Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства РСО-Алания" и ООО "Промстроймонтаж" надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев обращение - Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства РСО-Алания" далее - ГКУ УКС РСО-Алания, Заказчик) о включении сведений об ООО "Промстроймонтаж" далее - Подрядчик, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по итогам проведения электронного аукциона N0310200000323000575 на выполнение работ по капитальному ремонту МБУДО "Моздокская детская музыкальная школа им. М.Глинки" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
10 марта 2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000323000575 на выполнение работ по капитальному ремонту МБУДО "Моздокская детская музыкальная школа им. М.Глинки" с приложенным к нему проектом контракта (далее - Извещение, Проект контракта) с начальной (максимальной) ценой контракта 39 556 007,23 рублей.
По итогам проведения Аукциона 31.03.2023 между ГКУ УКС РСО-Алания и ООО "Промстроймонтаж" был заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту МБУДО "Моздокская детская музыкальная школа им. М.Глинки", Пригородного района, РСО-Алания по цене 31 644 805 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика капитальный ремонт дома культуры с. Виноградное, Моздокский район, ул. Советская, д. 8 (далее - Работы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета Республики Северная Осетия - Алания.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта, что выполнение работ осуществляется: начало - с момента заключения контракта, окончание - 15 декабря 2023 года. Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения работ, указанным в приложении N 1. На основании графика выполнения работ. Подрядчик в течение 3 календарных дней с момента заключения контракта предоставляет Заказчику для согласования детализированный план производства работ по форме согласно приложению N 3 к контракту. При наличии замечаний Заказчика Подрядчика обязан их устранить в течение 1 календарного дня и повторно представить на утверждение Заказчику.
Согласно пункту 4.1 Контракта, Подрядчик обязан к окончанию установленного пунктом 3.1 настоящего контракта срока передать Заказчику результат выполненных работ. Предоставлять по требованию Заказчика полную и точную информацию о работах, а также о ходе исполнения своих обязательств по настоящему контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
Пунктом 4.1.8 Контракта установлено, что Подрядчик обязан представлять Заказчику (комиссии Заказчика) информацию и документы, необходимые для осуществления Заказчиком контроля за ходом исполнения Подрядчиком условий исполнения контракта, а также обеспечить доступ на территорию (в помещения) для проверки исполнения Подрядчиком обязательств по настоящему контракту, не вмешиваясь в хозяйственную деятельность Подрядчика.
В соответствии с пунктами 6.1 и 6.3 Контракта, за качество выполненных работ Подрядчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, взыскивается штраф, установленный в размере, 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
В силу пункта 8.1 Контракта, приёмка результата исполнения контракта осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом в виде электронных документов, сформированных в ЕИС. Подрядчик в день завершения работ формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе Акт выполненных работ.
Так, 02.04.2024, Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена Претензия о нарушении сроков окончания работ где указано, что по состоянию на 02.04.2024 года работы не выполнены в полном объеме, сумма не исполненных обязательств составляет 19 776 455,39 рублей, также Заказчик требует исполнить свои обязательства до 08.04.2024 года.
Однако, по истечении вышеуказанного срока работы не были выполнены, в связи с чем Заказчик направил повторную претензию с требованием устранить допущенные в ходе исполнения Контракта нарушения до 15.04.2024 года.
Так, по состоянию на 15.04.2024 года Подрядчик никаких действий по устранению допущенных нарушений не произвел, а также не направил Заказчику акты выполненных работ.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При этом, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 12.3-12.4 Контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с частью 2 статьи 450.1 ГК РФ, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Так, на основании положений статьи 95 Закона о контрактной системе и Контракта 16.04.2024 Заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта с указанием на то, что Исполнитель обязательства по Контракту не выполнил в полном объеме и не направил акты выполненных работ в адрес ГКУ УКС РСО-Алания.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.04.2024 ГКУ УКС РСО-Алания разместило Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в ЕИС.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в десятидневный срок Исполнитель не устранил нарушения условий Контракта.
Таким образом, в соответствии с положениями частей 13 и 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 02.05.2024 года.
При этом, объяснений по факту нарушения условий Контракта в материалы дела ООО "Промстроймонтаж" не представило.
Материалы дела не содержат информации о принятии ООО "Промстроймонтаж" мер для надлежащего исполнения условий Контракта, а также о том, что надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденном Приказом Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13 Правил, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Кроме того, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Материалы дела свидетельствуют о недобросовестности ООО "Промстроймонтаж" при исполнении условий Контракта, выразившиеся в неисполнении своих обязательств по Контракту.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, и пунктом 13 Правил Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Включить сведения об ООО "Промстроймонтаж" (Ставропольский край, г.Пятигорск, ул.Ермолова, д.12А, ИНН 2356047076) предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике, указанном в пункте 1, считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
3. Ведущему специалисту-эксперту отдела контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России С. обеспечить размещение информации о недобросовестном поставщике в ЕИС.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 14 мая 2024 г. N РНП 15-22/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024