Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - врио руководителя, М.А. Дударева, члены Комиссии - начальник отдела, М.А. Грицай, заместитель начальника отдела, Е.А. Шмыгина (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Гулиева Мехмана Искендер оглы (далее - податель жалобы) на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Туринская районная больница" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме ЭА-N-9170/24 "Монтаж ограждения территории КГБУЗ ТРБ" (далее - аукцион), извещение N 0119200000124009779 на электронной торговой площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: нарушение порядка проведения аукциона, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению. В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу лично присутствовали 2024-11321 представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия и личность.
Также в указанном заседании принял участие с использованием системы видео- конференц-связи представитель подателя жалобы, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия и личность. Заказчик участие своего представителя в указанном заседании Комиссии не обеспечил, ходатайств не направлял. В содержании жалобы указано в качестве обжалуемых действий заказчика неправомерное решение о ценовом предложении при несостоявшейся процедуре и в этой связи: нарушение, по мнению подателя жалобы, части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе. В доводах жалобы указано, что на электронной площадке заказчиком опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, из которого следует, что заявка второго участника (ООО "Крепость") не соответствует требованиям извещения и соответственно не должна была быть допущена к торгам. Но, как следует из указанного протокола, контракт заключается по цене с учетом торгов. Податель жалобы считает, что закупка признана несостоявшейся, а статус "несостоявшаяся закупка" означает, что не было конкурентного состязания, торгов между поставщиками, но по итогам такой закупки заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком.
Таким образом, податель жалобы приходит к выводу о том, что на основании части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся закупки без заявок участников осуществляется на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, по цене, не превышающей НМЦК. Податель жалобы также выразил предположение, что в рассматриваемом случае может иметь место недобросовестная конкуренция, выразившаяся в намеренном предоставлении ООО "Крепость" в заявке на участие в закупке неверных, неполных данных, с расчетом на то, что заявка будет отклонена аукционной комиссией.
На основании доводов, изложенных в жалобе, податель жалобы просил отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, признать единственным участником электронного аукциона подателя жалобы, заключить контракт на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, по НМЦК, проверить ООО "Крепость" на предмет недобросовестной конкуренции, привлечь общество к ответственности. На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представителем подателя жалобы был заявлен довод о том, что заявка ООО "Крепость" должна была быть не допущена к электронному аукциону оператором электронной площадки. К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу уполномоченным органом были представлены письменные возражения в отношении вышеуказанных доводов подателя жалобы, из которых следует, что закупка проведена в соответствии с требовании законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения существа жалобы, документов и сведений, представленных сторонами и размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по проведению аукциона на выполнение работ по монтажу ограждения территории заказчика. Статья 49 Закона о контрактной системе регламентирует порядок проведения электронного аукциона.
Согласно части 2 статьи 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с Законом о контрактной системе заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) подать с 2024-11321 2 использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). Порядок подачи ценовых предложений урегулирован частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:
1) присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке;
2) формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий:
а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений;
б) минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;
в) порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) размещает протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, в единой информационной системе и на электронной площадке;
4) направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки. Комиссией установлено, что в отношении рассматриваемой закупки в ЕИС размещен Протокол подачи ценовых предложений от 25.06.2024 NЦПА1, в содержании которого имеется следующая информация о торгах: ДАТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ЦЕНОВОГО МИНИМАЛЬНОЕ/МАКСИМАЛЬНОЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР ПРЕДЛОЖЕНИЯ/ЗАЯВКИ ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, \x{20bd} УЧАСТНИКА ЗАЯВКИ 25.06.2024 06:33 (МСК+4) 4 921 454,76 50 1 25.06.2024 06:33 (МСК+4) 4 965 007,46 51 2 Таким образом, в электронном аукционе участвовали 2 участника, которые в установленном порядке осуществили свои ценовые предложения, ценовое предложение подателя жалобы составило 4 921 454,76 рублей (снижение на 43,5 %), предложение второго участника составило 4 965 007,46 рублей (снижение на 43 %).
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные 2024-11321 3 оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пунктам 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе. Комиссией установлено, что заявки участников электронного аукциона рассмотрены в порядке, установленном статьей 49 Закона о контрактной системе, согласно сведениям Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2024 NИЭА1:
- заявка N 50 (заявка подателя жалобы) признана аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона;
- заявка N 51 признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона по следующему основанию: "Пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 3 ч. 12 ст. 48: несоответствие участника закупки требованиям извещения в соответствии с ч. 2 ст. 31.
