Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Евсина Дмитрия
Павловича (ИНН 562502671760) на положения извещения - утвержденное Муниципальным казенным учреждением городского округа "город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (ИНН 6501294521) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение 1-го этапа работ по благоустройству по объекту "Благоустройство пл. Славы"" (извещение N 0161300000124000614).
УСТАНОВИЛА:
02.07.2024 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, которое по его мнению не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение жалобы по существу назначено на 05.07.2024 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик в извещении о закупке неоднозначно указывает единицы измерения, а именно в одном извещении применены в качестве единиц измерения "тысяча кубических метров", "тонна; метрическая тонна" и "кубический метр", "тысяча квадратных метров" и "квадратный метр", "сто штук" и "штука".
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Извещение об осуществлении закупки должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В п. 4 Приложения к описанию объекта закупки - Технического задания, являющегося приложением к извещению о проведении закупки, основными технико-экономическими показателями результата работ являются выполнение работ по замене сетей наружного водоотведения и наружного освещения, включающих:
- Устройство водоотводных лотков - 201 м;
- Устройство бетонного оголовка - 11м3;
- Устройство площадки для экскаватора- 6,72 м3;
- Монтаж светильников - 75 шт.
В п. 5 Технического задания установлены основные виды работ: демонтажные работы, устройство водоотводных лотков, устройство бетонного оголовка, устройство площадки для экскаватора, монтаж светильников и прочие работы.
Каждый из технико-экономических показателей и перечисленных основных видов работ реализуются путем выполнения комплекса работ, которые изложены в описании объекта закупки и обосновании начальной максимальной цены контракта.
Устройство бетонного оголовка состоит из следующих видов работ: Разработка грунта с погрузкой; Перевозка разработанного грунта с погрузкой; Устройство щебеночного основания с пропиткой битумом; Устройство бетонной подготовки под плиту Пл-1; Устройство плиты Пл-1; Устройство бетонной подготовки под плиту Пл-2; Устройство плиты Пл-1; Устройство стен; Гидроизоляция стен; Устройство приямка Пр-1; Устройство рамок Р-1и Р-2 с монтажом закладных деталей.
В отношении каждого вида работ Заказчиком установлены соответствующие единицы измерения и объемы выполняемых работ, исходя из собственных потребностей. При этом единицы измерения не влияют ни на объемы, ни на характер, ни на стоимость выполняемых в рамках муниципального контракта работ.
-Устройство водоотводных лотков относится к работам "Ливневая канализация" и состоит из следующего комплекса работ:
-Земляные работы. Разработка грунта с погрузкой;
-Земляные работы. Перевозка разработанного грунта;
-Земляные работы. Устройство песчаного основания под водопропускные лотки;
-Земляные работы. Устройство щебеночного основания под водопропускные лотки;
-Земляные работы. Устройство песчаного основания под пескоулавливающий колодец;
-Земляные работы. Устройство щебеночного основания под пескоулавливающий колодец;
-Устройство водоотводных лотков;
-Устройство прокладочной гидроизолязации водоотводных лотков;
-Устройство пескоулавливающего колодца;
-Устройство прокладочной гидроизолязации пескоулавливающего колодца;
-Устройство колодца Д1.
Таким образом, указание в Приложении к описанию объекта закупки - Техническом задании общей протяженности водопропускных лотков - 201 м, не противоречит указанию в описании объекта закупки количества пескоулавливающих колодцев, входящих в состав ливневой канализации -1 шт.
Также сметой контракта являющейся приложением N 2 к контракту предусмотрена оплата таких работ, которая рассчитана с использованием Федеральной сметно-нормативной базы, утвержденной приказом Минстроя России от 30.122021г. N1046/пр., которая, в свою очередь подразумевает наличие единицы измерения, стоимости единицы части работы, и является детализирующим и определяет в совокупности показатели основных видов работ предусмотренных Контрактом. Простыми словами каждому комплексу, набору работ присущ свой состав работ, имеющий разные единицы измерения и их стоимость.
Таким образом, для достижения технико-экономических показателей, предусмотренных Техническим заданием необходимо выполнение различных работ, которые имеют свою стоимость и единицу измерения.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий заказчика, а довод заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Евсина Дмитрия Павловича (ИНН 562502671760) на положения извещения - утвержденное Муниципальным казенным учреждением городского округа "город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (ИНН 6501294521) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение 1-го этапа работ по благоустройству по объекту "Благоустройство пл. Славы"" (извещение N 0161300000124000614) - необоснованной.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Подпись |
М.В. Силичев
|
|
Подпись |
Ил Дя Ким
|
Исп.Ким И.Д.
тел.8 (4242) 55-70-24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 июля 2024 г. N 065/06/106-454/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024