Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Кулиевой М.К. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Тамалат" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республике Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Администрации муниципального района "Кайтагский район" Республики Дагестан (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008424002793 "Комплексное оснащение общеобразовательной организации на 560 ученических мест в с. Джавгат Кайтагского района Республики Дагестан оборудованием" (далее - Конкурс),
с участием представителей:
Заявителя - Батырова Ш.К. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Алиевой А.У. (по доверенности), Агларова Р.С. (член комиссии) и Расуловой С.Р. (член комиссии),
в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
УСТАНОВИЛА:
01.07.2024 г. поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение его заявки.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав лиц участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее.
31.05.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 854 384,31 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2024 NИЭОК1 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена со следующим обоснованием: "Выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 48 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 5 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): в п.17 "Шкаф деревянный для документов" участник закупки представил "Шкаф прямой без свесов, состоит из стеллажа и комплекта дверей. Стеллаж состоит из каркаса, 4-х полок и опор. Каркас состоит из 2-х вертикальных боковин, основания, 4-х полок (2-х фиксированных и 2-х съёмных полок), верхней крышки и задней стенки. Детали соединены при помощи эксцентриковой стяжки и направляющих шкантов. Боковины, полки и основание выполнены из ЛДСП толщиной 18 мм. Габаритные размеры шкафа, ШхГхВ, 900х400х2100мм. Ширина каждой полки 760 мм." При этом ширина шкафа складывается из ширины полки и толщины боковин и должна быть равна этой сумме, т. е. 760 + 18 + 18 = 796 мм, а не 900 мм, как указано Участником.; В п. 42 "Стол для переговоров" участник закупки представил "Стол состоит из столешницы и каркаса. Столешница имеет форму вытянутого эллипса, усеченного по коротким сторонам. Прямолинейные торцы столешницы имеют ширину 70 см и свесы 40 см для комфортного размещения. Свесы по длинным сторонам 18 см, внутреннее расстояние между боковыми опорами стола составляет 130 см.Боковины выполнены из ЛДСП толщиной 25 мм.Габаритные размеры стола, ШхГ: 2300х1200мм". При этом если сложить внутреннее расстояние между опорами стола, толщины боковин, свесы с двух сторон, т. е. 25 мм+25 мм+40 см+40 см+130 см=2150 мм(215 см), а не 2300 мм,как указал Участник".
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Как установлено Комиссией, Заявителем предлагается к поставке товар "Шкаф деревянный для документов" со следующими характеристиками: "Двери регулируются в 3-х направлениях Шкаф прямой без свесов, состоит из стеллажа и комплекта дверей. Стеллаж состоит из каркаса, 4-х полок и опор. Каркас состоит из 2-х вертикальных боковин, основания, 4-х полок (2-х фиксированных и 2-х съёмных полок), верхней крышки и задней стенки. Детали соединены при помощи эксцентриковой стяжки и направляющих шкантов. Боковины, полки и основание выполнены из ЛДСП толщиной 18 мм, торцевые кромки боковин, полки и основания облицованы кромочным материалом из ПВХ толщиной 0,4 мм. Верхняя крышка выполнена из ЛДСП толщиной 25 мм, передняя кромка верхней крышки облицована кромочным материалом из ПВХ толщиной 2 мм. Полки выполнены из ЛДСП толщиной 18 мм, видимые торцы полок облицованы кромочным материалом ПВХ толщиной 0,4 мм. Полки съёмные установлены на полкодержатели цилиндрические металлические. Полки 2 и 3-го уровня фиксированные установлены на эксцентриковой стяжке. Двери деревянные низкие (4 шт.) изготовлены из ЛДСП толщиной 18 мм, торцевые кромки облицованы кромочным материалом ПВХ толщиной 0,4 мм. Каждая дверь крепится двумя петлями четырехшарнирными. Габаритные размеры шкафа, ШхГхВ, 900х400х2100мм. Проемы между полками высотой 33 см, что позволяет устанавливать офисные папки. Ширина каждой полки 760 мм. Открытая ниша - наличие. Цвет ЛДСП : орех французский."
На рассмотрении жалобы, представители Уполномоченного органа пояснили, что в заявке Заявителя содержится предложение о поставке шкафа деревянного для документов со следующими габаритными размерами, в том числе: боковины толщиной 18 мм, ширина каждой полки 760 мм. Ширина шкафа складывается из ширины полки и толщины боковин и должна быть равна этой сумме 760+18+18 = 796 мм, при этом, Заявитель в заявке указывает, что ширина предлагаемого шкафа имеет ширину 900 мм, что не может быть действительностью с учетом размеров составных частей шкафа.
