Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- и.о. директора КОГКУСО "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями";
- представителей КОГКУСО "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" по доверенностям;
в присутствии:
- директора ООО "ИСТА-РЕМОНТ";
- представителя ООО "ИСТА-РЕМОНТ" по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "ИСТА-РЕМОНТ",
У С Т А Н О В И Л А:
27.06.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "ИСТА-РЕМОНТ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГКУСО "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту гостиницы в здании (извещение N 0340200003324007693).
Заявитель сообщает, что Заказчиком на этапе направления проекта контракта на подписание победителю аукциона в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) изменен пункт 2.2 контракта. Сообщил, что применяет упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), о чем уведомил Заказчика. Просит привести п. 2.2 контракта, направленного победителю аукциона, в соответствие с п. 2.2 проекта контракта, размещенного в составе извещения об осуществлении закупки.
Рассмотрение жалобы назначено на 03.07.2024 г., отложено на 04.07.2024 г. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представитель Заказчика направил письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, сообщил, что НМЦК определена в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе (проектно-сметный метод). Из локального сметного расчета следует, что НМЦК включает в себя НДС 20 % - 617 430,08 руб., поэтому п. 2.2 проекта контракта содержит формулировку: "с учетом налога на добавленную стоимость по налоговой ставке 20 процентов". Вместе с тем, отмечает, что указание Заказчиком в проекте контракта цены, включающей НДС, не возлагает на участника закупки, применяющего УСН, безусловной обязанности по исчислению и уплате НДС. Считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя и Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
05.06.2024 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003324007693 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту гостиницы в здании. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 704 580,49 руб.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе проект контракта.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
В силу пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать, в том числе цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В абз. 1 п. 2.2 проекта контракта, размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, указано, в том числе следующее:
"2.2. Цена Контракта составляет ___________ (_____________) рублей ___ копеек, с учетом налога на добавленную стоимость по налоговой ставке __ процентов, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиками налога на добавленную стоимость, цена контракта налогом на добавленную стоимость не облагается".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.06.2024 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы две заявки. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки с идентификационным номером заявки N 1 (Заявитель) с ценовым предложением - 3 500 828,59 рублей.
Изучив заявку Заявителя, представленную Заказчиком в материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России установила, что в разделе II "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" указано ставка НДС - без НДС.
25.06.2024 г. Заявителем направлено в адрес Заказчика уведомление о применении упрощенной системы налогообложения (письмо N 50, N 51, уведомление о возможности применения УСН, скриншот эл. почты о направлении). Представитель Заказчика сообщил, что данные документы им были получены.
26.06.2024 г. Заказчиком направлен на подписание победителю аукциона проект контракта.
В абз. 1 п. 2.2 проекта контракта, направленного на подписание победителю аукциона, указано, в том числе следующее:
"2.2. Цена Контракта составляет 3 500 828 (Три миллиона пятьсот тысяч восемьсот двадцать восемь) рублей 59 копеек, с учетом налога на добавленную стоимость по налоговой ставке 20 процентов".
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Таким образом, любой участник закупки, в том числе, который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применяемой им системы налогообложения. Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть уплачена участнику закупки, с которым заключается контракт, в установленном контрактом размере.
Победитель закупки при формировании своего ценового предложения предлагает цену контракта с учетом всех накладных расходов, а также налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.
Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки действующими нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена (Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 14.03.2023 N 24-06-06/21248).
Отношения, связанные с исчислением и уплатой НДС при получении оплаты по контракту лицами, применяющими общую систему налогообложения, а также с перечислением НДС в бюджет лицами, освобожденными от уплаты НДС, регулируются налоговым законодательством.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что изложение абз. 1 пункта 2.2 проекта контракта, направленного Заказчиком победителю закупки на подписание, не соответствует указанному пункту проекта контракта, размещенного в ЕИС в составе извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, действия Заказчика при направлении на подписание победителю аукциона проекта контракта нарушают требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя обоснован.
При таких обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИСТА-РЕМОНТ" на действия Заказчика - КОГКУСО "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту гостиницы в здании (извещение N 0340200003324007693) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 4 июля 2024 г. N 043/06/106-572/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024