Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя; члены комиссии - Е.А. Шмыгина, заместитель начальник отдела; А.Р. Мулагалеев, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика -- Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная клиническая больница N4" (далее - Заказчик) с просьбой о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Альтрон" (ИНН: 2464161234) (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на "Поставку вакуумных пробирок с натрия цитратом", извещение N0319200063923000099, ИКЗ 232245100011024610100103810013250244,
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в РНП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N 2023.0099 от 11.12.2023 (далее - Контракт). Комиссия при рассмотрении обращения о включении в РНП руководствуется законодательством о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения РНП. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения РНП).
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе и раздела III Правил ведения РНП Комиссией было принято решение о проведении внеплановой проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта. 2024-11535 2 Кроме того, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки. При принятии обращения Комиссия провела проверку обращения Заказчика на предмет соблюдения формальных требований к обращению в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе. Комиссией установлено, что форма обращения соответствует Правилам ведения РНП. Комиссия обращает внимание, что решение Заказчика об одностороннем отказе размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 21.06.2024, решение об одностороннем отказе вступило в силу 03.07.2024, обращение направлено в адрес Красноярского УФАС России посредством ЕИС 03.07.2024.
Комиссия установила, что Заказчиком не нарушены сроки подачи обращения о включении сведений о Обществе в РНП. Комиссией в адрес Заказчика и Общества направлено уведомление о назначении даты заседания Комиссии о включении в РНП и предоставлении документов и сведений (далее - Уведомление), Уведомление размещено в ЕИС.
Таким образом Заказчик и Общество считаются надлежащим образом уведомленными о дате заседания Комиссии. Заказчиком и Обществом в установленный срок предоставлены в адрес Красноярского УФАС России запрошенные в Уведомлении документы и сведения. Заседание Комиссии состоялось 09.07.2024 в 11 часов 00 минут (МСК+4), на заседании Комиссии присутствовал представитель Заказчика, личность и полномочия представителя подтверждены. Заседание Комиссии прошло в отсутствие представителя Общества. Рассмотрев обращение, представленные Заказчиком и Обществом документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
В соответствии с пунктом 2 статьи 508 ГК РФ наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.). Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1.1. Контракта предметом Контракта является поставка вакуумных пробирок с натрия цитратом (код ОКПД2 - 32.50.50.000) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N1 к Контракту).
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта номенклатура и количество Товара определяется Спецификацией (приложение N1 к Контракту), технические показатели - Техническим требованиям (приложение N2 к Контракту).
В соответствии с пунктом 1.3. Контракта поставка товара осуществляется по адресу:
г. Красноярск, ул. Кутузова, д. 71 (далее - Место поставки).
В соответствии с пунктом 2.2. Контракта цена Контракта составляет 428 909 (четыреста двадцать восемь тысяч девятьсот девять) рублей 60 копеек.
В соответствии с пунктом 5.1. Контракта поставка осуществляется в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3. Контракта с 11.12.2023 по 20.12.2024 согласно 2024-11535 3 графику поставки (Приложение N3 к Контракту).
В соответствии с графиком поставки (Приложение N3 к Контракту) поставка N1 должна производится Заказчиком с 15.01.2024 по 31.01.2024.
Комиссия установила, что в соответствии с письменными пояснениями Заказчика Общество нарушило срок поставки N1, а именно Товар был поставлен Заказчику 05.02.2024.
Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 5.2. Контракта Общество должно разместить в ЕИС документ о приёмке не позднее трёх рабочих дней после исполнения обязательств. Фактической датой поставки считается размещение в ЕИС документа о приёмке, подписанного Заказчиком.
В соответствии с пунктом 6.3. Контракта Заказчик осуществляет приёмку Товара в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления от Общества документов, указанных в пункте 5.3. Контракта, Заказчик направляет Обществу или подписанный документ о приёмке, или мотивированный отказ от подписания документа о приёмке.
В соответствии с пунктом 7 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе в случае получения в соответствии с пунктом 6 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе. Вместе с тем Комиссией установлено, что 29.01.2024 Обществом уже был размещён документ о приёмки N2 по поставке N1 в соответствии с графиком поставки (приложение N3 к Контракту). Комиссией установлено, что Заказчиком был направлен Обществу отказ от приёмки Товара от 29.01.2024.
Комиссией установлено, что в ЕИС Обществом повторно размещен документ о приёмки N2 от 05.02.2024 по поставке N1 в соответствии с графиком поставки (приложение N3 к Контракту), документ подписан Заказчиком 05.02.2024.
