Резолютивная часть оглашена 04 июля 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов" <_> (доверенность N2 от 02.07.2024), <_> (доверенность N3 от 02.07.2024), в присутствии директора ООО "Ворлд Трейд" <_> (решение N002 от 23.07.2021), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Ворлд Трейд" (адрес: 191002, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Владимирский Округ, Реки Фонтанки набережная, д. 50, литера А, помещ. 15Н, офис 10; ИНН 7839069800 КПП 784001001) (далее - Общество, Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на поставку смеси сухой белковой композитной (извещение N0859200001124006703 от 05.06.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов" (далее - ГБУ РО "РОКГВВ", Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку смеси сухой белковой композитной (далее - электронный аукцион).
05.06.2024 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 78 000 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки с идентификационными номерами: 1, 4. 2.
20.06.2024 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Ворлд Трейд" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2024 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 25 980 рублей 00 копеек.
20.06.2024 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, однако победитель в нарушение требований ст. 51 Закона о ФКС не подписал проект контракта и не предоставил обеспечение исполнения контракта.
28.06.2024 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "Ворлд Трейд" признано уклонившимся от заключения контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.06.2024 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
20.06.2024 ГБУ РО "РОКГВВ" разместило в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект контракта на поставку смеси сухой белковой композитной.
Однако ООО "Ворлд Трейд" не подписало в установленный срок проект государственного контракта и не предоставило обеспечение исполнения в установленный Законом срок.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
28.06.2024 ООО "Ворлд Трейд" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.06.2024 NППУ20_1.
В письменных и устных объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на поставку смеси сухой белковой композитной Общество сообщило, что Поставщик не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имела место техническая ошибка при подписании контракта, связанная с подключением носителя ключа электронной цифровой подписи к персональному компьютеру, котором установлена лицензионная программа "Крипто-Про".
26.06.2024 Общество в качестве исполнения контракта оформило независимую гарантию N1150247-24-EGB от 26.06.2024.
Кроме того, Общество направило гарантийное письмо N125 от 27.06.2024 в адрес Заказчика о возможности поставки продуктов питания.
В ходе заседания директор ООО "Ворлд Трейд" сообщил, что готов исполнить контракт в установленный срок и надлежащим образом.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС Заказчик сообщил, что не настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст. 31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
В пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, указано, что санкция в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, несоизмеримые с совершенной ошибкой, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "Ворлд Трейд" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "Ворлд Трейд" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Ворлд Трейд" (адрес: 191002, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Владимирский Округ, Реки Фонтанки набережная, д. 50, литера А, помещ. 15Н, офис 10; ИНН 7839069800 КПП 784001001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Ворлд Трейд" (адрес: 191002, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Владимирский Округ, Реки Фонтанки набережная, д. 50, литера А, помещ. 15Н, офис 10; ИНН 7839069800 КПП 784001001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 8 июля 2024 г. N 062/10/104-415/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - государственное бюджетное учреждение - электронный аукцион - обеспечение исполнения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024