Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - врио руководителя, М.А. Дударева, члены Комиссии - начальник отдела, М.А. Грицай, заместитель начальника отдела, Е.А. Шмыгина (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ДК КЛЕВЕР" (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - конкурсная комиссия, уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме ОК-N-9580/24 "Выполнение всего комплекса работ по капитальному ремонту моста через ручей на км 147+260 автомобильной дороги Саяны в Курагинском районе Красноярского края" (далее - конкурс), извещение N 0119200000124009012 на электронной торговой площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: нарушение конкурсной комиссией порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению. В адрес заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее - заказчик), уполномоченного органа, конкурсной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу лично присутствовали представители уполномоченного органа, заказчика, надлежащим образом подтвердившие свои 2024-11184 личности и полномочия. Податель жалобы участие своего представителя в указанном заседании Комиссии не обеспечил, представил заблаговременно ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия. Из доводов жалобы с учетом дополнительных пояснений следует, что для подтверждения опыта работ по позиции 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 участнику закупки достаточно было приложить один исполненный контракт на сумму не менее 25 109 943 руб. 50 копеек. Для участия в конкурсе податель жалобы аккредитовал на ЭТП Газпромбанк опыт работ по позиции 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, приложив исполненный контракт N 1/Р-ИС от 25.01.2022 на капитальный ремонт моста стоимостью 185 740 893,00 рубля.
Таким образом, указанный контракт полностью соответствует требованиям позиции 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и является достаточным для подтверждения опыта работ подателя жалобы в проводимом конкурсе. Податель жалобы считает, что конкурсная комиссия неправильно рассчитала количество баллов по заявке подателя жалобы, осуществившего лучшее ценовое предложение. Податель жалобы отметил, что согласно порядку рассмотрения оценки заявок, конкурсная комиссия неправомерно присваивала балы по критерию "квалификация" только тем участникам закупки, которые приложили минимум 3 исполненных контракта, заявке подателя жалобы была присвоена оценка "0", так как он подтвердил опыт работ только одним контрактом. При этом податель жалобы полагает, что согласно позиции 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 опыт работ должен быть подтвержден только одним исполненным контрактом, исключительно тем, что аккредитован оператором электронной площадки, при этом аккредитовать можно только один контракт, что подтверждается ответом оператора электронной площадки на запрос подателя жалобы, соответственно, победитель закупки приложил к заявке три не аккредитованные контракта, которые конкурсная комиссия не имела право принимать к оценке. В подтверждение своей позиции податель жалобы сослался на письмо ФАС России от 11.01.2024 N МШ/875/24.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу уполномоченным органом были представлены письменные возражения в отношении вышеуказанных доводов подателя жалобы, из которых следует, что закупка проедена в соответствии с требовании законодательства о контрактной системе, в заявке победителя закупки представлены документы об опыте, соответствующие порядку оценки заявок на участие в конкурсе.
В результате рассмотрения существа жалобы, документов и сведений, представленных сторонами и размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по проведению электронного конкурса на выполнение всего комплекса работ по капитальному ремонту моста через ручей на км 147+260 автомобильной дороги Саяны в Курагинском районе Красноярского края. Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной 2024-11184 2 подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Во исполнение указанного требования Правительством РФ было принято постановление N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
На основании анализа положений извещения о проведении электронного конкурса, сформированных с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60), а также путем прикрепления электронных документов (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 вышеуказанного Положения), Комиссия установила, что заказчиком, уполномоченным органом были определены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к Постановлению N 2571, а именно: дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям: "Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей 2024-11184 3 графы настоящей позиции, должна составлять:
- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации". Аналогичные требования установлены в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" в пунктах 1.14 и 2.2. Комиссия отмечает, что рассматриваемое требование по своему содержанию, не противоречит нормативно определенному содержанию такого требования, сформированному в позиции 17 раздела III приложения к Постановлению N 2571, исходя из объекта закупки.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Комиссия подтверждает заявленный подателем жалобы факт, что опыт работ согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 может быть подтвержден только одним исполненным контрактом, представленным участником закупки при аккредитации на электронной площадке. Из совокупности правового содержания части 1, пункта 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 2024-11184 4 48 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Так, вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. В свою очередь, согласно подпункту "р" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "р" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. По пункту 4 части 1, частям 4, 8 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерии, в том числе, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения конкурса, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок. Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение N 2604).
