Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБПОУ ОКГ Столица: Бондаренко А.Н. (доверенность б/н от 21.06.2024), а также в присутствиии уполномоченного представителя ИП Рогожина Л.Б.: Рогожина М.М. (доверенность б/н от 23.05.2024), рассмотрев обращение ГБПОУ ОКГ Столица о включении сведений об ИП Рогожина Л.Б. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-31301 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБПОУ ОКГ Столица (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Рогожина Л.Б. (далее - Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на поставку расходных материалов для проведения демонстрационного экзамена по компетенции "Ландшафтный дизайн" (Контракт N43/13-04/2024 от 18.04.2024). 18.04.2024 между Заказчиком и ИП Рогожина Л.Б. заключен государственный контракт N 43/13-04/2024 на поставку расходных материалов для проведения демонстрационного экзамена по компетенции "Ландшафтный дизайн" (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 22.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Рогожина Л.Б. существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право 2024-31301 3 действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение направлено Заказчиком 23.05.2024 в адрес ИП Рогожина Л.Б. заказным письмом посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта ИП Рогожина Л.Б. получено 14.06.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Поставщиком решения Заказчика.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 3.1 Контракта поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что товар должен быть поставлен по 06.05.2024 г. включительно. По состоянию на 13.05.2024 Поставщик к исполнению обязательств не приступил. Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия N 143 от 13.05.2024 с требованием поставить товар в полном объеме и надлежащего качества в срок не позднее 15.05.2024.
По состоянию на 16.05.2024 Товар не поставлен ни полностью, ни в какой-либо части. Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия N 158 от 16.05.2024 с требованием поставить товар в полном объеме и надлежащего качества в срок не позднее 20.05.2024.
По состоянию на 22.05.2024 Поставщик к исполнению обязательств не приступил. На заседании Комиссии Управления представитель ИП Рогожина Л.Б. пояснил, что Исполнителем был выбран поставщик Иономеров И-160-МИ стационарный на основании КП и сроков поставки: ГК Р-Тек "ООО Технологии Комфорта ИНН7716952726".
В переписке Исполнителю подтвердили наличие и соответствие всех необходимых характеристик заявленные Заказчиком, далее Исполнителю прислали на эл. почту договор и счёт, который Исполнитель оплатил 17.04.2024.
По условиям договора срок поставки 2024-31301 4 составлял 7 календарных дней. По истечению 7 ми дней Исполнитель написал письмо о нарушении договорных обязательств, на что Исполнителю ответили, произошёл форс мажор и в течении 3х дней всё будет на складе поставщика в г. Зеленоград. За несколько дней до истечения сроков Исполнитель связался с производителем данного прибора (Аналитприбор) запросил у них КП, ответ получил спустя 2 дня со стоимостью выше начальной по контракту на 20% и сроками поставки 30 дней. В связи с тем, что Исполнителю уже понимал, что не может исполнить контракт, Исполнитель связался с Заказчиком и объяснил ситуацию.
Решение найти не получилось т.к аналогов которые Исполнитель мог приобрести в сроки необходимые заказчику не было. Комиссия Управления отмечает, что согласно Постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 N Ф05-20616/2017 по делу А40-100659/2017, законность которого подтверждена Определением Верховного суда РФ от 14.05.2018 N305-КГ18-4587, принимая решение об участие в закупках и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий в случае совершения им действий (бездействий). Ввиду вышеизложенного Комиссия пришла в выводу, что ИП Рогожина Л.Б. не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к расторжению контракта, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.
Таким образом, доказательств совершения Поставщиком действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Поставщиком не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Рогожина Л.Б. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Рогожина Л.Б. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Рогожина Л.Б. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Рогожина Л.Б. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о 2024-31301 5 контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Рогожина Л.Б. (ИНН: 331203187603) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Рогожина Л.Б. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии Д.А. Аносов Члены комиссии: А.А. Луневич С.Р. Гаришин Исп.Луневич А.А. 2024-31301
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2024 г. N 077/10/104-8650/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024