Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя, члены Комиссии: Е.А. Шмыгина, заместитель начальника отдела, Е.М. Хоменко, главный государственный инспектор (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Михеева Владимира Анатольевича (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Администрации поселка Кедровый (далее - заказчик), уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Управление службы заказчика" поселка Кедровый Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на "Приобретение (на бюджетные инвестиции) в муниципальную собственность квартиры для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" с извещением N 0819300037624000016 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении электронного аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению. В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено 2024-11540 уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, назначенном на 09.07.2024 в 10 часов 30 минут (время местное), лично присутствовал податель жалобы, надлежащим образом подтвердивший свою личность и полномочия. Явку своих представителей заказчик, уполномоченный орган на указанное заседание Комиссии не обеспечили, направив ходатайства с просьбой о проведении указанного заседания в отсутствие своих представителей. Из доводов жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчиком, уполномоченным органом неправомерно установлены требования к этажности дома - не менее 5 этажей, к году ввода в эксплуатацию дома - не старше 1980 года, к раздельной (изолированной) кухне и жилой комнате в приобретаемой квартире, что влечет ограничение конкуренции. Заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные возражения (с приложением подтверждающих документов) в отношении доводов жалобы, из которых следует, что извещение о проведении электронного аукциона составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в целях наилучшей реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по проведению электронного аукциона с установлением начальной (максимальной) цены контракта в размере 2 850 000,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки;
- информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога 2024-11540 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе. Часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования формирования КТРУ), а также правила использования указанного каталога (далее - Правила использования КТРУ) устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила формирования КТРУ и Правила использования КТРУ утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Пунктом 7 Правил использования КТРУ предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
На основании анализа положений извещения о проведении электронного аукциона, сформированных с использованием ЕИС при заполнении экранных форм веб-интерфейса ЕИС (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60), а также при прикреплении электронных документов (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 вышеуказанного Положения), Комиссия установила, что заказчиком осуществляется закупка в муниципальную собственность квартиры для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с кодом ОКПД2 68.10.11.000.
Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, в связи с чем правомочие на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной 2024-11540 системе предоставлено заказчику. Комиссией установлено, что в описании объекта закупки заказчик
определил
функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), в том числе заказчиком были установлены следующие характеристики, оспариваемые подателем жалобы:
- "Техническое состояние жилого помещения" с неизменным показателем "Кухня и жилая комната изолированные";
- "Этажность дома" с показателем "Не менее пяти этажей (указывается этажность дома)", подлежащим конкретизации;
- "Год постройки дома" с показателем " 1980", измеряемым в годах и подлежащим конкретизации. Рассматривая сами по себе действия заказчика, уполномоченного органа, связанные с формированием описания объекта закупки, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия считает необходимым учесть следующее. Системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе предъявлять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в извещение о проведении электронного аукциона требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этом извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. Изложенная позиция соответствует сложившейся судебной практике, о чем свидетельствует содержание, например, решения Арбитражного суда Красноярского края от 12.02.2018 по делу А33-27978/2017, Постановления Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.12.2017 по делу
А33-3232/2017, от 10.10.2017 по делу
А33-631/2017, Определения Верховного суда Российской Федерации от 16.10.2017
305-ЭС17-7844, Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017.
Согласно письменным пояснениям заказчика при установлении требований к временному периоду постройки дома, в котором располагается предлагаемая участником закупки квартира, заказчик исходил из цели приобретения такого жилого помещения для детей-сирот, являющихся социально незащищенным и ограниченным в финансировании слоем населения, которое бы способствовало улучшению их качества жизни. По сведениям заказчика, в домах более раннего года постройки электрическая проводка, бетонные стяжки между бетонными блоками, инженерные коммуникации, вентиляция могут быть неисправны в силу года постройки и физического износа, а собственник помещения может добросовестно заблуждаться относительно фактического технического состояния дома, так как это относится к капитальному ремонту дома и самим собственником без участия 2024-11540 управляющей компании и средств на капитальный ремонт здания не осуществляется. Заказчик письменно обратил внимание Комиссии на то, что отсутствие такого требования может повлечь неэффективное расходование бюджетных средств в связи с возможностью приобретения жилого помещения по цене, превышающей его рыночную стоимость, которая зависит, в том числе, и от года его постройки.
