Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела контроля органов власти;
Дедова В.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заказчика - Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула - Сергеев Д.С., Белых А.Г.;
от ООО Строительная Монтажная Компания (ООО "СМК") - не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула о включении сведений об ООО "СМК" его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 2024.31 от 27.04.2024 закупки N0317300301924000413 "Выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в г.Барнауле", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула о включении сведений об ООО "СМК" его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 2024.31 от 27.04.2024 закупки N0317300301924000413 "Выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в г.Барнауле".
Согласно обращению Заказчика и приложенным к ним материалам 27.04.2024 г. между Заказчиком и ООО "СМК" был заключен контракт N 2024.31 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в г.Барнауле.
Свои обязательства по Контракту Подрядчик - ООО "СМК" не исполнил, в связи с чем заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым, заказчик просит включить сведения об ООО "СМК" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные в материалах дела документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
29.03.2024 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0317300301924000413 "Выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в г.Барнауле".
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 313 960,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 года победителем закупки признается участник - 613110 (ООО "СМК") с ценовым предложением 10 984 017,00 руб.
27.04.2024 года по итогам закупки между Заказчиком и ООО "СМК" был заключен муниципальный контракт N2024.31.
Согласно пояснениям представителей Заказчика следует, что специалистами комитета 23.05.2024 и 24.05.2024 проведена проверка качества работ на объекте, в ходе которой выявлено, что работы по Контракту Подрядчиком не проводятся, кроме того, Подрядчик к проведению работ на объекте не приступал, материалы для их выполнения на объекте отсутствуют.
Телефонограммой от 02.05.2024 N200/151/итф-566 направленной в адрес Подрядчика, Заказчик уведомил о запланированном проведении рабочей встречи 06.05.2024 на объекте, предметом которой, в том числе были запланированы мероприятия по передаче объекта и рабочей документации.
Представитель Подрядчика на встрече 06.05.2024 не присутствовал. Подрядчик к работам на объекте не приступил, что приводит к нарушению начального срока проведения работ.
В рамках исполнения Контракта Подрядчику необходимо было в срок не позднее 13.05.2024 принять от Заказчика необходимые для выполнения работы документы и приступить к работам на объекте.
Подрядчик принял в работу от Заказчика Объект и рабочую документацию 16.05.2024, однако к работам не приступил.
21.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Поскольку решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым, Заказчик просит включить сведения об ООО "СМК" в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.2 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным.
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
нарушение подрядчиком срока выполнения работы, которое составляет более 15 календарных дней с момента истечения срока выполнения работ, установленного контрактом;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно ст. 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 21.06.2024 г., таким образом, решение вступило в силу 01.07.2024 г.
Комиссия установила, что в регламентированный десятидневный срок с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО "СМК" не устранило нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе, к началу работ не приступило, объект к приемке Заказчику не предъявлялся.
Указанные обстоятельства не свидетельствует о добросовестном поведении ООО "СМК".
Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, участник закупки несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО "СМК" не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО Строительная Монтажная Компания (ИНН 0225995796, КПП 022501001; адрес: 452260, Республика Башкортостан, Илишевский р-н, с Верхнеяркеево, ул. Красноармейская, д. 24, офис 12 пом. 12, его директоре, учредителе Шмидском Николае Ивановиче (ИНН245709843635), учредителе Гудадзе Джондо Георгиевиче (ИНН 525101514826) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0317300301924000412 "Выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в г.Барнауле" сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии: _____________________________ В.А. Кобяков
_____________________________ В.Г. Дедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 июля 2023 г. N 022/10/104-768/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024