131.
Согласно письму ФАС России подлежит выяснению вопросы соблюдения заказчиком законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок, в том числе связанные:
1) с применением национального режима в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 при осуществлении закупок работ по изготовлению протезов;
2) с установлением при проведении электронных конкурсов детализирующих показателей, не предусмотренных подпунктом "а" пунктом 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ N2604;
3) с установлением при проведении электронных конкурсов требований к принятию к оценке:
а) контрактов исключительно без нарушения сроков и иных условий контракта;
б) контрактов с датой заключения не ранее чем за 5 лет до дня окончания подачи заявок на участие в закупке;
в) исключительно государственных контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и опубликованных в ЕИС;
4) с неустановлением в контракте обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе;
5) с неустановлением в контракте конкретного количества товара, требуемого к поставке по каждому типоразмеру технических средств реабилитации. Заказчиком представлены пояснения об отсутствии нарушений при осуществлении закупок; указано на неприменение ранее национального режима в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 при осуществлении закупок работ по изготовлению протезов ввиду сложившейся правоприменительной практики в регионе; при этом в последующем, при разъяснении ЦА ФАС России позиции о необходимости установления соответствующих требований в извещениях о закупках, требования устанавливаются (письмо от 02.07.2024 N НЧ-55-10/19284). 1.
В ходе проверки закупки N0291100000423000109 установлено следующее. 07.07.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении электронного конкурса "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2023 году". Начальная (максимальная) цена 4 254 963,33 рублей. Нарушений, связанных с установлением порядка оценки заявок (утв. постановлением Правительства РФ т 31.12.2021 N 2604) не выявлено. На участие в закупке поступила 1 заявка ООО "Забайкальский протезно-ортопедический центр", которая признана соответствующей установленным в извещении требованиям (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.07.2023 NИЭОК1).
На момент проведения проверки контракт заключен (обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлены). Инспекцией сделаны следующие выводы.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
В силу пункта 4 Постановления N 617 ограничения, установленные Постановлением N 617 распространяются на товары, включенные в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 617 (далее - Перечень), в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению объектом закупки является "Протез Протез бедра модульный с микропроцессорным управлением" с применением кода ОКПД2 - 32.50.22.121 "Протезы внешние" (далее - Товар). Вместе с тем Товар, поставляемый в рамках выполнения работ, содержится в пункте 157 Перечня, утв. постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617, с аналогичным кодом ОКПД2.
Таким образом, Заказчиком в Извещении неправомерно не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг в соответствии с Постановлением N 617.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14, пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). При этом согласно требованиям статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за вышеуказанные нарушения истек.
2. В ходе проверки закупки N0291100000424000027 установлено следующее. 05.03.2024 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов Начальная (максимальная) цена 762 106,49 рублей. Ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617, в извещении о закупке установлены. Нарушений, связанных с установлением порядка оценки заявок, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604) не выявлено. На участие в закупке поступила 1 заявка АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МОСКОВСКОЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ", которая признана соответствующей установленным в извещении требованиям (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2024).
На момент проведения проверки контракт заключен (обязательства поставщика, предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлены). Инспекцией не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки N0291100000424000027. 3.
В ходе проверки закупки N0291100000423000114 установлено следующее. 13.07.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2023 году Начальная (максимальная) цена 700 000,00 рублей. Нарушений, связанных с установлением порядка оценки заявок, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604) не выявлено. По окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке (п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ) (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.08.2023 NИЭОК1).
На момент проведения проверки контракт заключен (обязательства поставщика, предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлены). Инспекцией сделаны следующие выводы.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
В силу пункта 4 Постановления N 617 ограничения, установленные Постановлением N 617 распространяются на товары, включенные в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 617 (далее - Перечень), в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению объектом закупки является "Протезы верхних конечностей" с применением кода ОКПД2 - 32.50.22.121 "Протезы внешние" (далее - Товар). Вместе с тем Товар, поставляемый в рамках выполнения работ, содержится в пункте 157 Перечня, утв. постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617, с аналогичным кодом ОКПД2.
Таким образом, Заказчиком в Извещении неправомерно не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг в соответствии с Постановлением N 617.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14, пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). 4.
В ходе проверки закупки N 0291100000423000144 установлено следующее. 29.08.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2023 году. Начальная (максимальная) цена 700 000,00 рублей. Нарушений, связанных с установлением порядка оценки заявок, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604) не выявлено. На участие в закупке поступила 1 заявка АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МОСКОВСКОЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ", которая признана соответствующей установленным в извещении требованиям (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.09.2023 ).
На момент проведения проверки контракт заключен (обязательства поставщика, предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлены). Инспекцией сделаны следующие выводы.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
В силу пункта 4 Постановления N 617 ограничения, установленные Постановлением N 617 распространяются на товары, включенные в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 617 (далее - Перечень), в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению объектом закупки является "Протезы верхних конечностей" с применением кода ОКПД2 - 32.50.22.121 "Протезы внешние" (далее - Товар). Вместе с тем Товар, поставляемый в рамках выполнения работ, содержится в пункте 157 Перечня, утв. постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, с аналогичным кодом ОКПД2.
