Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДТОРГ" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 12" (далее - заказчик, БУЗОО "ГП N 12") при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения для стерилизации (Реестровый номер 2024.047097)" (извещение N 0352300014224000107) (далее - электронный аукцион, закупка),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заказчика - Томских Ульяны Юрьевны (доверенность от 08.07.2024);
заявителя - Абрамовой Татьяны Александровны (доверенность от 01.12.2023 N 17), Пичуловой Елены Александровны (доверенность от 02.07.2024 N 16)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5870-ЭП/24 от 01.07.2024) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки.
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 24.06.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме с максимальным значением цены контракта 99 990 руб. и начальной суммой цен единиц товара 29 128,38 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок были установлены 02.07.2024 в 08:00 час. (МСК+3).
Жалоба ООО "МЕДТОРГ" направлена с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС) 28.06.2024 в 18:49 час. (МСК+3).
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и возражений уполномоченного органа, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) внеплановой проверки установлено следующее.
Из содержания жалобы следует, что извещение об осуществлении закупки размещено с нарушением положений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в частности в жалобе дословно указано: "Таким образом, установление каких-либо дополнительных требований к товару, не предусмотренных КТРУ, без их обоснования не допускается. Заказчик нарушил данное правило и опубликовал техническое задание не обосновав ни одну техническую характеристику по всем пунктам технического задания".
Омским УФАС России при подготовке к рассмотрению настоящей жалобы по существу у заказчика были запрошены (исх. N ТШ/3683/24 от 02.07.2024) письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчиком были представлены (вх. N 6004-ЭП/24 от 03.07.2024) возражения на доводы жалобы, согласно которым нарушения в действиях БУЗОО "ГП N 2" при описании объекта закупки отсутствуют.
На заседании Комиссии установлено, что 30.06.2024 в 21:37 час. (МСК+3) в ЕИС заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2024 NИО1.
В связи с тем, что заказчик отменил закупку, положения извещения не влекут за собой правовые последствия. Таким образом, отсутствует предмет рассмотрения.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную часть 12 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Отмена закупки исключает участие заявителя в данной закупке, в связи с чем положения извещения не могут нарушить его права и законные интересы.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы, изучив все представленные материалы дела, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
При этом Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - Правила использования каталога, КТРУ, каталог).
Согласно пунктов 4 и 5 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Пунктом 6 Правил использования каталога предусмотрено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Таким образом, в случае, если позиция каталога не содержит описание объекта закупки, предусмотренное пунктом 13 Правил формирования каталога, то с учетом пунктов 5 и 6 Правил использования каталога заказчик формирует описание товара, работы, услуги самостоятельно в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона о контрактной системе без указания дополнительного обоснования необходимости использования характеристик товара, работы, услуги. (данная позиция изложена в письме Минфина России от 17.03.2020 N 24-05-08/20208).
Объектом рассматриваемой закупки являются изделия медицинского назначения для стерилизации, общее количество позиций в извещении - 23.
В отношении закупаемого товара заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона определены следующие позиции КТРУ:
- 32.50.50.190-00000915 "Индикатор химический/физический для контроля стерилизации";
- 32.50.50.190-00000337 "Упаковка для стерилизации, одноразового использования";
- 32.50.50.190-00000685 "Индикатор для контроля качества предстерилизационной очистки".
Комиссией установлено, что в данных позициях КТРУ отсутствуют сведения о характеристиках товара, а соответственно, исходя из положений Правил использования каталога, отсутствует обязанность включения обоснования, предусмотренного пунктом 6 Правил использования каталога.
Также следует отметить, что по каждой позиции, входящей в объект закупки, в графе "Наименование товара, работы, услуги" раздела "Объект закупки" извещения об осуществлении закупки содержится указание: "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге", сопровождаемое словами "потребность заказчика".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДТОРГ" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 12" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения для стерилизации (Реестровый номер 2024.047097)" (извещение N 0352300014224000107).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
Т.П. Шмакова
А.Н. Зефиров
Е.С. Курленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 июля 2024 г. N 055/06/106-655/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024