Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок, - Коростылева Е.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, - Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок; в присутствии представителя ООО "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ" - Джабуа М.В. (доверенность N 1 от 27.05.2024); в присутствие представителей администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области - Газаряна Т.Г. (доверенность б/н от 26.06.2024), Абдуллина В.Д. (решение совета народных депутатов Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области N 82 от 25.01.2022), в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ" в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на приобретение топлива АИ-95 для нужд администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0331300056924000049),
У С Т А Н О В И Л А
: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ" (далее - Поставщик) в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на приобретение топлива АИ-95 для нужд администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0331300056924000049).
Изучив материалы дела, Комиссия
установила
следующее. 02.04.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0331300056924000049 о проведении электронного аукциона. 24.04.2024 г. между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N 49 на приобретение топлива АИ-95 для нужд администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить Муниципальному заказчику топливо АИ-95 для нужд администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, посредством автоматизированного отпуска с использованием карт (смарт - карт, пластиковых карт, топливных карт) для муниципальных нужд (далее - "товар, топливо, нефтепродукты") без ограниченного срока действия, реализуемых в сети автозаправочных станций Поставщика (далее - "АЗС") в соответствии с техническими характеристиками, указанными в Приложении N 1 (техническое задание) к настоящему Контракту, в количестве и ассортименте, указанном в Спецификации поставляемых товаров (Приложение N 2 к настоящему Контракту). При этом, частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по контрактам, заключенным по результатам электронных процедур, приёмка товаров, работ и услуг осуществляется в электронной форме в ЕИС в сфере закупок.
Согласно п.п. 3.1 Отпуск Товара по настоящему Контракту производится Поставщиком информационными смарт-картами - ИСК в соответствии с Правилами пользования ИСК на АЗС Поставщика, указанных в Списке АЗС (Приложение N 3 к настоящему контракту) в пределах срока действия ИСК. Пунктом 3.2. Контракта Товар передается Заказчику путем зачисления необходимого количества Товара на ИСК. Пластиковая смарт-карта не является платежным средством.
В соответствии с п. 3.3. Контракта Счет-фактура, накладная и акт приемки передачи товара на фактически выбранный ГСМ, предоставляется ежемесячно. Пункт 3.4. Контракта устанавливает срок поставки: с момента подписания муниципального контракта по 31.03.2025 г.
Согласно п. 3.5. Контракта Поставка Товара осуществляется единовременно путем передачи первично запрограммированной ИСК. Первично запрограммировнная ИСК передается Заказчику в течение 5 рабочих дней с момента подписания Контракта Сторонами.
В соответствии с приложением N 2 к Контракту - спецификацией, Стороны согласовали поставку следующего вида топлива в следующем объеме: бензин автомобильный (розничная реализация) АИ-95, страна происхождения товара - РФ, цена за 1 л - 54,00 руб., объем поставки - 6 649 литров на сумму 359 046 рублей, бензин автомобильный (розничная реализация) АИ-95, страна происхождения товара - РФ, цена за литр - 78,94 руб., объем поставки - 1 литр на сумму 78,94 рублей, а всего на сумму 359 124,94 рубля. В приложении N 3 к Контракту Сторонами был согласован список АЗС, на которых осуществляется отпуск товара, согласно которому Поставка товара осуществляется круглосуточно с использованием топливных карт через терминалы, установленные на автомобильных заправочных станциях (далее АЗС) в общем количестве 43 АЗС.
ООО "Глобал Петрол" Муниципальному заказчику были переданы топливные карты: N 2200450324303297, N 2200450324302703, а также пин-коды на данные топливные карты. 29.05.2024 г. Поставщик направлял в адрес Заказчика документ о приемке N 0000-000213 в ЕИС с требованием произвести оплату поставленного топлива в количестве поставки. 03.06.2024 г. Заказчиком отказано в оплате поставленного топлива в ЕИС по следующей причине: N Код/ Единица Количеств Количеств Стоимост Причина п/ Наименование измерени о (объем) о, ь с отказа от п товара (работы, я по принятое налогом приемки услуги) документа заказчико - всего м м поставщи ка 1 19.20.21.100- Литр; 6650 0.00 Не 00000005 кубически соответствуе Бензин й т Контракту автомобильный дециметр и фактически (розничная поставленно реализация). АИ- му товару 95 04.06.2024 г. Заказчиком направлена в адрес Поставщика претензия (исх. N 943) с требованием решить проблему с заправкой транспортных средств в течение 3 рабочих дней. 05.06.2024 г. Поставщик направил претензию в адрес Заказчика претензию (исх. б/н) с требованием произвести оплату за поставленное топливо в соответствии с условиями Контракта. 11.06.2024 г. Поставщик направлял в адрес Заказчик документ о приемке N 0000-000264 в ЕИС. 13.06.2024 г. Заказчиком отказано в оплате поставленного топлива в ЕИС по следующей причине: N Код/ Единица Количеств Колич Стоим Причина отказа от п/ Наименование измерени о (объем) ество, ость с приемки п товара (работы, я по приня налого услуги) документа тое м - м заказч всего поставщи иком ка 1 19.20.21.100- Литр; 6650 0.00 Документы не 00000005 Бензин кубически соответствует автомобильный й условиям (розничная дециметр Контракта, товар не реализация). АИ- предоставлен в 95 полном объеме и т.д. 13.06.2024 г. Заказчик направил мотивированный отказ (исх. N1000) от подписания акта приемки товара, с указанием следующих причин отказа от приёмки: В результате проведенной (внутренней) сверки поставленного товара заказчиком установлено, что за период с 06.05.2024 по 31.05.2024 было получено 471,86 литров (четыреста семьдесят один литр 860 грамм) АИ-95 на сумму 25480, 44 руб. (двадцать пять тысяч восемьдесят рублей 44 копейки), что не соответствует предоставленным для оплаты документам УПД N 213 от 28.05.2024 и счету на оплату N 205 от 28.05.2024 в которых указан объём всего контракта и полная его стоимость.
