Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителя Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания заявившего ходатайство о рассмотрения жалобы в его отсутствие, и представителя ООО "Брокер Групп", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Брокер Групп"_ на действия государственного заказчика - Министерство природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания _ далее - Минприроды РСО-Алания, Заказчик) при проведении электронного аукциона N0310200000324001870 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Рекультивация несанкционированной свалки ТКО и строительных отходов на открытой местности Кора-Урсдонского сельского поселения в Дигорском районе РСО-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
03 июля 2024 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Брокер Групп" на действия Минприроды РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что в нарушение требований части 6 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки, в соответствии с позицией 6 Дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Не согласившись с доводами жалобы Минприроды РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
25 июня 2024 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000324001870 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Рекультивация несанкционированной свалки ТКО и строительных отходов на открытой местности Кора-Урсдонского сельского поселения в Дигорском районе РСО-Алания с начальной (максимальной) ценой контракта 5 000 000 (далее - Извещение), в том числе сведения об осуществлении закупки, проект государственного контракта, а также смета.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Дополнительные требования N2571, Постановление N2571).
Позицией 6 Дополнительных требований N2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупок, работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Комиссией установлено, что Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлено Дополнительное требование к участникам анализируемой закупки в соответствии с позицией 6 Дополнительных требований N2571.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 Дополнительных требований N2571 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Вместе с тем, предметом анализируемой закупки является разработка проектно-сметной документации по объекту "Рекультивация несанкционированной свалки ТКО и строительных отходов на открытой местности Кора-Урсдонского сельского поселения в Дигорском районе РСО-Алания начальная цена контракта составляет 5 000 000 рублей.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает 5 млн. рублей, положения Постановления N2571 при проведении данной закупки применению не подлежат.
Таким образом, действия должностного лица Минприроды РСО-Алания, выразившиеся в неправомерном установлении дополнительных требований к участникам закупки, по позиции 6 Постановления N2571 в нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой VI, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Также частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе, помимо прочего установлено, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Однако, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств (информации и документов), подтверждающих доводы жалобы, а также нарушение своих прав и законных интересов не представил.
При этом, материалы настоящего дела не содержат сведений (информации и документов), свидетельствующих о том, что выявленное нарушение повлияло на результаты определения исполнителя по итогам проведения анализируемого Аукциона, в связи с чем Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Брокер Групп" на действия государственного заказчика - Минприроды РСО-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Рекультивация несанкционированной свалки ТКО и строительных отходов на открытой местности Кора-Урсдонского сельского поселения в Дигорском районе РСО-Алания (электронный аукцион N0310200000324001870).
2. Признать Минприроды РСО-Алания нарушившим требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела N А234-07/24 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица Минприроды РСО-Алания, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 10 июля 2024 г. N А234-07/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024