Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дудрева, врио руководителя, члены Комиссии: М.А. Грицай, начальник отдела, Г.Г. Мамедова, ведущий специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 27 ГУФСИН по Красноярскому краю" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках аукциона в электронной форме "Поставка ангара из металла", (далее - аукцион), извещение N 0319100011424000064 на электронной торговой площадке РТС-тендер (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заседание Комиссии состоялось 03.07.2024 в 11:50 в присутствии представителя заказчика, подтвердившего надлежащим образом личность и полномочия. Рассмотрение жалобы состоялось в отсутствие представителя подателя жалобы, уведомленного надлежащим образом.
Из доводов жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, документация не содержит обязательного приложения "требования к содержанию и составу заявки" и "описание объекта закупки".
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу заказчиком были представлены возражения, из которых следует несогласие заказчика с доводом подателя жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона "Поставка ангара из металла", НМЦК составляет 18 613 401,33 руб.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Комиссией в ходе внеплановой проверки установлено, что в рассматриваемом извещении, отсутствуют такие приложения как "описание объекта закупки", "требования к содержанию и составу заявки".
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что описание объекта закупки, сформировано с использованием ЕИС при заполнении экранных форм веб-интерфейса ЕИС (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60) и в связи с этим им в приложении к извещению правомерно не прикреплены документы "описание объекта закупки", "требования к содержанию и составу заявки". Комиссия соглашается с указанием заказчика на необходимость заполнения структурированной части извещения, вместе с тем функционал единой информационной системы не позволяет в полной мере отразить весь перечень документов, поименованных в части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в структурированной части извещения, так, в структурированной части извещения отсутствовала инструкция по заполнению заявки, требования к содержанию составу заявки были изложены некорректным образом, то есть не указан перечень информации в соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено императивное требование о наличии в составе извещения электронных документов в том числе таких, как "описание объекта закупки", "требования к содержанию и составу заявки".
Указание заказчика на положения Постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60, в рассматриваемом случае не могут быть приняты Комиссией, поскольку положениями данного Постановления не упраздняются требования части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе о предоставлении в составе извещения электронных документов в том числе таких, как "описание объекта закупки", "требования к содержанию и составу заявки".
Комиссия также обращает внимание на имеющиеся противоречия в позиции заказчика относительно отсутствия, по мнению заказчика, необходимости размещения документов, поименованных в части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку документы "проект контракта", "обоснование НМЦК" также содержатся в перечне указанной нормы при этом заказчиком размещены в форме отдельных документов, остальной перечень обязательный для размещения документов в составе извещения отсутствует ("описание объекта закупки", "требования к содержанию заявки" и т. д.).
Таким образом, проанализировав положения извещения, Комиссией довод подателя жалобы признан обоснованным, поскольку заказчиком не прикреплены к извещению следующие документы: "описание объекта закупки", "требования к содержанию и составу заявки", что нарушает требования части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В целях устранения выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, прав и законных интересов участников закупки выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о проведении аукциона.
4. Продлить срок подачи заявок не менее, чем на 3 дня, начиная со дня внесения изменений в извещение о проведении аукциона.
5. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
Г.Г. Мамедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июля 2024 г. N 024/06/106-2032/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024