Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля
закупок;
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок;
в отсутствие представителей ООО "МПК "Сагуны", представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом посредством ЕИС),
при участии представителя ООО "ГЛОБУС" (Победитель закупки): Кобзевой Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "МПК Сагуны" на действия Комиссии по осуществлению закупок министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (мясо говядина) (извещение N 0131200001024005993),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "МПК "САГУНЫ" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (мясо говядина) (извещение N 0131200001024005993).
По мнению Заявителя, действия комиссии по осуществлению нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в неправомерном применении порядка оценки, в части принятия к оценке приложенных документов в составе заявки ООО "ГЛОБУС" по детализирующему показателю "Наибольший размер оборотных активов".
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.06.2024 года в Единой информационной системе размещено Извещение 0131200001024005993 о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 1 401 067,50 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка продуктов питания (мясо говядина).
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения открытого конкурса в электронной форме.
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалоб о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Воронежского УФАС России, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России проводится проверка действий Комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, а также применения Комиссией по осуществлению закупок, разработанного Заказчиком, порядка оценки заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.
Как следует, из Извещения Заказчиком установлены следующие критерии оценки и их величины значимости:
N |
Критерий |
Значимость |
1 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
10.00% |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
50.00% |
3 |
Цена контракта |
40.00% |
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе, в форме электронного документа.
Заказчиком во исполнение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе представлен электронный документ - "Приложение N 5 - Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах" (далее - Порядок оценки заявок).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
"Оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок (пункт 2 Постановления N2604).
В соответствии с пунктом 3 Постановления N2604 для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
"Критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки, квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 24 Постановления N2604 предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
"Показатель оценки" - вид расхода, вид характеристики объекта закупки и вид характеристики квалификации участников закупки, детализирующие оценку заявок по соответствующему критерию оценки.
Пунктом 25 Постановления N2604 установлено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Постановления N2604, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с подпунктом а) пункта 28 Постановления N2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Постановления N2604 применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Порядком оценки заявок установлено, что в рамках Показателя "Наличие у участников закупки финансовых ресурсов" Критерия N2 заказчиком использовался детализирующий показатель - "Наибольший размер оборотных активов".
При этом, как следует из Извещения, Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок участников закупок по детализирующему показателю:
Детализирующий показатель "Наибольший размер оборотных активов" |
Под детализирующим показателем "Наибольший размер оборотных активов" заказчик понимает значение объема оборотных активов в стоимостном выражении участника конкурса в электронной форме Расчет показателя производится на основе бухгалтерского баланса участника конкурса в электронной форме (строка 1200) Подтверждается копией бухгалтерского баланса участника конкурса в электронной форме за 2023 г. Отсутствие (несоответствие) подтверждающих документов и (или) сведений - 0 баллов. |
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с пунктом 10 Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.07.2024 NИЭОК1 Комиссия по осуществлению закупок рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в закупке, а также рассмотрела информацию и документы участника, предусмотренные пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в порядке, установленном частью 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, и приняла решение:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
116772127 |
Соответствует требованиям |
|
31,00 |
116817222 |
Соответствует требованиям |
|
26,02 |
116853895 |
Соответствует требованиям |
|
0,00 |
Вместе с тем, при проверке Комиссией Воронежского УФАС России законности принятия данного решения, установлено следующее.
ООО "ГЛОБУС" для оценки по детализирующему показателю - "Наибольший размер оборотных активов" предоставлен бухгалтерский баланс, согласно которому (стр. 1200) размер оборотных активов организации составляет 949 113 000 руб.
Заявитель считает, что ООО "ГЛОБУС" предоставил в составе заявки недостоверную информацию, что выразилось в фальсификации значения финансовых вложений (стр. 1240) - 908 900 000 руб.
Однако, в материалы дела предоставлен запрос Министерства по регулированию контрактной системы от 24.06.2024 г. N 54-11/327, в ответ на который Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области сообщило, что по данным бухгалтерской отчетности за 2023 год размер оборотных активов ООО "ГЛОБУС" по состоянию на 31.12.2023 г. составил 949 113 тыс. руб.
Кроме того, ООО "ГЛОБУС" предоставлены выписки по счетам и договоры беспроцентного займа, что подтверждает движение денежных средств.
Заявителем в материалы настоящего дела не предоставлено доказательств, подтверждающих предоставление ООО "ГЛОБУС" недостоверной информации.
Исходя и материалов настоящего дела, а также анализа предоставленных документов, Комиссия Воронежского УФАС России, приходит к выводу, что в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушений не усматривается.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МПК Сагуны" на действия Комиссии по осуществлению закупок министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (мясо говядина) (извещение N 0131200001024005993) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
С.В. Михин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.В. Коростылева
|
|
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 июля 2024 г. N 036/06/48-885/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024