Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: Михеевой Т.А. -ВрИО руководителя управления; членов Комиссии: Жданкиной Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, заседание проведено путем видеоконференцсвязи при участии представителей: Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Заказчик): Жариновой Татьяны Викторовны (доверенность от 03.07.2024), Витюлевой Галины Александровны (доверенность от 03.07.2024), в отсутствие представителей ООО Компания "Вектор" (далее - Общество, Заявитель) (надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ООО Компания "Вектор" на действия Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерной техники для нужд Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (извещение 0133200001524000004), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.07.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО Компания "Вектор" на действия Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерной техники для нужд Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (извещение 0133200001524000004).
Согласно жалобе, Заявка Общества была отклонена незаконно по параметру "Мощность блока питания" - Ватт - 450 Ватт ввиду следующих обстоятельств. В приложении к извещению о проведении закупки "Описание объекта закупки" данный параметр указан 450.
На странице подачи заявок на электронной площадке данный параметр был ошибочно указан Заказчиком - 480 Ватт. Ввиду вышеуказанного, указанное Обществом значение в заявке - 450 Ватт, в соответствии с описанием объекта закупки, стало основанием для отклонения заявки. Общество считает указанную причину отклонения безосновательной.
Согласно пояснениям Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, нарушений при рассмотрении заявок допущено не было. В приложении к извещению о закупке "Описание объекта закупки" Заказчиком была допущена опечатка и ошибочно указано значение "Мощность блока питания" - 450 Ватт. Рассмотрев представленные ООО Компания "Вектор", Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, ООО "РТС-тендер" документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
установила
следующее. 14.06.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru ) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001524000004 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерной техники для нужд Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколом, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 82 280,00 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 24.06.2024 10:00;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.06.2024 NИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. Заявки с идентификационными номерами 1, 2 были признаны соответствующими извещению о закупке и Закону и контрактной системе. Заявка с идентификационным номером 3 была отклонена.
Согласно приложению к извещению о проведении закупки "Описание объекта закупки" Заказчиком установлена, в том числе, следующая характеристика к поставляемому товару: Мощность блока питания, Ватт 450 Участник закупки указывает конкретное значение характеристики Согласно структурированной форме извещения о закупке, Заказчиком установлено, в том числе, следующее: Мощность блока питания
480 Ватт Согласно информации, представленной ООО "РТС-тендер", в заявке ООО Компания "Вектор" к товару "Устройства автоматической обработки данных прочие" у характеристики "Мощность блока питания" указано значение 450 Ватт. П. 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022
60 (далее - Положение), установлено, что формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.
Согласно п.п. "а" п. 4 Положения документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом, если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.
На основании вышеизложенного, приоритет имеет характеристика "Мощность блока питания" 480 Ватт.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, в действиях Комиссии Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе. Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки используются при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Ввиду того, что Заказчиком указана недостоверная информация в приложении к извещению о закупке "Описание объекта закупки", Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области допущено нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Компания "Вектор" на действия Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерной техники для нужд Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (извещение 0133200001524000004) необоснованной.
2. Установить в действиях Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области нарушение ч. 3 ст. 7 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии: Т.А. Михеева Члены комиссии: Ю.К. Жданкина Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 10 июля 2024 г. N 037/06/33-497/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024