Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГУП "Московский метрополитен": Ю.В. Демиденко (доверенность N ДТЗ-04-01-01-04/24 от 10.01.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ИП Муратова И.Г. (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"),
рассмотрев обращение ГУП "Московский метрополитен" о включении сведений об ИП Муратова И.Г. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Муратова И.Г. (далее - Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку телевизоров (реестровый N0373200082123001092).
16.01.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 0373200082123001092 (реестровый N 2770203815024000060) на поставку телевизоров (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 20.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ИП Муратова И.Г. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 20.06.2024 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта: "Поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные Контрактом, и Графиком поставки Товара c 1-го по 60-й календарный день c даты заключения контракта. Поставщик не менее чем за 3 (три) рабочих дня до даты осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки в порядке, предусмотренном статьей "Прочие положения" Контракта.".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в связи с нарушением Поставщиком сроков поставки товара, Заказчиком направлена претензия N 1 от 05.03.2024 N УД-18-7657/24 о взыскании пени в размере 199,57 руб. Неустойка не оплачена.
Письмом от 29.02.2024, направленным посредством электронной почты, Заказчик в соответствии с п. 3.1. Контракта согласовал поставку на 06.03.2024.
По итогам проверки соответствия наименования, количества и иных характеристик поставленного товара сведениям, содержащимся в товаросопроводительных документах Поставщика, Спецификации и Техническом задании Заказчиком составлены:
Акт о выявленных недостатках от 11.03.2024 N 88 и Акт о выявленных недостатках от 11.03.2024 N 89:
- Согласно ТЗ страна происхождения товара указана КНР, фактически поставлен товар из Республики Беларусь;
- Согласно ТЗ требуются телевизоры с конкретной диагональю экрана, поставлены с иными размерами диагонали;
- В представленных документах на товар, отсутствуют подтверждения таких характеристик, как класс энергетической эффективности, мощность звука;
- В представленных документах на товар отсутствуют документы, подтверждающие гарантийные обязательства.
Письмом от 19.03.2024 N УД-25-13149/24 Заказчик направил Поставщику требование об исполнении контракта.
Письмом от 27.03.2024 N 27/3 (вх. от 01.04.2024 N УД-25-16768/24) Поставщик инициировал заключение дополнительного соглашения на улучшение характеристик товара и замену производителя товара.
Письмом от 15.04.2024 N УД-25-16768/24 Заказчик сообщил, что по трем позициям технического задания подготовлен проект дополнительного соглашения и направлен на согласование в Главное контрольное управление города Москвы.
В связи с нарушением сроков поставки товара по 2 этапу, Заказчиком выставлена претензия N 2 от 09.04.2024 N УД-18-7657/24-1.
Письмом от 16.04.2024 N 2404161 (вх. от 17.04.2024 N УД-25-20254/24) Поставщик настаивает на замене страны происхождения товара и просит согласовать изменения в Техническое задание.
Письмом от 18.04.2024 N УД-25-20254/24 Заказчик еще раз разъяснил основания замены страны происхождения товара в соответствии с Законом о контрактной системе и повторно уведомил, что по позициям с улучшенными характеристиками проект дополнительного соглашения находится на согласовании в контролирующем органе.
Письмом от 22.04.2024 N 2404221 (вх. от 22.04.2024 N УД-25-21666/24) Поставщик предложил улучшенные характеристики вместе с заменой страны происхождения товара.
08.05.2024 заключено дополнительное соглашение N 2, согласно которому по позициям N 1,4,5 изменены характеристики товара на улучшенные и изменена страна происхождения товара с КНР на Республику Беларусь.
Однако Поставщиком попытки поставить улучшенный товар не предпринимались. Товар поставлен не был.
Письмом от 29.05.2024 N УД-25-21666/24 Заказчик сообщил об отказе Главного контрольного управления города Москвы в согласовании проекта дополнительного соглашения на улучшенные характеристики по позициям N 2,3 приложения N 2 "Перечень поставляемого товара", поскольку характеристики не обладают улучшенным эквивалентом.
Письмом от 04.06.2024 N УД-25-13149/24 заказчик повторно уведомил Поставщика о неисполнении обязательств по Контракту и сообщил об инициировании расторжения Контракта в одностороннем порядке.
Поставщик на поставку не заявился. Товар не был поставлен.
В связи с неоднократным нарушением Поставщиком сроков и объемов поставки, Заказчиком принято решение от 20.06.2024 NУД-18-22092/24 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Подрядчика при исполнении Контракта.
Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Муратова И.Г. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство,что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Муратова И.Г. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Муратова И.Г. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Муратова И.Г. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Муратова И.Г. (ИНН: 773397454510) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Муратова И.Г. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
|
|
|
Н.А. Гришина |
|
|
К.В. Змиевская |
Исп.Гришина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2024 г. N 077/10/104-8945/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024