На основании Приказа Красноярского УФАС России N111/24 от 28.06.2024 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Грицай М.А. - руководитель инспекции, начальник отдела; членов инспекции: Шмыгина Е.А. - заместитель начальника отдела, Мамедова Г. Г. кызы - ведущий специалист-эксперт; Пшенникова А.Н. - главный специалист-эксперт; Мулагалеев А.Р. - специалист-эксперт (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчика - Администрации Абанского сельсовета Абанского р-на Красноярского края, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края комиссии по осуществлению закупок на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-4532/24 "Обустройство регулируемого пешеходного перехода в п. Абан, Абанского района, Красноярского края, ул. 1 Мая" , извещение N0119200000124003947; ИКЗ243240100178124010100100090014211244 (далее - электронный аукцион). Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 N МС/49839-ПР/19.
Проверка начата 28.06.2024 года, окончена 03.07.2024 года. Проверяемый период: с 18.03.2024 года по 09.04.2024 года. В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком и Уполномоченным органом в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.
2. Обоснование начальной (максимальной цены контракта).
3. Описание объекта закупки.
4. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Проект государственного контракта; Государственный контракт.
6. Локальный сметный расчёт. 2024-11261 2 7.
Извещение о проведении электронного аукциона N0119200000124003947. 8.
Заявки участников электронного аукциона N0119200000124003947. 9.
Иные документы, предоставленные заказчиком.
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений". Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Проанализировав обоснование начальной (максимальной) цены контракта, размещённой заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС), Инспекцией установлено, что при расчёте начальной (максимальной) цены контракта применён метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в порядке пункта 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки. Инспекцией установлено, что извещение содержит следующую информацию: начальная (максимальная) цена Контракта составляет 2 005 016 (два миллиона пять тысяч шестнадцать рублей) рублей 09 копеек; установлены преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе; установлены требования к участникам закупки в соответствии с частями 1 и 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе; запреты и ограничения не установлены; иную информация в соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. 2024-11261 3 Инспекция приходит к выводу о том, что извещение о проведении электронного аукциона N 0119200000124003947 содержит всю необходимую информацию, предусмотренную частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно информации, размещённой в ЕИС, извещение об осуществлении закупки было размещено в ЕИС 18.03.2024, дата окончания подачи заявок 27.03.2024, соответственно, семидневный срок размещения извещения о проведении электронного аукицона, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе, не нарушен.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе участником закупки был направлен запрос о даче разъяснений положений извещения, Заказчиком был дан ответ на запрос. Инспекцией также установлено, что извещение содержит все необходимые, в соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, документы.
В соответствии с информацией представленной оператором электронной торговой площадки обществом с ограниченной ответственностью "Газпромбанк", Инспекцией установлено, что в конкурентных способах определения поставщика участвовало пять участников закупки, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) все пять заявок были признаны соответствующими. Инспекция отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке содержит документ, подтверждающий соответствие участника закупки единым требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Инспекция установила, что сведения о победителе электронного аукциона ООО "Альянс Комфорт" по состоянию на 26.06.2024 в реестре недобросовестных поставщиков не содержаться, кроме того. Инспекцией установлено, что ООО "Альянс Комфорт" является субъектом, указанным в части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурентных закупок определен в статьях 48-51 главы 3 Закона о контрактной системе. При анализе протокола подведения итогов, а также заявок участников электронного аукциона Инспекцией установлено, что процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе была проведена аукционной комиссией в соответствии с требованиями статьи 49 Закона о контрактной системе. На момент проведения внеплановой проверки в ЕИС Контракт находится на исполнении.
Согласно данным ЕИС, жалоб на рассматриваемую закупку не поступало. Анализ Контракта показал Инспекции, что данный контракт заключен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и заявки участника закупки. Инспекцией установлено, что проект контракта и сам контракт составлены Заказчиком в соответствии со статьёй 34 Закона о контрактной системе.
Решение По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России не
установила
в действиях Администрации Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края, уполномоченного органа, аукционной комиссии, нарушений требований законодательства контрактной системы при 2024-11261 4 проведении электронного аукциона ЭА-N-4532/24 на "Обустройство регулируемого пешеходного перехода в п. Абан, Абанского района, Красноярского края, ул. 1 Мая". Руководитель инспекции М.
А. Грицай Члены инспекции: Е. А. Шмыгина Г. Г. Мамедова А. Н. Пшенникова А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144,вн. 2024-11261
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июля 2024 г. N 024/10/99-2030/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024