Резолютивная часть оглашена 09 июля 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области <_> (доверенность б/н от 03.07.2024), в присутствии директора ООО "МЕГАФИЛЬТР" <_> (решение NР2/2023 от 09.10.2023), рассмотрев обращение Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "МЕГАФИЛЬТР" (адрес: 194358, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Сергиевское, пр. Энгельса, д. 163 литера А, офис 41; ИНН 7814448274, КПП 780201001) (далее - Общество, Подрядчик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на строительство станции водоподготовки, строительство водонапорной башни на объекте "Водозаборная скважина по пер.Агрономический" и реконструкция водопроводной сети объекта "Водонапорные сети р.п.Ермишь" в р.п.Ермишь Ермишинского района Рязанской области (извещение N0859200001124000688 от 14.02.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на строительство станции водоподготовки, строительство водонапорной башни на объекте "Водозаборная скважина по пер.Агрономический" и реконструкция водопроводной сети объекта "Водонапорные сети р.п.Ермишь" в р.п.Ермишь Ермишинского района Рязанской области (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 27 780 228 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 1, 2, 3.
04.03.2024 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем заявку ООО "МЕГАФИЛЬТР" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2024 N ИЭА1).
18.03.2024 ООО "МЕГАФИЛЬТР" и Заказчик заключили муниципальный контракт N08592000011240006880001 от 18.03.2024 на строительство станции водоподготовки, строительство водонапорной башни на объекте "Водозаборная скважина по пер.Агрономический" и реконструкция водопроводной сети объекта "Водонапорные сети р.п.Ермишь" в р.п.Ермишь Ермишинского района Рязанской области с ценой контракта 23 752 094 (двадцать три миллиона семьсот пятьдесят две тысячи девяносто четыре) рубля 94 копейки.
17.06.2024 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 "Изменение, расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Подрядчиком 18.03.2024 заключен муниципальный контракт N08592000011240006880001 от 18.03.2024 на строительство станции водоподготовки, строительство водонапорной башни на объекте "Водозаборная скважина по пер.Агрономический" и реконструкция водопроводной сети объекта "Водонапорные сети р.п.Ермишь" в р.п.Ермишь Ермишинского района Рязанской области с ценой контракта 23 752 094 (двадцать три миллиона семьсот пятьдесят две тысячи девяносто четыре) рубля 94 копейки.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок, в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документацией выполнить работы по объекту: "Строительство станции водоподготовки, строительство водонапорной башни на объекте "Водозаборная скважина по пер.Агрономический" и реконструкция водопроводной сети объекта "Водонапорные сети р.п.Ермишь" в р.п.Ермишь Ермишинского района Рязанской области" (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить обусловленную цену в сроки и в порядке, установленные настоящим Контрактом. Результатом выполненной работы по Контракту является реконструированный объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии реконструированного объекта требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1.4 "Предмет контракта" сроки выполнения работ по настоящему Контракту:
- начало работ - с момента заключения Контракта;
- окончание работ - 20 августа 2024 года.
Работы осуществляются Подрядчиком в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение N 1) и графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2), являющихся неотъемлемой частью Контракта.
По состоянию на 09.07.2024 обязательства по муниципальному контракту N08592000011240006880001 от 18.03.2024 на строительство станции водоподготовки, строительство водонапорной башни на объекте "Водозаборная скважина по пер.Агрономический" и реконструкция водопроводной сети объекта "Водонапорные сети р.п. Ермишь" в р.п. Ермишь Ермишинского района Рязанской области не исполнены.
17.06.2024 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 11 "Изменение, расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Исполнителя, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 28.06.2024.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин неисполнения муниципального контракта на строительство станции водоподготовки, строительство водонапорной башни на объекте "Водозаборная скважина по пер.Агрономический" и реконструкция водопроводной сети объекта "Водонапорные сети р.п.Ермишь" в р.п.Ермишь Ермишинского района Рязанской области Общество сообщило, что Подрядчик не имел умысла неисполнения Контракта.
Согласно пункту 2.3 "цена контракта" Заказчик предоставляет Подрядчику аванс в размере 30 процентов от цены стоимости Контракта для приобретения оборудования, материалов.
