Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Специалиста-эксперта отдела административного производства Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Спецстроймонтаж" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Республики Дагестан при проведении Комитетом по государственным закупкам (далее - Уполномоченный органа) электронного аукциона N 0103200008424003439 "Поставка быстровозводимых конструкций из металла" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей от:
Заявителя - Омаров О.А. (по доверенности);
Заказчика - Шахдуллаев И.А. (по доверенности);
ООО "Родник-2" (победитель аукциона) - Батыров Ш.К. (по доверенности),
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещен),
УСТАНОВИЛА:
03.07.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукцион.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком не в полном объеме дан ответ на запрос о даче разъяснений положений документации. Кроме того, аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
24.06.2024 Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 168 311 300,00 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом дан ответ на запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе Любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссией Управления установлено, что в Единой информационной системе Заказчиком размещены следующие разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 01.07.2024 NРИ3 :
N п/п |
Содержание запроса на разъяснение положений аукционной документации |
Ответ на запрос на разъяснение положений аукционной документации |
|||||||
1 |
Уважаемый Заказчик! 1. Требуется ли соответствие ГОСТам, СНиПам,СП и прочим нормативно-техническим документам? Просим разъяснить, каким именно? При этом сообщаем, что на сборно-разборные здания имеется ГОСТ Р 58760-2024, в связи с чем просим внести изменения в Описание объекта закупки с указанием требования на соответствие ГОСТу для поставки качественного товара 2. Просим разъяснить какой тип отопления применяется и есть ли тех условия на подключение газового отопления? 3. Вами в Описании объекта закупки указано требования о свайном фундаменте. Просим разъяснить, допускается ли применение Ж/Б фундамента (площадки), т.к. фактические характеристики земельного участка под здание не всегда позволяет применять свайный тип фундамента. 4. В описании объекта закупки указаны некоторые конкретные значения характеристик, такие как: 1) В пп.11 "Дверь металлическая двупольная (металл/металл), утепленная, размер по коробке: 1400х2000мм"; 2) В пп.12 "Дверь металлическая (металл/металл), утепленная, размер по коробке: 800х1950мм"; 3) В пп.13 "Дверь металлическая (металл/металл), утепленная, размер по коробке: 700х1950мм. 4) В пп.14 "МП 1200х1000мм". 5) В пп.15 "МП 500х500мм" и др. позиции. Просим Вас разъяснить, допускается ли изменение указанных размеров в случае необходимости? Если да, то в какую сторону допускается изменение? 5. В описании объекта закупки установлены требования: Пп.2 п.1
Просим разъяснить, допускается ли применение швеллеров с большим сечением, чем указано в Описании объекта закупки (например, сечением 100х60х3мм? 6. В пп.2 п.1 установлено следующее:
При этом отмечаем, что шаг обвязки и нижней должен быть равный для обеспечения конструкционной устойчивости, в связи с чем просим привести в соответствие. 7. В Описании объекта закупки установлено требования о стране происхождения товара (пп.11-13 и др.). Во избежание лишних жалоб и предписаний просим внести изменения и удалить указанное требование. 8. В описании объекта закупки установлено требование об усилении пролета швеллера уголком (пп.2 п.2 Описания объекта закупки). Просим удалить указанное требование, т.к. в современных сборно-разборных зданиях нас нет необходимости в усилении пролета - стойки стягиваются и обеспечивают общую жесткость конструкции. 9. В описании объекта закупки установлено требование о покраске рамы (каркаса) грунт-эмалью. Допускается ли покраска порошковой краской, которая лучше по своим качественным и эксплуатационным характеристикам? |
1. Требуется соответствие ГОСТ Р 58760-2019. 2. Применяется электрическое отопление - конвекторы. 3. В случае, если при исполнении контракта будет выявлена невозможность или нецелесообразность применения свайного фундамента, в соответствии с ч.7 ст.95 допускается применение Ж/Б фундамента (площадки)(при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.). 4. Изменение указанных размеров допускается в соответствии с ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе (при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.). 5. Изменение указанных размеров допускается в соответствии с ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе(при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.). 6. Изменение указанных размеров допускается в соответствии с ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе (при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.). 7. Данные требования установлены в следствие технической ошибки и при рассмотрении заявок учитываться не будут. Участник закупки имеет право указать любую страну происхождения товара. 8. Требования установлены в связи с потребностью Заказчика в жесткости конструкции и являются обязательными. 9. Рама (каркас) должна быть покрыта защитным покрытием от коррозии и внешних воздействий. |
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссией установлено, что разъяснения размещены Заказчиком в регламентированные сроки, в ответе на запрос даны пояснения (ответ) относительно каждой позиции из поданного запроса разъяснений.
По мнению Комиссии, неясность для Заявителя, ответа на запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, не свидетельствует о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что с учетом всех процедур по определению поставщика (подрядчика) контракт должен быть заключен не ранее 13.07.2024. При этом, до конца года остается менее чем 190 дней, т.е. положения Извещения и приложенного к Извещению графика работ противоречат друг другу и вводят участников закупки в заблуждение.
В проекте контракта и описании объекта закупки установлено следующее:
N |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Сроки поставки и установки, не позднее, рабочих дней |
Цена за ед./руб. |
Стоимость, руб. с НДС |
|
1 |
Здания сборные из металла тип 1, размерами не менее 28 800 х 17 000 х 3 000 мм + кровля, на 216 ученических мест |
Шт. |
3 |
1-ое здание |
110 |
|
|
2-ое здание |
150 |
||||||
3-ое здание |
190 |
||||||
2 |
Здания сборные из металла тип 2, размерами не менее 28 800 х 23 000 х 3 000 мм + кровля, на 152 ученических мест |
Шт. |
1 |
60 |
|
|
Комиссией установлено, что в Извещении, опубликованному в ЕИС указано, что дата окончания исполнения контракта 31.12.2024 г.
В Проекте контракта п. 12.1. указано, что контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31.12.2024 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что согласно п. 12.1 проекта контракта окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика. Указанные в графике поставки товара сроки являются максимальными. Следовательно, участник закупки при подаче заявки оценивает свои возможности, ориентируясь на вышеуказанный график. Кроме того, предметом контракта является поставка товара, которая по своей сути не является трудоемкой и связанной с определёнными сроками, чем к примеру строительство либо ремонт.
Представитель ООО "Родник-2" (победитель аукциона) также сообщил, что поставку товара возможно выполнить в более короткие сроки, в самом графике указана спецификация, в которых установлены предельные сроки поставки.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в закупке подано 3 заявки, две из которых соответствуют требованиям Извещения о проведении аукциона. По результатам торгов, экономия составила 16%, (более 26 млн. рублей). Все вышеуказанные факты, по мнению Комиссии, свидетельствуют о наличии конкуренции при проведении закупки.
Статьей 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, жалоба Заявителя не содержит конкретных доводов, указывающих на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе, а также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что требования Заказчика не позволяют сформировать предложения и ограничивают законные права и интересы Заявителя.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 июля 2024 г. N 005/06/106-994/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024