Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей ГБУЗ "ТГБ ДЗМ",ИП Трунова Е.В.
рассмотрев жалобу ИП Трунова Е.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ТГБ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному содержанию территории для нужд ГБУЗ "Поликлиника "Троицкая" ДЗМ" (Закупка N0348300003324000047) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В составе жалобы Заявителем указано, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлен неисполнимый срок начала исполнения контракта.
В силу п.8, п.22 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), а также о дате окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного ч. 19 ст. 48 Закона о контрактной системе), дате окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дате окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дате подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч.6 ст. 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Закона о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст. 51 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 21.06.2024 N0348300003324000047 дата подведения итогов определения поставщика: 03.07.2024, при этом дата начала исполнения контракта: 15.07.2024.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика указал, что положения извещения о проведении закупочной процедуры являются типовыми и не подлежат редактированию Заказчиком.
Вместе с тем Комиссией Управления отмечает, что вышеуказанные Заказчиком обстоятельства не могут свидетельствовать о соблюдении ст.51 Закона о контрактной системе, поскольку установленный срок начала выполнения работ в извещении об осуществлении закупки с 15.07.2024 не учитывает в частности реализацию права победителя на направление и рассмотрение Заказчиком протокола разногласий и соответствующие для этого сроки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч.1 ст. 33, п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании положений закупочной процедуры, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Кроме того, Заявитель также указывает, что в составе технической части закупочной документации установлены неправомерные требования о взаимодействии с заказчиком до даты подписания сторонами государственного контракта, что не предусмотрено положениями Закона о контрактной системе.
Так, согласно Техническому заданию:
"2.5 До начала оказания услуг, но не позднее чем за 2 (два) рабочих дня Исполнитель определяет ответственное лицо за объект и предоставляет Заказчику информацию о данном сотруднике с указанием предоставляемых ему полномочий (включая право подписания и согласования журналов учета оказанных услуг, электронных структурированных Документов о приемке), в случае если руководитель Исполнителя принимает решение о передаче таких полномочий. Исполнитель уведомляет об этом Заказчика, согласно требованиям статьи "Прочие условия" Контракта. Об изменении контактной информации ответственных лиц Исполнитель обязан уведомить Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня со дня возникновения таких изменений.
2.6 Для оформления пропусков на объекты Заказчика Исполнитель не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до начала оказания услуг предоставляет Заказчику список персонала, который будет задействован в оказании услуг, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), паспортных данных, а также предоставляет список автотранспорта с указанием его марки и государственного регистрационного номера.
2.6.1 Исполнитель обязан по требованию Заказчика не позднее 10 (десяти) календарных дней до начала оказания услуг, а в случае запроса Заказчика во время оказания услуг не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты запроса, представить копии документов, необходимых для проверки соответствия сотрудников Исполнителя требованиям и условиям, установленным настоящим Техническим заданием".
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с Приложением 2 к Тектоническому заданию срок оказания услуг по контракту с 15.07.2024 по 06.07.2025, таким образом исполнение п.2.5, 2.6, 2.6.1 Технического задания приходится на даты до заключения контракта, что является неправомерным и нарушает положения п. 1 ч.1 ст. 33, п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании положений закупочной процедуры, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Также в составе жалобы Заявителем обжалуются неправомерные условия п.3.4 проекта государственного контракта, согласно которым "Исполнитель вправе досрочно оказать услуги по согласованию с Заказчиком", поскольку объектом закупочной процедуры является оказание услуг по комплексному содержанию территории для нужд ГБУЗ "Поликлиника "Троицкая" ДЗМ" на определенный период, и, соответственно, досрочное оказание услуг в рамках данного объекта закупки является невозможным.
В соответствии с п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать правомерность и возможность реализации вышеуказанного положения государственного контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе при формировании положений закупочной процедуры, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Трунова Е.В. на действия ГБУЗ "ТГБ ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.13 ст.34, п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий |
|
С.И. Казарин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Н.А. Узкий
|
|
|
Э.З. Гугава |
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2024 г. N 077/06/106-9142/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024