Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист эксперт-отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист эксперт-отдела контроля закупок;
при участии представителя администрации Рамонского муниципального района Воронежской области - Булавиной О.Н.,
в отсутствие представителей ИП Дударева А.В. (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом посредством ЕИС),
рассмотрев жалобу ИП Дударева А.В. на действия администрации Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку учебно-демонстрационных изделий для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство комплекса школа-детский сад с. Чертовицы, Рамонский муниципальный район" (номер извещения: 0331300056924000164),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП Дударева А.В. (далее - Заявитель) на действия администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку учебно-демонстрационных изделий для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство комплекса школа-детский сад с. Чертовицы, Рамонский муниципальный район" (номер извещения: 0331300056924000164).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в следующем:
1) При формировании извещения о закупке Заказчик нарушил правила применения КТРУ, а также правила применения национального режима в сфере закупок;
2) Заказчиком допущены нарушения, расхождения и неточности в проекте контракта, размещенном в качестве приложения к извещению о закупке.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.06.2024 года в единой информационной системе размещено Извещение N 0331300056924000164 о проведении электронного аукциона.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 5 578 618,67 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка учебно-демонстрационных изделий для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство комплекса школа-детский сад с. Чертовицы, Рамонский муниципальный район".
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Так, согласно Извещению, объектом закупки является, в том числе:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
|
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
|||
20 |
Барометр-анероид |
32.99.53.190 |
Прибор для изучения принципа измерения атмосферного давления, наблюдение за изменениями атмосферного давления |
Соответствие |
Диапазон показателей атмосферного давления (в мм рт.ст.) |
|
|||
Диапазон показателей атмосферного давления (в КПа) |
|
|||
54 |
Штатив физический универсальный |
32.99.53.190 |
Назначение |
Физический |
Основание с возможностью крепления к столу |
|
|||
Стойка |
|
|||
Стойка с изолирующим стержнем |
|
|||
Муфта крестообразные |
|
|||
Муфта параллельная |
|
|||
Муфта с крючком |
|
|||
Лапка пружинная |
|
|||
Лапка подвижная |
|
|||
Кольцо |
|
|||
Струбцина для крепления основания к столу |
|
|||
Винт |
|
|||
76 |
Комплект магнитов демонстрационных |
32.99.53.190 |
Состав комплекта |
Магнит полосовой (пара) |
Магнит дугообразный | ||||
129 |
Комплект термометров |
32.99.53.190 |
Количество термометров в комплекте |
|
Диапазон измерения термометра 1 |
|
|||
Диапазон измерения термометра 2 |
|
Пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок КТРУ.
Как следует из пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом, Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Как следует из вышеизложенного, Заказчик при наличии в КТРУ соответствующей объекту закупки позиции, обязан использовать описание объекта закупки, в соответствии с позицией КТРУ.