В соответствии с п. 2.2 Контракта Оплата Поставщику принятого Муниципальным заказчиком товара по настоящему Контракту и Техническому заданию (Приложение N 1 к настоящему контракту) осуществляется ежемесячно по безналичному расчету в рублях РФ на расчетный счет Поставщика, указанный в настоящем Контракте. В связи с чем, Заказчик требовал устранить недостатки и поставить товар в течение трех рабочих дней со дня получения мотивированного отказа. 18.06.2024 г. Поставщик направлял в адрес Заказчик документ о приемке N 0000-000283 в ЕИС. 20.06.2024 г. Заказчиком отказано в оплате поставленного топлива в ЕИС по следующей причине: N Код/ Единица Количеств Колич Стоим Причина отказа от п/ Наименование измерени о (объем) ество, ость с приемки п товара (работы, я по приня налого услуги) документа тое м - м заказч всего поставщи иком ка 1 19.20.21.100- Литр; 632,502 0.00 несоответствие 00000005 Бензин кубически полученному автомобильный й фактически объему (розничная дециметр реализация). АИ- 95 Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 11.3 Контракта предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке. 18.06.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС - 18.06.2024 15:45 (МСК), а также получено Подрядчиком - 18.06.2024 15:45 (МСК).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 18.06.2024 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 29.06.2024 года.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. 21.06.2024 г. Поставщик направлял в адрес Заказчик ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта согласно пункту 3.1. Контракта, Отпуск Товара по настоящему Контракту производится Поставщиком информационными смарт-картами - ИСК в соответствии с Правилами пользования ИСК на АЗС Поставщика, указанных в Списке АЗС (Приложение N 3 к настоящему контракту) в пределах срока действия ИСК.
В соответствии с пунктом 3.2. Контракта, Товар передается Заказчику путем зачисления необходимого количества Товара на ИСК. Пластиковая смарт-карта не является платежным средством.
В соответствии с пунктом 3.5. Контракта, Поставка Товара осуществляется единовременно путем передачи первично запрограммированной ИСК.
Первично запрограммированная ИСК передается Заказчику в течение 5 рабочих дней с момента подписания Контракта Сторонами.
В соответствии с подписанным сторонами актом приема-передачи топливных карт, на переданные в адрес "Заказчика" топливные карты начислен полный литраж топлива в количестве 6 500 литров. Обязательства "Поставщика" по поставке топлива исполнены своевременно, надлежащим образом и в полном объеме, со стороны муниципального заказчика грубейшим образом нарушаются условия Контракта в части порядка и сроков оплаты. При этом в период действия контракта Поставщиком сбоев в работе топливных карт, блокировки и невозможности осуществления заправки Заказчиком не допущено.
Таким образом, топливо Муниципальному заказчику в лице Администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области поставлено, литраж начислен в полном объеме, в связи с чем у Администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области не имелось оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта. 24.06.2024 г. Поставщик направлял в адрес Заказчика документ о приемке N 0000-000303 в ЕИС. 24.06.2024 г. Заказчиком отказано в оплате поставленного топлива в ЕИС по следующей причине: N Код/ Единица Количеств Колич Стоим Причина отказа от п/ Наименование измерени о (объем) ество, ость с приемки п товара (работы, я по приня налого услуги) документа тое м - м заказч всего поставщи иком ка 1 19.20.21.100- Литр; 612.14 0.00 Несоответствие 00000005 Бензин кубически чекам и автомобильный й согласованным (розничная дециметр объемам реализация). АИ- 95 27.06.2024 г. Поставщик направлял в адрес Заказчика документ о приемке N 0000-000312 в ЕИС (Счет на оплату N 205 от 27.06.2024 на сумму 33 111,86 (Тридцать три тысячи сто одиннадцать) рублей 86 коп.). 24.06.2024 г. Заказчиком принят Товар. При этом, Комиссия Воронежского УФАС России осуществив проверку действий Заказчика и Подрядчика, а также изучив вышеуказанные обстоятельства установлено следующее. Комиссия Воронежского УФАС России установлено, что согласно отчету о транзакциях, проведенных с использованием топливных карт между ООО "Глобал Петрол" и Администрацией Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (Приложение N 17) Муниципальным Заказчиком было фактически израсходовано поставленного топлива в объеме - 626,86 литров топлива на общую сумму 33 850,44 (Тридцать три тысячи восемьсот пятьдесят) рублей 44 коп:
- По топливной карте N 2200450324302703 - 405,00 литров топлива на сумму 21 870 (Двадцать одна тысяча восемьсот семьдесят) рублей 00 коп.;
- По топливной карте N 2200450324303297 - 221,86 литр топлива на сумму 11 980,44 (Одиннадцать тысяч девятьсот восемьдесят) рублей 44 коп. Комиссия Воронежского УФАС России также принимает во внимание неисполнения встречных обязательств по Контракту ввиду того, что Заказчиком в соответствии с п. 6.6.2 Контракта не размещены все мотивированные отказы от подписания документа о приемке с указанием причин отказа. Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что Исполнитель надлежащим образом выполнял обязательства по Контракту.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подп. "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе. По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе. Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) на основании абз. 2 подп. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ" (ИНН 1684015780).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения. Председатель комиссии Ю.В. Рощупкина Члены комиссии: Е.В. Коростылева У.А. Апанащик
2024-5795
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 июля 2024 г. N 036/06/104-881/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024