Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего его Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ФГБУ "Рослесинфорг": Нефедова А.Ю. (доверенность N400-С от 11.01.2022), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО "ДЖЕМ-АВТО": Хавдеевой Е.А. (доверенность б/н от 01.07.2024), рассмотрев обращение ФГБУ "Рослесинфорг" о включении сведений в отношении ООО "ДЖЕМ-АВТО" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-31219 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ФГБУ "Рослесинфорг" (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "ДЖЕМ-АВТО" (далее - Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Тюменский филиал ФГБУ "Рослесинфорг" (реестровый N0373100134524000569) (далее - Аукцион).
В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса от 18.06.2024 ООО "ДЖЕМ-АВТО" признано победителем Аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. 20.06.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
В соответствии с пп. а п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
Также согласно пп. "а" и "б" п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не 2024-31219 3 позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. В регламентированные сроки Победителем не был размещен подписанный проект контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. 28.06.2024 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта на основании неподписания проекта контракта. 2024-31219 4 На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что 27.06.2024 Генеральный директор Общества в штатном режиме производил подписание электронно-цифровой подписью документы на площадках, в том числе контракты и дополнительные соглашения. В 19 часов 52 мин. после подписания Дополнительного соглашения с АО "СВЯЗЬТРАНСНЕФТЬ" на электронной площадке, Генеральный директор планировал приступить к подписанию контракта с Заказчиком. Однако, в момент подписания электронно-цифровая подпись перестала определяться. Тогда Генеральный директор Лукьянчиков И.Г. переподключил ЭЦП, но обнаружил в процессе подключения рутокена с электронной подписью к ноутбуку, что программное обеспечение компьютера не обнаружило ключ электронной цифровой подписи, после чего стал искать причину неисправности. Рутокен был проверен на другом компьютере на работоспособность. В процессе изысканий поломки было выяснено, что вышел из строя сам флеш-накопитель на котором находился ключ цифровой подписи, поскольку он не определялся ни на одном из компьютеров. В связи с описанной ситуацией, произошедшей вечером 27.06.2024 после 20.00 подписать проект контракта, технически было невозможно. В целях срочного оформления новой ЭЦП, Генеральный директор утром 28.06.2024 обратился в ООО "ТЕНЗОР" (Тюменский филиал продвижения СБИС), где по итогам диагностики оборудования (носителя рутокена lite) было обнаружено : выгорание компонентов платы, носитель не определяется, не горит индикатор. Ремонту не подлежит. Акт диагностики оборудования N1 от 28.06.2024 (Приложен в материалы дела). Руководитель общества обратился в удостоверяющий центр ФНС России для получения новой электронно-цифровой подписи и в 11.52 она уже была оформлена и получена. Позднее 28.06.2024 зайдя на площадку для подписания контракта по данной закупке, Генеральный директор увидел "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта". Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям из единой информационной системы Исполнителем заключено и исполнено 116 государственных контрактов.
Таким образом, заключение аналогичных контрактов в предшествующие периоды и их надлежащее исполнение свидетельствует об отсутствии оснований для включения информации об участнике в реестр недобросовестных поставщиков. Исполнитель ранее выполнял аналогичные контракты, то есть имеет необходимый опыт. При этом исполненные контракты свидетельствуют о систематической направленности на надлежащее исполнение контракта, данная позиция поддержана определением Верховного Суда Российской 2024-31219 5 Федерации от 16.10.2023 по делу А40-47485/2022.
Данные обстоятельства, по мнению Комиссии Управления, свидетельствует о стремлении Победителя заключить и исполнить контракт. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное уклонение от заключения государственного Контракта, Комиссией Управления не установлено. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Таким образом, в рассматриваемом случае включение ООО "ДЖЕМ-АВТО" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России. 2024-31219 6
Р Е Ш И Л А
: Отказать ФГБУ "Рослесинфорг" во включении информации об ООО "ДЖЕМ-АВТО" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии Д.А. Аносов Члены комиссии: А.А. Луневич А.А. Белолипецкая Исп.Луневич А.А. 2024-31219
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2024 г. N 077/10/104-9096/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024