По пункту 3 Положения N 2604 для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы; 2024-11184 5 в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно подпункту "в" пункта 24 Положения N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки, в том числе, показатель "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с подпунктами "а", "в", "г", "д" пункта 28 Положения N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
-общая цена исполненных участником закупки договоров;
-общее количество исполненных участником закупки договоров;
-наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
-устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
-устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
-может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе. Объектом рассматриваемой закупки являются работы по капитальному ремонту моста через ручей на км 147+260 автомобильной дороги Саяны в Курагинском районе Красноярского края. Разделом VI Положения N 2604 установлены особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в частности пунктом 31 Положения N 2604 определены особенности оценки заявок при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Согласно пункту 31 Положения N 2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 Положения N 2604, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 Положения N 2604, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 Положения N 2604; 2024-11184 6 в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению N 2604, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения N 2604, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
- объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
- автомобильная дорога;
- особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
- объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению N 2604 в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения N 2604, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения N 2604, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещен в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах" (далее - Порядок). В извещении о проведении конкурса заказчиком был определен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, анализ которого показал Комиссии, что при проведении конкурса были выделены следующие критерии оценки, их показатели, детализирующие показатели и значимость каждого из них:
1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги, 60,00 %. 2.
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, 40,00 %.
2.1. Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, 100,00 %.
Согласно разделу II "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" Порядка для оценки заявок на участие в закупке установлено два критерия:
- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - "квалификация участника закупки") с показателем оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" с детализирующими показателями 2024-11184 7 * "Характеристика квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)"; * "Характеристика квалификации участников закупки N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров)". Разделом III Порядка определены отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II Порядка. В пункте 2 таблицы раздела III Порядка определен следующий порядок применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки для не стоимостного критерия:
2. Критерий оценки "квалификация участников закупки": 2.1.
Показатель оценки: наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: 2.1.1.
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки:
- "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", - "общее количество исполненных участником закупки договоров".
1. Оценивается исключительно исполненный договор (договоры), по объекту капитального строительства - автомобильная дорога, относящийся к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор (договоры), - акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров), подтверждающий цену выполненных работ; справка (справки) о стоимости выполненных работ и затрат (при наличии), акт приемки объекта капитального строительства, - разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. Последний акт, составленный при исполнении вышеуказанных договоров, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. 2.
К оценке принимаются документы, представленные в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам)), в том числе дополнительные соглашения к договору (контракту) (при наличии), соглашение о расторжении (при наличии).
3. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. 2024-11184 8 Также в пункте 2 таблицы раздела III Порядка в отношении критерия "квалификация участника закупки" предусмотрены формулы расчета количества баллов по детализирующим показателям, а также указано, что:
- по детализирующему показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" установлены предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, равное 25 109 943,50 руб. и предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, равное 100 439 774,00 руб.
- по детализирующему показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров" установлены предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, равное 1 договору и предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, равное 3 договорам. Анализ Положения N 2604 и норм действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, исходя из предмета закупки, позволил Комиссии прийти к выводу о том, что заказчиком в извещении о конкурсе правомерно установлен порядок рассмотрения и оценки заявок. Комиссия обращает внимание подателя жалобы на то обстоятельство, что Постановление N 2571 и Положение N 2604 изданы с учетом различного целеполагания законодателя. Так, целью Постановления N 2571 является установление специальной предквалификации участников закупки в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг (требования к наличию опыта исполнения контракта, сопоставимого с объектом проводимой закупки в особенно сложных или специальных случаях), то есть порядка допуска участников к участию в закупке. При этом Положение N 2604 издано в целях выявления среди допущенных участников закупки наиболее подходящего заказчику (обладающего наибольшим опытом, ресурсами и т.д.). При этом, комиссия по осуществлению закупок в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным на основании Постановления N 2571 в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, принимает к рассмотрению документы из реестра участников закупок, в связи с тем, что пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе определен императивный порядок получения из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям по Постановлению N 2571 именно от оператора электронной площадки (по состоянию на дату и время их направления). В то же время, комиссия по осуществлению закупок в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, по критерию оценки заявок "квалификация участников закупки", установленному на основании Положения N 2604 в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, принимает к рассмотрению документы, которые представлены участником закупки в составе заявки на участие в закупке во второй части заявки, которая также направляется оператором электронной площадки конкурсной комиссии, при этом Закон о контрактной системе не ограничивает участника закупки в количестве прилагаемых по критерию контрактов (договоров), более того участник закупки имеет право не вовсе не прикладывать такие документы к заявке, их отсутствие не является основанием для признания заявки не соответствующей. Вместе с тем в рассматриваемой закупке имеется в Порядке имеется предельное максимальное значение характеристики по детализирующему показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров", равное 3 договорам. Следует отметить, что письмо ФАС России от 11.01.2024 N МШ/875/24, на которое ссылается податель жалобы, касается только применения Постановления N 2571 и не освещает вопросы оценки заявок на участие в конкурсе по критериям в соответствии с Положением N 2604.
