Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОБЕРОН" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок (далее - уполномоченный орган) при размещении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по установке противопожарных дверей, не связанных с капитальными вложениями (в рамках текущего ремонта), в здании, находящемся в оперативном управлении казенного учреждения Омской области "Хозяйственное управление Правительства Омской области" и расположенном по адресу: 644002, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 1 (Реестровый номер 24.33.1048)" (извещение N 0152200004724001081) (далее - аукцион, электронный аукцион, закупка) для нужд казенного учреждения Омской области "Хозяйственное управление Правительства Омской области" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного учреждения - Сороки Анастасии Владимировны (доверенность от 05.07.2024 N 166)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5990-ЭП/24 от 02.07.2024) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 18.06.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 1 635 705,10 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 27.06.2024 свидетельствует о том, что подано две заявки, при этом никто из участников закупки непосредственно в процедуре подачи предложений не принял участие. Заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 97 (ООО "ОБЕРОН") поступила первой.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2024 заявка заявителя была отклонена. Контракт заключается с участником закупки с идентификационный номером заявки 171 (ООО "НЕВСКАЯ ЦИТАДЕЛЬ"). В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 52 Федерального закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и возражений уполномоченного органа, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка заявителя. По мнению общества, направленные (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, документы и информация подтверждают опыт выполнения работ, а равно его соответствие дополнительным требованиям к участникам закупки, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571). Также ООО "ОБЕРОН" отмечено, что данные документы были приложены и утверждены оператором электронной площадки 20.07.2023 в 00:01 час.
ГУКС Омской области были представлены (вх. N 6126-ЭП/24 от 08.07.2024) возражения на доводы жалобы, в которых указано на отсутствие нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки участника закупки.
В силу частей 2, 3, 4 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 такой статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 такой статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если данным законом предусмотрена документация о закупке).
В целях реализации вышеуказанных положений Федерального закона о контрактной системе принято Постановление N 2571.
Подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 2571 предусмотрено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к такому постановлению.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Из позиции 15 Раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению N 2571 следует, что, если объектом закупки выступают работы по текущему ремонту зданий, сооружений, к участнику закупки предъявляются требования о наличии следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки данному дополнительному требованию, являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта, определенная заказчиком, превышала 1 млн. рублей, а объектом спорной закупки выступало выполнение работ по установке противопожарных дверей, не связанных с капитальными вложениями (в рамках текущего ремонта), в здании, находящемся в оперативном управлении казенного учреждения Омской области "Хозяйственное управление Правительства Омской области" и расположенном по адресу: 644002, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 1, извещение о проведении электронного аукциона в силу подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 содержало информацию об установленных в соответствии с позицией 15 приложения к данному постановлению дополнительных требованиях.
На необходимость определения в содержании извещения об осуществлении закупки информации о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, и перечне документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, также указано в пункте 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
Подпункт "б" пункта 3 Постановления N 2571 также закрепляет следующие положения, касающиеся применения названного постановления:
опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии;
если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
Исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурентном способе закупки, установлен в части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе.
В силу подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено таким законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона, если иное не предусмотрено таким законом.
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 Федерального закона о контрактной системе, были указаны в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".
На основании пункта 3 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 такого закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 данной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных данным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно части 8 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 10.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Порядок рассмотрения заявок участников закупок при проведении электронного аукциона предусмотрен частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе:
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 такого закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а"" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 такой статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 такого закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0152200004724001081 от 01.07.2024 заявка общества (идентификационный номер 97) была отклонена со следующим обоснованием принятого решения:
"На основании пунктов 2, 3 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке (далее - заявка):
- в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ и извещением о проведении электронного аукциона, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и позицией 15 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 N 2571 (к контракту от 10.07.2019 отсутствуют акты приемки выполненных работ, подтверждающие цену выполненных работ).;
- в связи с несоответствием участника требованиям, установленным в извещении в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (представленные участником закупки информация и документы не подтверждают наличие у участника требуемого опыта выполнения работ)".
Из представленных АО "Сбербанк - АСТ" на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/3764/24 от 03.07.2024) сведений следует, что в подтверждение соответствия ООО "ОБЕРОН" дополнительным требованиям, установленным на основании части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, данные участника закупки с идентификационным номером заявки 97 были направлены оператором электронной площадки заказчику в структурированной форме с указанием номера реестровой записи контракта из реестра контрактов, размещенного на официальном сайте ЕИС, заключенного и исполненного в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, а именно: 2771303905019000069, а также с указанием в графе "Стоимость исполненного контракта (договора)" - 6 846 235,27 руб.
А также были направлены копии следующих документов:
- договора N 2085/2019 от 10.07.2019 на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий (установка дверей и перегородок) для нужд ГБОУ "Школа N 1576" с указанием в пункте 2.1 цены договора - 7 204 346,32 руб. (с приложением сведений об электронных подписях, протокола разногласий к данному договору, документов об обеспечении исполнения контракта);
- акта сдачи-приемки выполненных работ от 23.12.2019 на сумму 6 846 235,27 руб.;
- акта о приемке выполненных работ от 23.12.2019 на сумму 6 846 235,27 руб.;
- справки о стоимости выполненных работ и затрат от 12.12.2019 N 2 на сумму 6 846 235,27 руб.;
- универсального передаточного документа от 23.12.2019 N 135 на сумму 6 846 235,27 руб.
Согласно информации, размещенной в реестре контрактов, реестровой записи 2771303905019000069 соответствует договор N 2085/2019, заключенный 10.07.2019 между государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы "Школа N 1576" и ООО "ОБЕРОН" (далее - контракт).
В реестре контрактов заказчиком 10.07.2019 был размещен контракт с ценой 7 204 346,32 руб.
Также в реестре контрактов 26.12.2019 размещено дополнительное соглашение от 15.08.2019 N 1, в пункте 1 которого дословно указано: "согласно письма N 100/27 от 27.06.2019 ООО "ОБЕРОН" по просьбе заказчика согласовал дополнительное снижение итоговой цены контракта на 2,5%", и установлена цена контракта - 7 204 346,32 руб.
Из раздела "Исполнение контракта" вкладки "Исполнение (расторжения контракта)" реестра контрактов следует, что стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств составляет 6 846 235,27 руб., а в разделе "документы, подтверждающие исполнение контракта" той же вкладки указаны сведения о документе о приемке от 23.12.2019 на аналогичную сумму.
В составе жалобы ООО "ОБЕРОН" были приложены аналогичные документы.
В реестре контрактов отсутствует информация о расторжении контракта (в части разницы между ценой заключенного контракта и исполненного (7 204 346,32 руб. минус 6 846 235,27 руб.), что составляет 358 111,05 руб.) или изменении (уменьшении) его цены на эту сумму. Данная информация и подтверждающие её документы обществом в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, также не были размещены.
Принимая во внимание указанное, Комиссия признает действия комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки ООО "ОБЕРОН" правомерными и соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, жалобу общества необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОБЕРОН" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок при размещении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по установке противопожарных дверей, не связанных с капитальными вложениями (в рамках текущего ремонта), в здании, находящемся в оперативном управлении казенного учреждения Омской области "Хозяйственное управление Правительства Омской области" и расположенном по адресу: 644002, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 1 (Реестровый номер 24.33.1048)" (извещение N 0152200004724001081) для нужд казенного учреждения Омской области "Хозяйственное управление Правительства Омской области"
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
Т.П. Шмакова
Е.С. Курленко
А.П. Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 июля 2024 г. N 055/06/106-671/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024