Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова" (далее - ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова", Заказчик) и ООО "КОЛИЗЕЙ" (далее также - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "КОЛИЗЕЙ" на действия Единой комиссии по проведению закупок для нужд государственного заказчика - ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова" далее - Единая комиссия ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова") при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310100007224000002 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений общежития N1 ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова" (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
19 июня 2024 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "КОЛИЗЕЙ" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова" при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова" необоснованно отклонила его заявку на участие в Конкурсе.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Конкурсе, которой был присвоен идентификационный номер N5. Решением Единой комиссии ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова" указанная заявка на участие в Конкурсе была отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в Конкурсе, а именно:
- оператором электронной площадки предоставлена следующая информация об участнике: место нахождения: 362047, Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ, ул.Весенняя, д.15, к.1, помещ.8; почтовый адрес: 362003, Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ, ул.Весенняя, д.15, к.1, помещ.8. При этом на фирменном бланке организации, на котором оформлены декларация (исх.N47 от 29 марта 2024 года), декларация о материалах (исх.N69 от 06 июня 2024 года) указан адрес: г.Владикавказ, ул.Гагарина, д.43"а", кабинет N6. На основании вышеизложенного считаем, что участником не предоставлена достоверная информация об адресе;
- в составе заявки оператор электронной площадки предоставил сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица: фамилия: К имя: М отчество: А должность: ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР, ИНН: 151601618905, вид документа, удостоверяющего личность: паспорт гражданина РФ: серия 4**0 номер 5****6, дата выдачи: 30.10.2009, кем выдан: отделение по району Нагатинский затон ОУФМС России по г.Москве в ЮАО 30.10.2009 г., код подразделения 770-036, дата рождения: 12.10.1988, место рождения: г.Владикавказ. Однако, в составе заявки участника также содержится решение единственного участника об одобрении или о совершении крупной сделки, в котором указано: Я, К М А, личность которого удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации (серия - 4**3 N 1****0, выдан ГУ МВД РОССИИ по г.Москве 13.09.2022 года, КП 770-035, место жительства: РФ, г.Москва, ул.Кленовый бульвар, д.9, корп.1, кв.70).
С учетом изложенного Единая комиссия ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова" решила, что заявка содержит недостоверную и противоречивую информацию об участнике закупки.
** Примечание: номер и серия паспорта частично скрыты, так как протокол публикуется в ЕИС и доступен для ознакомления неограниченного круга лиц;
- участником предоставлен реестр контрактов, подтверждающих наличие опыта, (файл "СВОДНИК ПО ОПЫТУ"), при этом в данном документе содержится недостоверная информация о номерах реестровых записей из реестра контрактов.
С данным решением Единой комиссии ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова" Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Конкурсе соответствует требованиям Извещения о проведении Конкурса и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Не согласившись с доводами жалобы ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова" представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 31 мая 2024 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова" было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310100007224000002 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений общежития N1 ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова" с начальной (максимальной) ценой контракта 44 442 521,48 (в редакции N3 с внесенными изменениями, далее - Извещение), в том числе описание объекта анализируемой закупки и проект государственного контракта, требования к содержанию и составу заявки, а также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Согласно Протоколу подведения итогов проведения Конкурса от 13.06.2024 до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе было подано 3 заявки. Решением Единой комиссии ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова" заявка на участие в Конкурсе с идентификационным номером N5, то есть заявка ООО "КОЛИЗЕЙ", была отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в Конкурсе, а именно:
- оператором электронной площадки предоставлена следующая информация об участнике: место нахождения: 362047, Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ, ул.Весенняя, д.15, к.1, помещ.8; почтовый адрес: 362003, Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ, ул.Весенняя, д.15, к.1, помещ.8. При этом на фирменном бланке организации, на котором оформлены декларация (исх.N47 от 29 марта 2024 года), декларация о материалах (исх.N69 от 06 июня 2024 года) указан адрес: г.Владикавказ, ул_______ На основании вышеизложенного считаем, что участником не предоставлена достоверная информация об адресе;
- в составе заявки оператор электронной площадки предоставил сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица: фамилия: К имя: М отчество: А должность: ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР, ИНН: 151601618905, вид документа, удостоверяющего личность: паспорт гражданина РФ: серия 4**0 номер 5****6, дата выдачи: 30.10.2009, кем выдан: отделение по району Нагатинский затон ОУФМС России по г.Москве в ЮАО 30.10.2009 г., код подразделения 770-036, дата рождения: 12.10.1988, место рождения: г.Владикавказ. Однако, в составе заявки участника также содержится решение единственного участника об одобрении или о совершении крупной сделки, в котором указано: Я, К М А, личность которого удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации (серия - 4**3 N 1****0, выдан ГУ МВД РОССИИ по г.Москве 13.09.2022 года, КП 770-035, место жительства: РФ, г.Москва, __.).
