Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела контроля органов власти;
Дедова В.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заявителя - ИП Евсина Д.П. - не явился, к видеоконференции не подключился, уведомлен;
от заказчика - Администрации Первомайского района Алтайского края - Шайкина Н.Н.,
рассмотрев жалобу ИП Евсина Д.П. на положения извещения в рамках проводимой закупки N 0117300040324000009 "Капитальный ремонт улично-дорожной сети с мостовым сооружением в с. Сорочий Лог Первомайского района Алтайского края (ул. Черемшанка)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Евсина Д.П. на положения извещения в рамках проводимой закупки N 0117300040324000009 "Капитальный ремонт улично-дорожной сети с мостовым сооружением в с. Сорочий Лог Первомайского района Алтайского края (ул. Черемшанка)".
В обосновании жалобы заявитель указал, что Заказчик предъявляет завышенные требования к обеспечению гарантийных обязательств.
Гарантийные сроки на искусственные дорожные сооружения представлены в таблице 3. "Мосты, путепроводы, тоннели, эстакады" установлен - 8 лет.
Заявитель считаем, что данные требования 8 лет к гарантии качества автомобильного моста с деревянным настилом являются необъективными и нарушают ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что в извещении установлены гарантийные сроки, согласно приложению 1 Постановления Правительства РФ от 08.04.2023 N 572 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений", где указаны гарантийные сроки на искусственные дорожные сооружения, в том числе на Мосты, путепроводы, тоннели, эстакады - 8 лет. В данном нормативном акте нет ссылки на материалы, из чего построен мост. Другие нормативные акты, устанавливающие гарантийные сроки на мосты отсутствуют.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
24.06.2024 года в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0117300040324000009 "Капитальный ремонт улично-дорожной сети с мостовым сооружением в с. Сорочий Лог Первомайского района Алтайского края (ул. Черемшанка)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 200 896,16 руб.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Комиссией установлено, что объектом закупки является "Капитальный ремонт улично-дорожной сети с мостовым сооружением в с. Сорочий Лог Первомайского района Алтайского края (ул. Черемшанка)".
Пунктом 7 проекта контракта "Гарантийные обязательства, обеспечение гарантийных обязательств" установлен гарантийный срок на искусственное дорожное сооружение (мосты, путепроводы, тоннели, эстакады) - 8 лет.
Постановлением Правительства РФ от 08.04.2023 N 572 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений" (далее - постановление Правительства РФ N 572) утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений.
Гарантийные сроки на конструктивные элементы автомобильной дороги, искусственного дорожного сооружения определены приложением N 1 к Постановлению Правительства N 572.
Таблица 3
Наименование искусственного дорожного сооружения |
Гарантийный срок на искусственное дорожное сооружение |
Мосты, путепроводы, тоннели, эстакады |
8 лет |
Водопропускные трубы |
6 лет |
Регуляционные сооружения (тип сооружения) |
6 лет |
Таким образом, п. 7 проекта контракта "Гарантийные обязательства, обеспечение гарантийных обязательств" установлен Заказчиком в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, в действиях администрации Первомайского района Алтайского края по установлению в документации о закупке обжалуемых заявителем условий нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Евсина Д.П. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 июля 2024 г. N 022/06/105-764/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024