Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНКОМ" (ИНН 7018013324) (далее - Заявитель, Общество) на положения извещения - Областного государственного учреждения "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" (ИНН 6501156338) (далее - Заказчик) о проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по установке и пуско-наладке оборудования для региональной системы оповещения населения Сахалинской области" (извещение N 0361200015024003100) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18.06.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, которым допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1. Проект контракта не соответствует требованиям ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Описание товара (позиции п.1 "Оконечное средство оповещения модель ПГМ-БЗО-АК) содержится без указания функциональных характеристик, без возможности поставить эквивалент, тем самым нарушено требование статьи 33 Закона о контрактной системе и привело к ограничению конкуренции.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе).
В ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе указано, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
15.05.2024 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона. 14.06.2024 в извещение внесены изменения.
Согласно информация об объекте закупки сформированной в извещении аукциона, по первой и второй позиции Заказчик указал следующую информацию:
26.30.11.190 |
Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки Оконечное средство оповещения модель ПГМ-БЗО-АК |
|||
Оконечное средство оповещения |
модель ПГМ-БЗО-АК |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Также в файле описание объекта закупки в п. 1 содержится описание:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги, код КТРУ |
Информация о товарном знаке и знаках обслуживания |
Допускается поставка эквивалента |
Наименование характеристики |
Текстовое описание значения характеристики |
1 |
Оконечное средство оповещения |
|
|
Модель |
ПГМ-БЗО-АК |
Относительно доводов Заявителя о несоблюдения правил описания объекта закупки, Комиссией установлено следующее.
В п. 1 Описания объекта закупки закупается оконечное средство оповещения модель ПГМ-БЗО-АК.
В Техническом задании указано, что ОСО ПГМ-БЗО-АК приобретается в целях расширения действующей РСОН, имеющего единую систему управления компонентами. Обусловлено необходимостью обеспечения совместимости с уже имеющимся программно-аппаратным комплексом Заказчика.
В подп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Заказник пояснил, что недопустимость поставки эквивалента связана с наличием у заказчика установленных средств оповещения ПАК "ГАУСС-М", с которыми необходимо обеспечить взаимодействие, обоснование чего дополнительно содержится в Техническом задании (стр. 4-5 ТЗ). У Заказчика установлено средство оповещения ПАК "ГАУУС-М", в состав которого входит блок запуска оповещения акустического ПГМ-БЗО-АК. Производитель данного оборудования указал, что совместных испытаний по проверке функциональности сопряжения технических средств оповещения со средствами оповещения других производителей оборудования оповещения, не проводились. Заявки о проведении соответствующих испытаний от иных производителей на проведение совместных испытаний также не поступали.
Заявителем также не представлено доказательств того, что сторонние производители оконечных акустических средств оповещения совместимы с существующей у заказчика системой оповещения.
Относительно довода о несоответствии проекта контракта требованиям ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
В п. 11.1 Проекта контракта указано, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
Также в проекте контракта заказчик предусмотрел ответственность в соответствии с ч. 5-8 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 12.1 Проекта контракта стороны не несут ответственность за полное или частичное неисполнение предусмотренных настоящим Контрактом обязательств, если такое неисполнение связано с обстоятельствами непреодолимой силы.
Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения, так как ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе не обязывает заказчика предусматривать в проекте контракта указанные в ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе условия.
Кроме того на участие в аукционе подано две заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНКОМ" (ИНН 7018013324) на положения извещения - Областного государственного учреждения "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" (ИНН 6501156338) о проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по установке и пуско-наладке оборудования для региональной системы оповещения населения Сахалинской области" (извещение N 0361200015024003100) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
М.В. Силичев |
|
|
Е.Э. Осташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 июня 2024 г. N 065/06/106-412/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024