Комиссией установлено, что оператором электронной площадки конкурсной комиссии были направлены сведения, размещенные ООО "ДК КЛЕВЕР" в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, а именно: контракт N 1/Р-ИС от 25.01.2022 на капитальный ремонт моста через реку Каймоновка на км 502+730 автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск, Иркутская область общей стоимостью 2024-11184 9 185 740 893,00 рубля, обязательства по которому были выполнены подрядчиком в полном объеме 17.11.2022, что подтверждается актами о приемке выполненных работ. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также положения извещения о проведении конкурса, Закона о контрактной системе, Постановления N 2571, Комиссия приходит к выводу о том, что предоставленными документами податель жалобы подтвердил наличие у него запрашиваемого заказчиком опыта работ в соответствии с требованиями Постановления N 2571.
Подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе устанавливает, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контратакой системе устанавливает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контратакой системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контратакой системе.
Согласно сведениям Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.06.2024 NПРОII1 конкурсной комиссией было принято решение о признании заявки N 40 подателя жалобы на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки. Указанное решение конкурсной комиссии соответствует требованиям Закона о контратакой системе, Постановления N 2571 и извещения о проведении конкурса.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно сведениям Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.06.2024 NПРОII1, Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.06.2024 NИЭОК1 конкурсной комиссией была осуществлена оценка вторых частей заявок на участие в закупке по критерию, 2024-11184 10 предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, и принято решение о присуждении:
- заявке подателя жалобы N 40:
- по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" 0 баллов без учета значимости, 0 баллов с учетом значимости;
- по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" 100 баллов без учета значимости, 20 баллов с учетом значимости;
- заявке N 41:
- по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" 100 баллов без учета значимости, 80 баллов с учетом значимости;
- по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" 100 баллов без учета значимости, 20 баллов с учетом значимости;
- заявке N 42:
- по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" 100 баллов без учета значимости, 80 баллов с учетом значимости;
- по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" 53.85 баллов без учета значимости, 10,77 баллов с учетом значимости. При этом, Комиссией установлено, что в отношении показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия "квалификация участника закупки" подателем жалобы представлен тот же контракт N 1/Р-ИС от 25.01.2022 на капитальный ремонт моста через реку Каймоновка на км 502+730 автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск, Иркутская область общей стоимостью 185 740 893,00 рубля, который принят конкусной комиссией к оценке по обоим детализирующим показателям. Конкурсная комиссия пояснила, что виду того, что подателем жалобы был представлен 1 договор, который является согласно порядку оценки, минимальным значением, оценка по данному показателю составила 0 баллов. Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров составила больше, чем предельное максимальное значение по показателю, и оценка составила 100 баллов.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что конкурсной комиссией правомерно приняты к оценке представленные участниками, подавшими заявки NN 40, 41, 42, в составе заявок на участие в конкурсе договоров, поскольку такие договоры были представлены участниками в соответствии с требованиями Законом о контрактной системе, Положения N 2604 и порядка оценки заявок, содержащегося в извещении о проведении конкурса.
Таким образом, Комиссией не установлено в действиях конкурсной комиссии нарушений требований законодательства о контрактной системе. Относительно присвоения конкурсной комиссией заявкам баллов, Комиссия считает необходимым отметить следующее. Часть 12 статьи 99 Закона о контактной системе устанавливает, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Указанные нормы ограничивают право контрольного органа в сфере закупок на рассмотрение доводов жалобы в части результатов оценки заявок, то есть в части проверки результатов начисления конкурсной комиссией баллов и самостоятельной оценке квалификации участников закупки. При этом контрольный орган в сфере закупок вправе осуществлять проверку документов и 2024-11184 11 информации, представленных в составе заявок участников конкурса, для решения вопроса о правомерности принятия членами конкурсной комиссии тех или иных документов и сведений к последующей оценке, то есть на проверку соблюдения конкурсной комиссией установленного порядка оценки заявок без перехода к самой оценке результатов конкурса и без проверки количества и правомерности присвоения баллов участникам конкурса по итогам рассмотрения представленных ими заявок и документов. Кроме того глава 6 Закона о контактной системе не содержит основания для непринятия жалобы к рассмотрению по существу в случае, если заинтересованное лицо направляет жалобу на результаты оценки заявок на участие в конкурсе. Вышеуказанная позиция коррелирует практике контрольных органов, например: Решение ФАС России от 11.07.2023 по делу N 28/06/105-176/2023; Решение ФАС России от 26.06.2023 по делу N 28/06/105-1496/2023; Решение ФАС России от 10.07.2023 по делу N 23/44/99/76.
Таким образом, Комиссия не дает правовую оценку действиям конкурсной комиссии по присвоению заявкам именно в части количества баллов.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 12, 15 статьи 99, частями 6, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу ООО "ДК КЛЕВЕР" необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии М.А. Грицай Е.А. Шмыгина Исп.Шмыгина Е.А. тел.8(391)211-01-44 2024-11184 12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июля 2024 г. N 024/06/106-2020/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024