Представитель Заявителя сообщил, что ширина шкафа может зависеть и от ширины основания, т.е. ширина выступающих опор, также отсутствует запрет на предоставления шкафа с выступающими частями. Представитель Заявителя указывает, что фиксируемые полки могут быть шире чем съемные, соответственно и общий размер будет другим. Для наглядности в жалобе имеется картинка шкафа аналогичного предлагаемому к поставке.
Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя на основании следующего, Заявитель в составе заявки предлагает к поставке шкаф прямой без свесов, соответственно без каких-то выступающих сторон, а также в заявке указывает, что ширина каждой полки 760 мм. При этом отсутствует информация позволяющая сделать вывод о том что фиксируемы и съемные полки могут иметь разные размеры.
Заявителем также предлагается к поставке товар "Стол для переговоров, со следующими характеристиками: "Цвет - орех французский. Стол состоит из столешницы и каркаса. Столешница имеет форму вытянутого эллипса, усеченного по коротким сторонам. Прямолинейные торцы столешницы имеют ширину 70 см и свесы 40 см для комфортного размещения. Свесы по длинным сторонам 18 см, внутреннее расстояние между боковыми опорами стола составляет 130 см. Высота рабочей поверхности стола 756 мм над уровнем пола. Каркас состоит из 2-х боковин, соединенных лицевой панелью (экраном) высотой 35 см, при помощи эксцентриковой стяжки и направляющих шкантов. Боковины выполнены из ЛДСП толщиной 25 мм. Экран выполнен из ЛДСП толщиной 18 мм. Видимые торцевые кромки боковин и экрана облицованы кромочным материалом из ПВХ. Столешница из ЛДСП толщиной 25 мм, торцевые кромки столешницы облицованы кромочным материалом из ПВХ толщиной 2 мм. Столешница с боковинами соединяется при помощи эксцентриковой стяжки и направляющих шкантов. Габаритные размеры стола, ШхГ: 2300х1200мм".
Представители Уполномоченного органа пояснили, что в заявке Заявителя содержится предложение о поставке стола для переговоров со следующими габаритными размерами, в том числе:
- внутреннее расстояние между боковыми опорами стола составляет 130 см.
- боковины выполнены из ЛДСП толщиной 25 мм.
- прямолинейные торцы столешницы имеют свесы 40 см. для комфортного размещения.
Если сложить внутреннее расстояние между опорами стола, толщины боковин, свесы с двух сторон, (т. е. 25 мм+25 мм+40 см+40 см+130 см) ширина стола получается 2150 мм(215 см), при этом Заявитель в составе заявки указывает, что предлагаемый стол имеет ширину 2300 мм., что не может быть действительностью с учетом размеров составных частей стола.
Представитель Заявителя указывает, что ввиду отсутствия эскиза или примерной фотографии требуемого товара не понятно, где находятся прямолинейные торцы, свесы по длинным сторонам, если имеются длинные стороны то, имеются и короткие стороны как они выглядят. Не понятно, что такое боковина и опора, т.к. Заказчик использует оба понятия. Ввиду отсутствия исполнения товара, опоры могут находится как после боковин на расстоянии так и до боковин, соответственно приведенная арифметика комиссией Уполномоченного органа является неправильной.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно части 4 статьи 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
Комиссия Дагестанского УФАС России отмечает, что каких-либо доводов относительно того, что сумма основных частей стола, составляющих ее ширину, равны общей ширине стола 2300 мм. также отсутствуют доводы свидетельствующие о том, что сумма основных частей стола, составляющих ее ширину не должны быть равными общей ширине стола.
Кроме того Заявитель в составе заявки указывает на реестровый номер 10161389 из реестра российской промышленной продукции, в которой содержится фотография как выглядит стол состоящий из столешницы и каркаса и столешница имеющая форму вытянутого эллипса, усеченного по коротким сторонам.
По мнению Комиссии такие характеристики как торец стола, длинная сторона, короткая сторона, свесы, являются общепринятыми характеристиками, описывающими стол и не могут ввести участников закупки в заблуждение.
Комиссия также отмечает, что в случае неясности положений извещения о проведении закупки участники закупки в соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Конкурса, и неясность участнику закупки какого-либо положения извещения о проведении закупки не образует нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий комиссии Уполномоченного органа и необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
М.К. Кулиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 июля 2024 г. N 005/06/106-973/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024