При этом, Пунктом 8 Правил использования КТРУ предусмотрено, что при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
Так, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что КТРУ содержит коды позиции на товары, закупаемые Заказчиком, например:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции, установленный Заказчиком |
Код КТРУ |
54 |
Штатив физический универсальный |
32.99.53.190 |
32.99.53.130-00000013 (Штатив демонстрационный) |
76 |
Комплект магнитов демонстрационных |
32.99.53.190 |
25.99.29.110-00000004 (Магнит демонстрационный ) |
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Так, Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 7 Постановления N878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
При этом, Комиссией Воронежского УФАС России при рассмотрении настоящей жалобы установлено следующее:
N п/п |
Описание объекта закупки |
Перечень |
||
Наименование |
ОКПД2 |
Наименование |
ОКПД2 |
|
20 |
Барометр-анероид |
32.99.53.190 |
Гидрометры, термометры, пирометры, барометры, гигрометры и психрометры |
26.51.51.130 |
129 |
Комплект термометров |
32.99.53.190 |
Гидрометры, термометры, пирометры, барометры, гигрометры и психрометры |
26.51.51.110 |
Таким образом, "Барометр-анероид" и "Комплект термометров" с кодом ОКПД2 26.51.51 включены в Перечень, в связи с чем объединение указанных товаров с товарами невключенными в Перечень недопустимо.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение пункта 4, пункта 8 Правил использования КТРУ, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, при Описании объекта закупки не использованы позиции КТРУ и характеристики, предусмотренные данными позициями, а также, в нарушение пункта 7 Постановления Правительства РФ N878, в один лот объединены товары, включенные в Перечень и не включенные в него.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчик допустил разночтения между извещением о закупке и предметом контракта в части кодов ОКПД 2, входящих в объект закупки. Так, в пункте 1.1. проекта контракта указывается, что предметом контракта является поставка учебно-демонстрационных изделий (ОКПД 2 - 32.99.53.120, 32.99.53.130, 32.99.53.190). А в извещении о закупке в качестве составляющих объекта закупки обозначены также следующие коды ОКПД 2, не упомянутые Заказчиком в качестве составляющих предмета контракта: 32.99.53.139 (например, "Прибор для демонстрации всасывания воды корнями), 32.99.53.199 (например, "Макет простейшего укрытия в разрезе"), 32.99.53.131 (например, "Мини-экспресс лаборатория радиационно-химической разведки).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что по указанным позициям Заказчиком, как в Извещении, так и в проекте контракта, применены одинаковые коды ОКПД2:
Прибор для демонстрации всасывания воды корнями - 32.99.53.130-00000210;
Макет простейшего укрытия в разрезе - 32.99.53.190-00000035;
Мини-экспресс лаборатория радиационно-химической разведки - 32.99.53.130-00000120.
Таким образом, данный довод не нашел своего фактического подтверждения.
Также, согласно указанному доводу, срок исполнения контракта в извещении о закупке (12.08.2024 г.) противоречит фактическому сроку исполнения контракта сторонами, следующему из проекта контракта, так как пунктом 6.3 проекта контракта предусмотрено, что "длительность гарантийного срока на поставляемый товар не может быть менее 12 месяцев с момента подписания Муниципальным заказчиком документов о приемке, но не менее чем гарантия производителя товара".
Согласно Извещению, срок исполнения контракта - 12.08.2024 г.
В соответствии с пунктом 3.4 проекта контракта, поставка товара и выполнение иных обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, осуществляется Поставщиком в срок с даты заключения контракта до 01.08.2024 г.
Согласно пояснениям Заказчика, срок с 01.08.2024 г. по 12.08.2024 г. предусмотрен для оплаты Заказчиком поставленного товара (7 рабочих дней).
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Согласно п. 2 ст. 470 ГК РФ в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 ГК РФ, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока), то есть требованиям пригодности товара к использованию в целях, в которых обычно используется этот товар, либо требованиям, установленным договором, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
По смыслу норм Гражданского кодекса РФ, в том числе п. 2 ст. 476 ГК РФ, требования, вытекающие из передачи некачественного товара, предусмотренные п. 2 т. 475 ГК РФ, могут быть предъявлены при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что гарантийные обязательства поставщика, не относятся к обязательствам по контракту в части товара, в связи с чем, срок исполнения обязательств по контракту не обязан включать срок предоставления гарантии качества товара.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Воронежского УФАС России признает указанный довод необоснованным.
Решая вопрос о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям Извещения и достигнутую экономию бюджетных средств, которая составила 1 255 189,05 руб. (22,5%).
Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Дударева А.В. на действия администрации Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку учебно-демонстрационных изделий для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство комплекса школа-детский сад с. Чертовицы, Рамонский муниципальный район" (номер извещения: 0331300056924000164) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4, пункта 8 Правил использования КТРУ, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 7 Постановления Правительства РФ N878.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать по указанным выше причинам.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу для рассмотрения вопроса привлечения ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в течении трех месяцев с даты вынесения решения.
Ведущий заседание - заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
У.А. Апанащик
|
|
|
В.С. Шпарло
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 июля 2024 г. N 036/06/42-855/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024