С учетом изложенного Единая комиссия ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова" решила, что заявка содержит недостоверную и противоречивую информацию об участнике закупки.
** Примечание: номер и серия паспорта частично скрыты, так как протокол публикуется в ЕИС и доступен для ознакомления неограниченного круга лиц;
- участником предоставлен реестр контрактов, подтверждающих наличие опыта, (файл "СВОДНИК ПО ОПЫТУ"), при этом в данном документе содержится недостоверная информация о номерах реестровых записей из реестра контрактов.
Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в Извещении о проведении Конкурса.
Пунктом 3.8 ГОСТа Р 7.0.97.2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" установлено, что справочные данные об организации указываются в бланках писем и включают сведения, необходимые для осуществления информационного обмена, в том числе почтовый адрес организации (дополнительно может указываться адрес места нахождения юридического лица, если он не совпадает с почтовым адресом).
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что ООО "КОЛИЗЕЙ" в составе заявки на участие в Конкурсе, помимо прочего, были представлены:
декларация за подписью генерального директора ООО "КОЛИЗЕЙ" (исх.N69 от 06.06.2024);
декларация за подписью генерального директора ООО "КОЛИЗЕЙ" (исх.N47 от 29.03.2024),
на бланках "в шапке" которых указаны следующие справочные данные об организации: Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ, ул.Гагарина, д.43"а", кабинет N6.
При этом данные, направленные Заказчику оператором электронной торговой площадки об ООО "КОЛИЗЕЙ", содержат иные справочные данные об ООО "КОЛИЗЕЙ": Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ, ул.Весенняя, д.15, к.1, помещ.8.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что основанием для отклонения заявки на участие в Конкурсе по причине расхождения справочных данных в сведениях и документах, представленных Заявителем составе заявки на участие в Конкурсе и направленных Заказчику оператором электронной торговой площадки данных об ООО "КОЛИЗЕЙ", послужило формальное восприятие Единой комиссией ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова" информации в части указания справочных данных об ООО "КОЛИЗЕЙ" на декларациях, указанных выше.
С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 17 июня 2020 г. N 310-ЭС19-26526 недостоверной информацией следует считать информацию, не соответствующую действительности, предоставленной с обманом и умыслом, направленным на победу в торгах за счет представления ложной информации об опыте выполнения работ.
При этом, материалы настоящего дела, как и заявка на участие в Конкурсе ООО "КОЛИЗЕЙ", содержат выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, которая содержит данные об адресе (месте нахождения) ООО "КОЛИЗЕЙ" аналогичный, указанному в данных об ООО "КОЛИЗЕЙ", направленных Заказчику оператором электронной торговой площадки.
Исходя из имеющихся в деле материалов с очевидностью усматривается, что какую-либо недостоверную информацию об адресе (месте нахождения) Заявитель, как участник анализируемой закупки, не представлял, а указанная в вышеназванных документах информация не может служить основанием для отстранения от участия в Конкурсе.
2. Подпунктом "н" пункта 12 Правил регистрации участников закупок в ЕИС и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила регистрации в ЕИС) установлено, что для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или иностранного юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководителя аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица.
Из пункта 14 Правил регистрации в ЕИС следует, что при формировании информации и документов об участнике закупок, данные сведения ЕИС не получает автоматически на основании сведений из государственных информационных систем, иных информационных систем и официальных сайтов федеральных органов власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", уполномоченных на ведение государственных реестров, следовательно должна формироваться участником закупки самостоятельно.
Также, пунктом 22 Правил регистрации в ЕИС установлено, что в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, в отношении которых ЕИС автоматически обеспечивается соответствие, предусмотренное пунктом 21 Правил регистрации в ЕИС, замены или прекращения действия таких документов участник закупки формирует в ЕИС новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.
Из вышеизложенного следует, что при замене паспорта гражданина Российской Федерации у лица, имеющего право действовать без доверенности, новые паспортные данные должны быть внесены в Единый реестр участников закупок.
Вместе с тем при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, представленные Единой комиссии ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова" оператором электронной площадки в составе заявки ООО "КОЛИЗЕЙ" на участие в Конкурсе, помимо прочего, содержат информацию о паспортных данных гражданина Российской Федерации - генерального директора ООО "КОЛИЗЕЙ" серия: 4*** номер: 513***, выдан 30.10.2009 Отделением по району Нагатинский Затон ОУФМС России по гор.Москве в ЮАО.