Комиссией установлено, что между Заказчиком и Обществом в ходе исполнения Контракта было заключено дополнительное соглашение N1 от 02.02.2024 (далее - ДС1), согласно которому была уменьшена цена Контракта и количество Товара, были внесены изменения в Спецификацию (приложение N1 к Контракту), Технические требования (приложение N2 к Контракту), график поставки (приложение N3 к Контракту). Комиссией установлено, что в соответствии с ДС1 поставка N2 должна была быть осуществлена в срок до 31.05.2024.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, поставка N2 по состоянию на 08.07.2024 не осуществлена. Комиссией установлено, что Заказчиком в ЕИС была размещена претензия от 05.06.2024.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика Общество на телефонные звонки Заказчика не отвечало. Доказательств обратного Обществом Комиссии не представлено.
Таким образом Обществом были нарушены существенные условия Контракт о поставке Товара в сроки, установленные графиком поставки (приложение N3 к Контракту).
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ договор может быть расторгнуть по требованию одной из сторон в случае существенного нарушения условий Контракта другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Комиссия установила, что в соответствии с письменными и устными пояснениями представителя Заказчика нарушение срока поставки Товара Обществом составляет более одного 2024-11535 4 месяца. Вместе с тем Заказчиком было указано, что принятие ДС1 являлось уступкой Обществу по просьбе последнего в части увеличения сроков поставки Товара. Комиссия установила, что медицинское учреждение имеет высокую социальную значимость, непоставка Товара влечёт причинение вреда неопределённому кругу лиц. Заказчик в соответствии с Контрактом вправе рассчитывать на поставку Товара в сроки, установленные в Контракте.
Таким образом, нарушение сроков поставки лишает Заказчика значительной части того, на что он мог рассчитывать по Контракту.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения РНП: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 12.1. Контракта сторона освобождается от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств, если такое неисполнение произошло по причине обстоятельств непреодолимой силы. Комиссией установлено, что в соответствии с письменными пояснениями Общества Общество не является производителем Товара, Товар приобретается Обществом через интернет- магазин "Комус" непоставка Товара по поставке N2 в соответствии с графиком поставки (приложение N3 к Контракту) произошла по причине изменения срока поставки интернет- магазина "Комус" с 25.05.2024 на конец июля 2024. Общество уведомило Заказчика о сложившейся ситуации письмом исх. N2 от 27.05.2024.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с представленными Обществом документами, от контакт-центра "Комус-Медицина" получено электронное письмо от 22.05.2024, согласно которому поставка Товара планируется 10.07.2024.
Комиссия установила, что Обществом Заказчику и Комиссии было указано на нарушение сроков поставки со стороны интернет-магазина "Комус", вместе с тем Общество не представило Комиссии доказательств, свидетельствующих о фактическом приобретении Обществом Товара для 2024-11535 5 поставки N2, кроме того, после выявления нарушения интернет-магазином "Комус" срока доставки Товара Общество не предприняло мер для поиска других способов приобретения Товара, доказательств обратного Комиссии не представлено. Комиссия не может придти к выводу о том, что поставить товар в установленный срок было невозможно с учётом того обстоятельства, что Товар не является уникальным, имеется в свободной продаже. Кроме того, поставка N1 была осуществлена 05.02.2024, в соответствии с письменными пояснениями Общества Общество обратилось в интернет-магазин "Комус" только 08.05.2024.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о то, что отсутствуют основания для не включения Общества в РНП, Общество не приняло все возможные меры, направленные на исполнение Контракта в соответствии с его условиями. Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в действиях Общества вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении общества. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Красноярского УФАС России
решила:
Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Альтрон" (ИНН: 2464161234), единоличном исполнительном органе: Трусевской Елене Николаевне (ИНН: 245403276107) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с учетом сведений, приведенных в нижеизложенной таблице.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистрац итогова * Регламен Фактич Итог ии Регламент Фактическ Ито Регламен Фактиче Итог я тированн еская о контрольн ированная ая дата го тированн ская дата о просро ая дата дата прос ым дата принятия про ый срок изготовл прос чка в направле направл рочк органом принятия решения сроч изготовле ения рочк днях (I ния ения а в обращени решения ка в ния решения а в + II + заказчико заказчи днях я дня решения и днях III м ком по I заказчика х по и размеще по раздел сведений сведени разд II размещен ния III ы) в й елу разд ия сведений разд контроль елу сведений в ЕИС елу ный в ЕИС орган 03.07.24 05.07.24 03.07.24 03.07.24 10.07.2024 09.07.2024 12.07.24 12.07.24 * дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента его принятия в установленном законом порядке. Дополнительно информируем о необходимости уведомления Красноярского УФАС России о факте подачи искового заявления в Арбитражный суд Красноярского края о признании одностороннего отказа заказчика недействительным, поскольку обстоятельство удовлетворение указанного требования является самостоятельным основанием для исключения информации об 2024-11535 6 участнике закупки из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии Е.А. Шмыгина А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144,вн. 2024-11535
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 июля 2024 г. N 024/10/104-2063/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024