Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя ООО "Первая медицинская компания" -
в отсутствие представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Беслан) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Первая медицинская компания" далее - ООО "ПМК", Заявитель) на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Беслан) далее - ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ, Заказчик) при проведении электронного аукциона N0310100005924000186 на поставку рентгеновского мобильного цифрового аппарата с С-дугой (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
28 июня 2024 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ПМК" на действия ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при проведении Аукциона.
Заявитель в своей жалобе указал, что в нарушение статьи 51 Закона о контрактной системе, при размещении доработанного проекта контракта Заказчиком в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) был подгружен и направлен победителю Аукциона неверный проект контракта.
С доводами жалобы ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ согласилось и представило в материалы дела пояснения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
06 июня 2024 года в ЕИС ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310100005924000186 на поставку рентгеновского мобильного цифрового аппарата с С-дугой (далее - Извещение), в том числе проект контракта.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика от 18 июня 2024 года, размещенному в ЕИС, Единая комиссия ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ признала победителем Аукциона участника с идентификационным номером 1 - ООО "ПМК".
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Так, во исполнение подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 19 июня 2024 года Заказчик направил проект контракта победителю Аукциона.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
- формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Так, согласно сведениям, из ЕИС, 26.06.2023 на электронной площадке размещен протокол разногласий.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
27.06.2024 года в 09 часов 45 минуты Заказчиком в ЕИС и на электронной площадке размещен доработанный проект контракта.
Однако, согласно журналу событий, в ЕИС по процедуре заключения государственного контракта по итогам проведения Аукциона, 26.06.2024 г. от победителя Аукциона поступил Протокол разногласий, при ответе на который, специалистом отдела закупок была допущена техническая ошибка, то есть Заказчиком в ЕИС был подгружен неверный проект контракта.
Таким образом, в нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе 27 июня 2024 года по техническим причинам Заказчиком в ЕИС вместо доработанного проекта контракта был размещен проект контракта Победителем которого является ООО "ВитаМинФарм" на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - АПИКСАБАН.
Действия должностного лица ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ выразившиеся в размещении в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС проекта контракта с нарушением требований части 3 и пункта 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ПМК" на действия государственного заказчика - ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству общественных территорий г.Владикавказ (электронный аукцион N0310100005924000186).
2. Признать в действиях ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при проведении Аукциона нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА233-07/24 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 5 июля 2024 г. N А233-07/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024