Согласно сведениям, представленным заказчиком, подтвержденным справкой, жилой фонд 1963 - 1979 года постройки имеют повреждения балконных плит, что требует проведения капитального ремонта дома, который невозможно осуществить исключительно только собственником одного помещения в этом доме и требует значительных финансовых и временных затрат. Кроме того, вентиляция в домах указанных годов постройки находится в неисправном состоянии, капитального ремонта вентиляции в указанных домах не производилось. При предоставлении квартир детям-сиротам осуществляется их осмотр не только специалистами заказчика, но и специалистами Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. Так, у заказчика имеется негативный опыт приобретения в муниципальную собственность квартиры их жилого фонда 1963 - 1979 года постройки для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, при приемке которой специалистами Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края были выявлены неисправности вентиляции, что подтверждается актом осмотра объекта на месте от 20.05.2024 N 264-ГЖН, представленным в материалы проверки.
Также заказчик сообщил Комиссии о том, что в поселке Кедровый Красноярского края все дома многоэтажной постройки имеют 5 этажей. При этом, в ходе проведения заседания Комиссии податель жалобы подтвердил, что дом по адресу: ул. Павлова, 2, поселок Кедровый, Красноярский край, в котором податель жалобы планировал к продаже жилое помещение при рассмотрении вопроса об участии в электронном аукционе, имеет 5 этажей, что подтверждено техническим планом здания от 10.07.2023, представленным подателем жалобы в материалы проверки.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - ФЗ N159) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 статьи 8 ФЗ N 159, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 статьи 8 ФЗ N 159, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего 2024-11540 количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти (часть 7 статьи 8 ФЗ N 159).
Пунктом 2 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV ЖК РФ жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
Согласно части 2 статьи 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Частью 1 статьи 109.1 ЖК РФ установлено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с вышеуказанной нормой принят Закон Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" (далее - Закон о защите прав ребенка) и принято Постановление Правительства Красноярского края от 12.08.2015 N 439-п "Об утверждении порядка обеспечения детей-сирот в Красноярском крае". Статья 17 Закона о защите прав ребенка предусматривает гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на жилое помещение.
В соответствии с частью 1 данной статьи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются в виде жилых домов и квартир.
Таким образом, государственные полномочия, передаваемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя, в том числе приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в целях их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем осуществления закупки жилых помещений на территории соответствующего 2024-11540 муниципального образования в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
На основании пункта 5.3 СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" (далее - СНиП) в квартирах, предоставляемых гражданам с учетом социальной нормы площади жилья в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и уборную (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф). Пунктом 5.10 СНиПа предусмотрено, что помещения квартир, указанных в пункте 5.3 СНиПа, должны быть оборудованы: кухня - мойкой или раковиной, а также плитой для приготовления пищи; ванная комната - ванной (или душем) и умывальником; уборная - унитазом со смывным бачком; совмещенный санузел - ванной (или душем), умывальником и унитазом.
