Резолютивная часть оглашена 11 июля 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместитель руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области <_> (доверенность б/н от 10.07.2024), в присутствии представителя ООО "ИЗИПРО.ПРО" <_> (доверенность б/н от 10.07.2024), рассмотрев обращение Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ИЗИПРО.ПРО" (адрес: 150054, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Щапова, д. 20, офис 440; ИНН 7606123324 КПП 760601001), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на поставку сетевого хранилища данных (извещение N0859200001124007368 от 19.06.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку сетевого хранилища данных (далее - электронный аукцион).
19.06.2024 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 69 896 рублей 33 копейки.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 838736, 842445.
28.06.2024 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "ИЗИПРО.ПРО" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2024 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 65 702 (шестьдесят пять тысяч семьсот два) рубля 45 копеек.
Однако в нарушения требований Закона о ФКС победитель электронного аукциона ООО "ИЗИПРО.ПРО" в срок не исполнил требования в соответствии с положениями ст. 51 Закона о ФКС, а именно не предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.
08.07.2024 Заказчиком ООО "ИЗИПРО.ПРО" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.07.2024 NППУ20_1, поскольку победитель не исполнил требования в соответствие со статьей 51 Закона о ФКС.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
01.07.2024 Заказчик разместил в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект контракта на поставку сетевого хранилища данных для подписания ООО "ИЗИПРО.ПРО".
В соответствии ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о ФКС участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Однако ООО "ИЗИПРО.ПРО" в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о ФКС, подписало проект контракта, но не предоставило обеспечение исполнения контракта в соответствии требованиями части 8.1 статьи 96 Закона о ФКС.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
08.07.2024 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "ИЗИПРО.ПРО" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и 01.04.2024 в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.07.2024 NППУ20_1 )
Вместе с тем в объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на поставку сетевого хранилища данных Общество сообщило, что не имело умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имело место ошибка исполнителя.
Так, ответственный за подписание контракта сотрудник в качестве подтверждения добросовестности предоставил реестровые номера контрактов: 2132604719722000016, 1772209336723000391, 0859200001124007368.
Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы, представленный контракт (реестровый номер: 0859200001124007368) отсутствует в реестре контрактов, следовательно, не соответствует положениям ч. 8.1 статьи 96 Закона о ФКС.
Для устранения допущенных нарушений Поставщик связался с Заказчиком с объяснением сложившийся обстоятельств, послуживших причиной не заключения контракта.
Для устранения допущенных нарушений Поставщик перевел денежные средства в рамках обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением N367 от 07.07.2024 на сумму 6989, 64 рублей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "ИЗИПРО.ПРО" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "ИЗИПРО.ПРО" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
В материалы дела Обществом (вх. N3721-ЭП/24 от 11.07.2024) представлено обращение о выдаче предписания, направленного на заключение контракта, вместе с тем в силу подпункта "б" пункта 13, подпункта "а" пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, предписание выдается в случае, если заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе, связанные с определением участника закупки лицом, с которым заключается контракт, направлением такому участнику закупки проекта контракта, заключением контракта, признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта, тогда как в рассматриваемом случае со стороны Заказчика нарушения не выявлены, в связи с чем удовлетворение указанных ходатайств не представляется возможным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ИЗИПРО.ПРО" (адрес: 150054, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Щапова, д. 20, офис 440; ИНН 7606123324 КПП 760601001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "ИЗИПРО.ПРО" (адрес: 150054, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Щапова, д. 20, офис 440; ИНН 7606123324 КПП 760601001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 12 июля 2024 г. N 062/10/104-432/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024