Таким образом, Заказчиком в Извещении неправомерно не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг в соответствии с Постановлением N 617.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14, пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). 5.
В ходе проверки закупки N 0291100000423000119 установлено следующее. 19.07.2023 заказчиком в ЕИС размещены извещение и электронные документы о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов. Начальная (максимальная) цена 2000000,00 рублей. Нарушений, связанных с установлением порядка оценки заявок (утв. постановлением Правительства РФ т 31.12.2021 N 2604) не выявлено. На участие в закупке поступила 1 заявка ООО "Забайкальский протезно-ортопедический центр", которая признана соответствующей установленным в извещении требованиям (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2023 NИЭОК1).
На момент проведения проверки контракт заключен (обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлены). Инспекцией сделаны следующие выводы.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
В силу пункта 4 Постановления N 617 ограничения, установленные Постановлением N 617 распространяются на товары, включенные в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 617 (далее - Перечень), в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению объектом закупки является "Протез бедра модульный, в том числе при врожденном недоразвити" с кодом ОКПД2 - 32.50.22.121"Протезы внешние" (далее - Товар). Вместе с тем Товар, поставляемый в рамках выполнения работ, содержится в пункте 157 Перечня, утв. постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617, с аналогичным кодом ОКПД2.
Таким образом, Заказчиком в Извещении неправомерно не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг в соответствии с Постановлением N 617.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14, пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). 6.
В ходе проверки закупки N 0291100000423000115 установлено следующее. 14.07.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении открытого конкурса в электронной форме на Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2023 году Начальная (максимальная) цена 2 188 498,84 рублей. Нарушений, связанных с установлением порядка оценки заявок (утв. постановлением Правительства РФ т 31.12.2021 N 2604) не выявлено. На участие в закупке поступила 1 заявка АО "Московское протезно-ортопедическое предприятие", которая признана соответствующей установленным в извещении требованиям (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2023 NИЭОК1).
На момент проведения проверки контракт заключен (обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлены). Инспекцией сделаны следующие выводы.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
В силу пункта 4 Постановления N 617 ограничения, установленные Постановлением N 617 распространяются на товары, включенные в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 617 (далее - Перечень), в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению объектом закупки является "Протез бедра модульный, в том числе при врожденном недоразвити" с кодом ОКПД2 - 32.50.22.121"Протезы внешние" (далее - Товар). Вместе с тем Товар, поставляемый в рамках выполнения работ, содержится в пункте 157 Перечня, утв. постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617, с аналогичным кодом ОКПД2.
Таким образом, Заказчиком в Извещении неправомерно не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг в соответствии с Постановлением N 617.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14, пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). 7.
В ходе проверки закупки N0291100000423000131 установлено следующее. 02.08.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении электронного конкурса "Выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов". Начальная (максимальная) цена 260 000,00 рублей. Нарушений, связанных с установлением порядка оценки заявок (утв. постановлением Правительства РФ т 31.12.2021 N 2604) не выявлено. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0291100000423000131 от 22.08.2023).
На момент проведения проверки контракт не заключен.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
В силу пункта 4 Постановления N 617 ограничения, установленные Постановлением N 617 распространяются на товары, включенные в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 617 (далее - Перечень), в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению объектом закупки являются "Протез плеча косметический", "Протез предплечья косметический", "Протез плеча рабочий", "Протез предплечья активный (тяговый)", "Протез плеча активный (тяговый)", "Протез кисти активный (тяговый), в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти" с кодом ОКПД2 - 32.50.22.121 "Протезы внешние" (далее - Товар). Вместе с тем Товар, поставляемый в рамках выполнения работ, содержится в пункте 157 Перечня, утв. постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617, с аналогичным кодом ОКПД2.
Таким образом, Заказчиком в Извещении неправомерно не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг в соответствии с Постановлением N 617.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14, пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). Исходя из изложенного, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
1. В ходе проверки Инспекция не выявила нарушений законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки N0291100000424000027.
2. Признать в действиях заказчика нарушения требований части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок N N0291100000423000109, N0291100000423000114, 0291100000423000144, 0291100000423000119, 0291100000423000115, N0291100000423000131.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы проверки соответствующему должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (в части проверки закупок NN0291100000423000114, 0291100000423000144, 0291100000423000119, 0291100000423000115, N0291100000423000131.
Решение по результатам проведения внеплановой проверки N 37 может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Т.И. Яковлева Члены комиссии: А.О. Осипова И.С. Китаева Исп.Осипова А.О. тел.(3022) 35-16-56 вн. 075-119
2024-3508
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 12 июля 2024 г. N 37 (ключевые темы: товары, происходящих из иностранных государств - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - отдельные категории граждан - электронный документ)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024