Таким образом, требование о наличии в приобретаемой квартире кухни и жилой комнаты изолированных по своему содержанию обусловлено и корреспондирует пунктам 5.3, 5.10 СниПа. В ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы пояснил, что в доме по адресу: ул. Павлова, 2, поселок Кедровый, Красноярский край, в котором податель жалобы планировал к продаже жилое помещение при рассмотрении вопроса об участии в электронном аукционе, имеются как жилые помещения с изолированной кухней, так и совмещенной с жилой комнатой. Одновременно с вышеизложенным, Комиссия принимает во внимание то, обстоятельство, что, реализуя гарантии прав детей, наделенный соответствующими полномочиями орган муниципального образования при организации закупки на приобретение жилого помещения при описании объекта закупки обязан исходить из соответствующих потребностей с целью предоставления такого жилого помещения, которое будет являться пригодным для проживания, отвечать санитарным и техническим требованиям, не требовать дооборудования. Совокупность вышеизложенных обстоятельств позволяет Комиссии прийти к выводу о том, что требования (год постройки, изолированная кухня, этажность), указанные заказчиком в описании объекта закупки, имели своей целью приобретение благоустроенного жилого помещения высокого качества. В данном случае установление в извещении о проведении электронного аукциона иных характеристик приобретаемой квартиры (исключение из описания объекта закупки либо внесение изменений в характеристики "Кухня и жилая комната изолированные", "Этажность дома", "Год постройки дома") не будет служить цели удовлетворения потребности заказчика. Доказательств обратного Комиссии представлено не было. Комиссия отмечает, что по смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе, характеристики объекта закупки устанавливаются заказчиком исходя из цели заключения муниципального контракта и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика. В рассматриваемом случае, в извещении о проведении электронного аукциона установлены четкие и конкретные требования к закупаемой квартире, с учетом собственных потребностей заказчика, обусловленных необходимостью обеспечения гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих повышенную социальную значимость, что само по себе не противоречит требованиям действующего законодательства.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия установила, что фактическая потребность заказчика в приобретении жилого помещения, соответствующего описанию объекта закупки, в том числе требованиям об изолированной кухне, о годе постройки и этажности дома, в котором расположено такое помещение, обусловлено вышеуказанной социальной значимостью и нацеленностью заказчика на наилучшую реализацию возложенных на него полномочий, что корреспондирует как требованиям статьи 2024-11540 33 Закона о контрактной системе, так и целям эффективности, результативности осуществления закупок, указанным в статье 1 Закона о контрактной системе. Положения статьи 6 Закона о контрактной системе устанавливают, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 Закона о контрактной системе).
Таким образом, принципы обеспечения конкуренции и ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок являются равнозначными и подлежащими соблюдению в равной степени во всех случаях. Комиссией учтено, что установление заказчиком любых характеристик, требований к товару может повлечь невозможность принятия участия того или иного лица в определении поставщика, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики имеют возможность поставить объективно требуемую заказчику квартиру, соответствующую всем условиям извещения о проведении электронного аукциона. Однако отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности предложить к реализации жилое помещение, соответствующее потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничение заказчиком числа участников закупки. Более того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов в целях удовлетворения государственных и муниципальных нужд, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. При этом для достижения указанной цели заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки (его характеристики) и в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям.
Таким образом, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Закона о защите конкуренции. Аналогичная правовая позиция отражена в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Оспариваемые подателем жалобы характеристики являющегося объектом закупки жилого помещения, были определены с учетом норм СниПа, объективно существующего в поселке Кедровый Красноярского края многоэтажного жилого фонда домов, имеющих 5 этажей, и объективно существующего технического состояния таких домов, следовательно, сформированы исходя из потребности заказчика в предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилого помещения, которое будет являться пригодным 2024-11540 для проживания, отвечать санитарным и техническим требованиям, не требовать дооборудования. Отсутствие в извещении о проведении электронного аукциона сформированной с учетом потребности заказчика детализации характеристик поставляемого товара может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с определением соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика, и привести к закупке жилого помещения, непригодного для проживания, имеющего недостатки, устранение которых потребует значительных вложений, которые повлекут претензии со стороны специалистов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. Поскольку в зависимости от своих потребностей заказчик имеет право установить неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, т.е. потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, а в компетенцию Комиссии не входит вмешательство в определение потребности заказчика, то действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки, отражающего действительную нужду заказчика, действующего в целях обеспечения прав и гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет необоснованное ограничение конкуренции, не противоречат Закону о контрактной системе. Установленные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о недоказанности подателем жалобы наличия в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также прав и законных интересов подателя жалобы.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу индивидуального предпринимателя Михеева Владимира Анатольевича необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии Е.А. Шмыгина Е.М. Хоменко Исп.Хоменко Е.М. тел.8(391)2110144 2024-11540
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 июля 2024 г. N 024/06/106-2079/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024