В соответствии с требованиями извещения, требованиями к составу заявки к участникам закупки 2024-11321 4 установлены дополнительные требования, установленные позицией 9 Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", согласно которому требуется наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В подтверждение соответствия вышеуказанным требованиям участник представил информацию об исполнении контракта от 08.08.2019 N 03193000449190000100001, однако не представил акт приемки объекта капитального строительства, подписанного сторонами в рамках исполнения указанного контракта.
Таким образом, заявка участника подлежит отклонению в соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ.".
Комиссия отмечает, что согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:
1) о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в 2024-11321 5 соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких информации и документов.
Таким образом, оператор электронной площадки производит формальную проверку представленных участником закупки в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе документов для принятия решения о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок или об отказе в таком размещении. Наряду с указанным аукционная комиссия каждой конкретной закупки обязана дать оценку указанным документам и принять в отношении заявки решение о соответствии или несоответствии требованиям извещения о проведении закупки, поскольку пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе законодательно установлено основание для отклонения заявки в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1.4 Приказа ФАС России от 13.10.2015 N 955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" жалобы, обращения (информация) для проведения внеплановых проверок соответствия действий оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд рассматриваются центральным аппаратом ФАС России.
Таким образом, Комиссия сообщает о том, что в случае, если у подателя жалобы имеются доводы в отношении действий оператора электронной площадки, ему надлежит направить жалобу в порядке статьи 105 Закона о контрактной системе в центральный аппарат ФАС России. У Комиссии Красноярского УФАС России полномочия на рассмотрения таких доводов отсутствуют.
В соответствии с частью 9 статьи 49 Закона о контрактной системе если электронный аукцион признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, такой аукцион проводится с учетом особенностей, установленных частями 2, 5 и 7 статьи 52 Закона о контрактной системе. В пункте 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе одним из случаев признания открытого конкурентного способа несостоявшимся является случай, когда по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно части 5 статьи 52 Закона о контрактной системе если в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5, 6 и 8 статьи 52 Закона о контрактной системе в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение 2024-11321 6 контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе:
1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если Законом о контрактной системе предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);
2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с Законом о контрактной системе заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе);
3) в порядке, установленном Законом о контрактной системе для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 статьи 93 Закона о контрактной системе. При этом, если при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры закупка в соответствии с частью 8 статьи 52, частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
а) единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных статьей 51 Закона о контрактной системе для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с Законом о контрактной системе );
б) положения пункта 2 части 2, подпункта "б" пункта 2 части 3, части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе не применяются;
4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, поскольку процедура подачи ценовых предложений имела место в рассматриваемой закупке, на основании пункта 2 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт по итогам закупки подлежит заключению с единственным соответствующим участником по предложенной им в ходе электронного аукциона цене, то есть 4 921 454,76 руб.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что в содержании Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2024 NИЭА1 отсутствуют положения, сформированные с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт).
В силу подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной 2024-11321 7 системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, при направлении контракта на подпись участнику закупки по итогам рассматриваемого аукциона заказчику надлежит в проект контракта включить помимо прочей информации, указанной в пункте 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, то есть 4 921 454,76 руб. В связи с вышеизложенным Комиссией не установлено в рассмотренных действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений требований законодательства о контрактной системе. В отношении довода подателя жалобы о недобросовестной конкуренции Комиссия сообщает, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе Закон о защите конкуренции не входит в систему законодательства о контрактной системе, поэтому Комиссия не может давать оценку действий уполномоченного органа, заказчика, участников закупки при проведении закупки на предмет наличия признаков нарушения Закона о защите конкуренции. Более того участники закупки вовсе не являются субъектами контроля контрольного органа в сфере закупок. При этом жалоба не содержит доказательств нарушения субъектами контроля антимонопольных требований к торгам, что могло бы быть основанием для передачи материалов жалобы соответствующему структурному подразделению Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении антимонопольного дела в связи с нарушением запретов, установленных Законом о защите конкуренции. В случае, если хозяйствующий субъект обладает доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения Закона о защите конкуренции, обращения (заявления) о нарушении антимонопольного законодательства при осуществлении закупочных процедур подлежат направлению и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными статьей 44 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу ИП Гулиева М.И. необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии М.А. Грицай Е.А. Шмыгина Исп.Шмыгина Е.А. тел.8(391)211-01-44 2024-11321 8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 июля 2024 г. N 024/06/106-2049/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024