Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
в отсутствие представителей ИП Евсина Д.П., представителей МКОУ "Межшкольный учебный комбинат", представителей администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом посредством ЕИС),
рассмотрев жалобу ИП Евсина Д.П. на действия МКОУ "Межшкольный учебный комбинат" и администрации Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на благоустройство территории МКОУ Межшкольный учебный комбинат, расположенного по адресу Воронежская обл., Рамонский район, р.п. Рамонь, ул. Школьная, 1 (номер извещения: 0331300056924000173),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России, Управление) поступила жалоба ИП Евсина Д.П. (далее - Заявитель) на действия МКОУ "Межшкольный учебный комбинат" (далее - Заказчик) и администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на благоустройство территории МКОУ Межшкольный учебный комбинат, расположенного по адресу Воронежская обл., Рамонский район, р.п. Рамонь, ул. Школьная, 1 (номер извещения: 0331300056924000173).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Извещением установлены требование к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571: "Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
Вместе с тем согласно сведениям ЕИС, ИП Евсин Д.П. (ИНН: 562502671760) не является исполнителем по государственным или муниципальным контрактам.
Кроме того, 02.07.2024 г. в адрес ИП Евсина Д.П. Воронежским УФАС России направлен запрос (Исх. N СМ/4554/24), согласно которому Управление просило предоставить исполненные ИП Евсиным Д.П. контракты, подтверждающие опыт выполнения работ в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
По состоянию на 05.07.2024 г., а также на момент изготовления настоящего решения ответ на указанный запрос не поступил.
Также, ИП Евсин Д.П. заявку на участие в данной закупке не подавал.
В связи с изложенным, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП Евсин Д.П. не имеет опыта выполнения работ в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, Заявитель не может являться участником закупки, и как следствие, права и законные интересы Заявителя не могут быть нарушены.
На основании вышеизложенного Комиссия Воронежского УФАС принимает решение оставить доводы жалобы без рассмотрения.
В целях проверки соблюдения требований законодательства, руководствуясь пунктом 2 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпунктом а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 проведена внеплановая проверка действий МКОУ "Межшкольный учебный комбинат" и администрации Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на благоустройство территории МКОУ Межшкольный учебный комбинат, расположенного по адресу Воронежская обл., Рамонский район, р.п. Рамонь, ул. Школьная, 1 (номер извещения: 0331300056924000173).
25.06.2024 г. извещение N 0331300056924000173 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 842 711,90 руб.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Согласно пунтку 8.2 проекта контракта гарантийный срок на результат Работ устанавливается со дня приемки Муниципальным заказчиком результата Работ, а в случае досрочного расторжения контракта - со дня, с которого Контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации считается расторгнутым. Гарантийный срок на объект устанавливается сроком на 5 (пять) лет.
Однако, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в структурированной форме Извещения отсутствуют требования к гарантии качества выполнения работ.
Вышеуказанные действия содержат событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Евсина Д.П. на действия МКОУ "Межшкольный учебный комбинат" и администрации Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на благоустройство территории МКОУ Межшкольный учебный комбинат, расположенного по адресу Воронежская обл., Рамонский район, р.п. Рамонь, ул. Школьная, 1 (номер извещения: 0331300056924000173) необоснованной.
2. В результате внеплановой проверки признать в действиях МКОУ "Межшкольный учебный комбинат" и администрации Рамонского муниципального района Воронежской области нарушение части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. С учетом статуса Заявителя, результатов закупки, отсутствия иных лиц, чьи права были нарушены, предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу для рассмотрения вопроса привлечения ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
С.В. Михин
|
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина
|
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 июля 2024 г. N 036/06/42-870/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024