Перечисление авансового платежа осуществляется в срок не более 7 рабочих дней с даты предоставления оформленного счета на оплату аванса c приложением Перечня материалов и оборудования, на которые будет направлен аванс. Перечень должен соответствовать указанным в проектной документации материалам и оборудованию.
Счет на оплату аванса Заказчику предоставлен 18.03.2024, по просьбе Заказчика повторно выставлялся 15.04.2024 и 04.06.2024, но так и не был оплачен Заказчиком.
Согласно п. 3.2.3 "Права и обязанности Заказчика" в течение 5(пяти) дней со дня, следующего за днем заключения Контракта, передать Подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, а также документы, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью, а в случае получения мотивированного отказа Подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи осуществить одно из следующих действий:
- в течение 3 дней со дня, следующего за днем получения мотивированного отказа Подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи, устранить замечания, указанные в таком мотивированном отказе, и повторно передать Подрядчику по акту приема-передачи.
Подрядчиком неоднократно направлялись письма (исх. N31 от 25.04.2024, исх. N36 от 15.05.2024) с требованием передать строительную площадку, однако передача площадки состоялась только 24.05.2024.
Изучив представленные документы, Комиссии не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что невыполнение работ допущено исключительно по вине ООО "МЕГАФИЛЬТР".
Вместе с тем Подрядчик предпринимал действия для исполнения муниципального контракта N08592000011240006880001 от 18.03.2024.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Подрядчика направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, в то же время такая вина не установлена.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Подрядчиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, выявила следующее нарушение.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о ФКС при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о ФКС в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о ФКС срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.
Согласно п. 2.3 "цена контракта" Заказчик предоставляет Подрядчику аванс в размере 30 процентов от цены стоимости Контракта для приобретения оборудования, материалов.
Перечисление авансового платежа осуществляется в срок не более 7 рабочих дней с даты предоставления оформленного счета на оплату аванса c приложением Перечня материалов и оборудования, на которые будет направлен аванс. Перечень должен соответствовать указанным в проектной документации материалам и оборудованию.
18.03.2024 ООО "МЕГАФИЛЬТР" и Заказчик заключили муниципальный контракт N08592000011240006880001 от 18.03.2024 на строительство станции водоподготовки, строительство водонапорной башни на объекте "Водозаборная скважина по пер.Агрономический" и реконструкция водопроводной сети объекта "Водонапорные сети р.п.Ермишь" в р.п.Ермишь Ермишинского района Рязанской области с ценой контракта 23 752 094 (двадцать три миллиона семьсот пятьдесят две тысячи девяносто четыре) рубля 94 копейки.
28.05.2024 между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение N2 от 28.05.2024, в котором в том числе согласован перечень оборудования, эквивалентный оборудованию, указанному в проектной документации.
04.06.2024 Подрядчик выставил счет N23 от 04.06.2024 на оплату авансового платежа в размере 7 125 628, 48 рублей.
Таким образом, аванс должен быть перечислен до 14.06.2024 включительно.
Однако, в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о ФКС оплата аванса Заказчиком по муниципальному контракту N08592000011240006880001 от 18.03.2024 на строительство станции водоподготовки, строительство водонапорной башни на объекте "Водозаборная скважина по пер.Агрономический" и реконструкция водопроводной сети объекта "Водонапорные сети р.п.Ермишь" в р.п.Ермишь Ермишинского района Рязанской области не произведена.
Таким образом, действия Заказчика (Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области) в части не оплате по муниципальному контракту N08592000011240006880001 от 18.03.2024 на строительство станции водоподготовки, строительство водонапорной башни на объекте "Водозаборная скважина по пер.Агрономический" и реконструкция водопроводной сети объекта "Водонапорные сети р.п.Ермишь" в р.п.Ермишь Ермишинского района Рязанской области нарушают требования части 13.1 статьи 34 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "МЕГАФИЛЬТР" (адрес: 194358, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Сергиевское, пр. Энгельса, д. 163 литера А, офис 41; ИНН 7814448274, КПП 780201001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "МЕГАФИЛЬТР" (адрес: 194358, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Сергиевское, пр. Энгельса, д. 163 литера А, офис 41; ИНН 7814448274, КПП 780201001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
3. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области) нарушившим часть 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела N062/10/104-418/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, либо отказе от возбуждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10 июля 2024 г. N 062/10/104-418/2024 (ключевые темы: муниципальный контракт - скважина - водонапорная башня - реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024