В составе заявки на участие в Конкурсе ООО "КОЛИЗЕЙ", помимо прочего, также было представлено решение единственного участника об одобрении крупной сделки (б/н от 11.03.2023), содержащее иные паспортные данные генерального директора ООО "КОЛИЗЕЙ": серия: 4*** номер: 126***, выдан 13.09.2022 ГУ МВД России по г.Москве.
При этом, посредством функционала Портала государственных услуг Российской Федерации при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что паспорт гражданина Российской Федерации серия: 4*** номер: 513*** имеет статус "Недействительный".
Пунктом 8 части 12 статьи 28 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки ООО "КОЛИЗЕЙ" на участие в Конкурсе в связи с выявлением недостоверной информации о паспорте гражданина Российской Федерации, является обоснованным.
3. Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 утверждены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ПП РФ от 29.12.2021 N2571, Дополнительные требования N2571).
В соответствии с пунктом 3 ПП РФ от 29.12.2021 N2571 позиция 15 Дополнительных требований N2571 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Так, на основании вышеуказанного, Заказчиком в Извещении о проведении Конкурса установлено Дополнительное требование к участникам анализируемой закупки в соответствии с пунктом 15 Дополнительных требований N2571 о наличии наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также установлены информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Кроме того, пунктом 3 ПП РФ от 29.12.2021 N2571 также установлено, что если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в ЕИС с размещением на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в ЕИС, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в ЕИС.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, помимо прочего, был представлен реестр контрактов, подтверждающих соответствие участника анализируемой закупки дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с пунктом 15 Дополнительных требований N2571, с указанием номеров реестровых записей из реестра контрактов в ЕИС (файл "Сводник по опыту"):
- 1150102301819000000 "Выборочный капитальный ремонт Моздокского р. с.";
- 2150204587119000000 "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ ООШ им. военного летчика капитана Р.А. Хордаева, в с.Предгорное Моздокского района, РСО-Алания";
- 1771408642219000000 "Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки";
- 2150100807319000000 "Реконструкция отделения ГБУЗ "Республиканский наркологический диспансер МЗ РСО-Алания", расположенного по адресу: РСО-Алания, п.Старая Саниба";
- 1151591683019000000 "Выборочный капитальный ремонт здания Управления Минюста России по РСО-Алания";
- 2151304975819000000 "Текущий ремонт дома культуры с.Цалык Правобережного района РСО-Алания";
- 2150204587119000000 "Строительство фельдшерского пункта в с.Октябрьское Моздокского района";
- 1151200824419000000 "Капитальный ремонт объединенного склада артиллерийского вооружения и боеприпасов";
- 2150204587119000036 "Строительство пристройки к зданию МБДОУ Детский сад N 12 г.Моздок";
- 2150204587119000000 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)";
- 2150204587120000000 "Капитальный ремонт Дома культуры сел.Кадгарон Ардонского района РСО-Алания";
- 2150204587120000000 "Капитальный ремонт здания ГБУ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА";
- 1151590006820000000 "Проведение капитального ремонта объекта Управления: "Административное здание Межрайонной ИФНС России по г.Владикавказу, расположенное по адресу: Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Леонова, 6";
- 1151591683020000000 "Текущий ремонт административного здания (3 этап)";
- 2150204587120000000 "Капитальный ремонт здания СДК в с.Хазнидон Ирафского района РСО-Алания";
- 1151591683021000000 "Текущий ремонт подвала в административном здании Управления Минюста РФ по РСО-Алания по адресу РСО-Алания, г.Владикавказ, ул. Димитрова, д.30";
- 2150204587122000000 "Капитальный ремонт МБОУ СОШ с.Ольгинское Правобережного района РСО-Алания";
- 2150400123822000000 "Капитальный ремонт блока В третьего этажа главного корпуса под отделение реанимации, анестезиологии и интенсивной терапии по ул.Барбашова, д.39 в г.Владикавказ";
- 150204587123000000 "Капитальный ремонт спортивного зала ГБОУ СОШ N8 г.Беслан, Правобережный район, РСО-Алания".
Вместе с тем, реестр контрактов в ЕИС не содержит государственных и муниципальных контрактов с указанными реестровыми номерами.
Кроме того, реестровые номера контрактов в ЕИС 2150204587119000000 и 2150204587120000000 указаны Заявителем трижды, с разными наименованиями контрактов и разными суммами.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что по совокупности оснований, решение Единой комиссии ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова" об отклонении заявки на участие в Конкурсе ООО "КОЛИЗЕЙ", является обоснованным.
На основании вышеизложенного Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "КОЛИЗЕЙ" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310100007224000002 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений общежития N1 ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова".
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 июня 2024 г. N А185-06/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024