Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя; члены комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела; А.Р. Мулагалеев, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика -- Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая межрайонная клиническая больница N20 им. И.С. Берзона" (далее - Заказчик) с просьбой о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Адамс кемикалс" (ИНН: 246201001) (далее - Общество) в РНП в связи с односторонним отказом Заказчика (далее - односторонний отказ) от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку "Калия йодид", ИКЗ 222246201142724620100105490012120244, извещение N0319200061022000167,
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в РНП в связи с односторонним отказом от исполнения контракта N 03192000610220001670001 от 11.10.2022 (далее - Контракт). Комиссия при рассмотрении обращения о включении в РНП руководствуется законодательством о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения РНП. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения РНП).
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе и раздела III Правил ведения РНП Комиссией было принято решение о проведении внеплановой проверки факта одностороннего отказа. Кроме того, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе 2024-11443 2 Комиссией проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки. При принятии обращения Комиссия провела проверку обращения Заказчика на предмет соблюдения формальных требований к обращению. Комиссией установлено, что форма обращения соответствует требованиям Правил ведения РНП.
Комиссия обращает внимание, что односторонний отказ размещен в единой информационной системе (далее - ЕИС) 19.06.2024, соответственно односторонний отказ вступил в силу 02.07.2024, обращение направлено в адрес Красноярского УФАС России посредством ЕИС 02.07.2024.
Комиссия установила, что Заказчиком не нарушены сроки подачи обращения о включении сведений об Обществе в РНП. Комиссией в адрес Заказчика и Общества направлено уведомление о назначении даты заседания Комиссии о включении в РНП и предоставлении документов и сведений (далее - Уведомление), Уведомление размещено в ЕИС.
Таким образом Заказчик и Общество считаются надлежащим образом уведомленными о дате заседания Комиссии. Заказчиком и Обществом в установленный срок предоставлены в адрес Красноярского УФАС России запрошенные в Уведомлении документы и сведения. Заказчиком до заседания Комиссии было заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя Заказчика. Ходатайство было рассмотрено и удовлетворено Комиссией. Обществом было заявлено ходатайство о рассмотрении обращения посредством видео- конфренц-связи в связи с территориальной удалённостью. Ходатайство было рассмотрено и удовлетворено Комиссией. Заседание Комиссии состоялось 08.07.2024 в 11 часов 00 минут (время местное), на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи присутствовал представитель Общества, надлежащим образом подтвердивший свои личность и полномочия. Рассмотрев обращение, представленные Заказчиком и Обществом документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта предметом Контракта является поставка фармацевтической субстанции для медицинского применения "Калия йодид" (код. ОКПД 2 - 21.20.23.190) (далее - Товар) в соответствии со Спецификации (Приложение N1 к Контракту).
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта номенклатура Товара и его количество определяется Спецификацией (Приложение N1 к Контракту) и техническим заданием (Приложение N2 к Контракту).
В соответствии с пунктом 1.3. Контракта поставка товара осуществляется Обществом в адрес 660123, г. Красноярск, ул. Инструментальная, д. 12 (далее - Место поставки), срок исполнения Контракта с 10.10.2022 по 30.09.2023 в соответствии с Календарным планом (Приложение N4 к Контракту).
В соответствии с подпунктом "е" пункта 6.1 Контракта приемка товара включает в себя, в том числе проверку наличия в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения информации о Товаре, на упаковку которого нанесены средства идентификации.
В соответствии с пунктом 6.4. Контракта по результатам приемки Товара подписывает Акт приема-передачи Товара и структурированный документ о приемке в ЕИС или мотивированный отказ от подписания документа о приёмке. Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 8.2. технических характеристик, являющихся приложением N2 к Контракту, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке (далее - упаковка) 1 килограмм. Комиссией установлено, что в соответствии с представленной Заказчиком служебной запиской от 12.01.2023 приёмочная Комиссия не смогла осуществить приёмку товара 2024-11443 3 по следующей причине. В автоматизированной системе на сайте Росздравнадзора России существует информация о введении в гражданский оборот Товара в упаковке по 25 килограмм. Вместе с тем Обществом предоставлен Товар в упаковке по 1 килограмму, данные о введении в гражданский оборот производителя Товара в данной упаковке производителя Дж. Амфрей Лабораториз Индия серия Р-006/22 отсутствуют. Комиссией установлено, что в ЕИС Заказчиком размещён мотивированный отказ от приёмки Товара от 12.01.2023.
Комиссия установила, что в соответствии с письменными пояснениями Общества Обществом произведена переупаковка Товара, кроме того, в соответствии с письмом Заказчика Обществу от 17.11.2022 на упаковке Товара имелась этикетка "расфасовано ООО "Семейная аптека". Комиссия установила, что Обществом предоставлен Заказчику Товар в упаковке, информация о введении в оборот Товара в которой отсутствует. Заказчик, являющийся медицинским учреждением, к которому законодательством предъявляются строгие требования, не имел возможности принять такой товар. Вместе с тем Обществом Товар по Контракту был доставлен Заказчику, что подтверждается товарной накладной N2047 от 10.11.2022, накладной (экспедиторской распиской) от 11.11.2022 N22-02971045270 в целях надлежащего исполнения условий Контракта.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссией установлено, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Правил ведения РНП Обществом был поставлен Товар в, Общество понесло убытки по приобретению и доставке Товара, тем самым Общество осуществило действия, направленные на надлежащее исполнение Контракта. 2024-11443 4 При этом включение сведений об Обществе в РНП представляет собой специальную меру ответственности, установленную в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств, о чем указано, в том числе в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 N ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13.
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4- П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и при рассмотрении обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что последствия по применению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа (судебные акты по делам NN ВАС-11617/12, А21-4381/2012, А70-11549/2015, А73-2000/2018).
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Красноярского УФАС России
решила
отказать заказчику во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Адамс кемикалс" (ИНН: 246201001) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.А. Шмыгина А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144,вн. 2024-11443
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 июля 2024 г. N 024/10/104-2060/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024