Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ФГБУ "НМИЦ хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России: П.М. Кучина (по дов.Nб/н от 17.06.2024), ООО "СОФ "БаРо": Умарова А.В. (по дов.N01/22 от 08.09.2023), ИИ Вердиев Ю.А.: Ю.А. Вердиева, рассмотрев жалобу ООО "СОФ "БаРо" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов (Закупка N 0373100031924000414) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-31361 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе.
1.В составе жалобы Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к характеристикам необходимого к поставке изделия по п.5-7 структурированной формы извещения "Шприц общего назначения" ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований соответствует исключительно изделия "Шприц инъекционный однократного применения стерильный по ТУ 32.50.13-001-41784054-2020" единственного производителя ООО "Парамед Консалтинг" (регистрационное удостоверение NРЗН 2022/18223 от 08.09.2022).
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что позициям N 5, 6 и 7 извещения соответствуют позиции N 9, 10 и 11 Описания объекта закупки, при этом в описании объекта закупки, содержащемся в Технической части, Заказчиком установлены в том числе следующие требования к изделиям "Шприц общего назначения": "Инженерная защита от случайного укола иглой и от повторного использования иглы: Интегрированный в канюлю иглы защитный колпачок, который надевается и безвозвратно фиксируется на игле без возможности прикосновения к ней специалиста и снятия ее со шприца"; "Инженерная защита иглы от повторного 2024-31361 3 применения и укола иглой: шип на уплотнительном кольце, который фиксирует его в конечном (нажатом) положении, после чего при попытке обратной тяги поршень отделяется от уплотнительного кольца и извлекается из цилиндра". Исходя из указанных требований следует, что первый механизм безопасности (инженерной защиты) относится к безопасности иглы, так как механизм безопасности защитный колпачок интегрирован в канюлю иглы, то есть, является частью иглы, а второй - механизм безопасности (инженерной защиты) относится к безопасности шприца, так как механизм безопасности шип на уплотнительном кольце, отделение поршня и извлечение его из цилиндра относится непосредственно к компонентам шприца: цилиндру и поршню.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, вопреки доводам жалобы, совокупности требований извещения, помимо изделий производства ООО "Парамед Консалтинг", также соответствуют изделия иных производителей, а именно:
- изделие "Шприцы инъекционные безопасные однократного применения стерильные двух- и трехкомпонентные с иглами и без игл Vogt Medical", производства компании "Фогт Медикал Фертриб ГмбХ" (регистрационное удостоверение NРЗН 2016/3938 от 16.02.2017);
- изделие "Шприцы одноразовые стерильные объемом 1 мл, 2 мл, 3 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл, 50 мл с иглами и без игл", производства "Цзянсу Чжиюй Медикал Инструмент Ко., Лтд.", Китай, (регистрационное удостоверение NФСЗ 2010/06982 от 20.02.2017).
В обоснование своей позиции представитель Заказчика в письменных возражениях по доводам жалобы представил выписки из эксплуатационной документации на медицинские изделия, а также эксплуатационные документации медицинских изделий, размещенные в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр медицинских изделий).
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с этим в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявитель указывал, что вышеуказанные медицинские изделия не соответствуют требованиям извещения, поскольку обладают технологией блокировки шприца (безопасный шприц), а не технологией блокировки иглы (безопасная игла). Так, механизм безопасности производства "Фогт Медикал" заключается в "безопасном чехле", который является частью цилиндра, а также указанным производителем выпускаются модели шприцов, у которых безопасный механизм 2024-31361 4 заключается в том, что игла убирается в цилиндрический корпус шприца.
Также в эксплуатационной документации, размещенной на сайте Росздравнадзора, а также в представленной Заказчиком на медицинское изделие "Шприцы одноразовые стерильные объемом 1 мл, 2 мл, 3 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл, 50 мл с иглами и без игл", производства "Цзянсу Чжиюй Медикал Инструмент Ко., Лтд.", Китай не представляется возможным сделать вывод о соответствии данного изделия всей совокупности требований, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, в отсутствие информации о наличии у изделий вышеуказанных изделий совокупности необходимых Заказчику характеристик, Комиссии Управления не представляется возможным прийти к выводу о соответствии таких изделий требованиям извещения.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что совокупности требований извещения соответствуют исключительно изделия единственного производителя ООО "Парамед Консалтинг". Комиссия Управления отмечает, что если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он вправе устанавливать соответствующие требования к товарам, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки, и в составе одного лота не закупались наряду с товарами, производимыми неограниченным кругом производителей уникальные товары единственного производителя, отсутствующие в свободном доступе, в том числе для приобретения которых необходимо заключать определенные договоры и соглашения с производителем оборудования. Комиссия Управления также отмечает, что в случае, если при закупке товаров среди требуемых к поставке позиций присутствует хотя бы один товар, требования к характеристикам которого установлены таким образом, что совокупности таких требований отвечает только товар единственного производителя, то положения извещения о такой закупке имеют признаки ограничения количества участников закупки, так как закупить и поставить уникальный товар имеет возможность только ограниченный круг лиц, имеющий с производителем такого товара партнерские отношения и/или иные договоры о сотрудничестве.
На основании вышеизложенного, в случае невозможности участников закупки закупить и поставить требуемые Заказчику уникальные позиции наряду с иными товарами, указанная закупка будет проведена только для тех лиц, имеющих договорные отношения с определенным производителем товара, что непосредственно является ограничением круга потенциальных участников закупки, что напрямую запрещается нормами ст.33 Закона о контрактной системе. Вместе с этим Комиссией Управления установлено, что помимо обжалуемых позиций в рамках данной конкурентной процедуры также закупаются иные изделия, характеристики которых не оспариваются, ввиду чего презюмируется, что по данным позициям описания объекта закупки к поставке возможны изделия нескольких производителей. 2024-31361 5 Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в составе извещения Заказчиком не размещено обоснование использования дополнительных, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), требований к характеристикам товарам.
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке); 2024-31361 6 - контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных пп. "а", "б" п.5 Правил использования КТРУ. П.6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению об осуществлению закупки, Заказчиком, например по п.1 закупается товар "Шприц инсулиновый/неубираемая игла", при этом в составе извещения указано на соответствие товара позиции КТРУ 32.50.13.110-03210 "Шприц инсулиновый/неубираемая игла".
В силу пп."г" п.10 Правил формирования КТРУ информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ. Комиссией Управления установлено, что в позиции КТРУ 32.50.13.110-03210 "Шприц инсулиновый/неубираемая игла" содержится описание товара, предусмотренное п.13 Правил формирования КТРУ. Вместе с этим Комиссией Управления также установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены дополнительные, не предусмотренные позиции КТРУ 32.50.13.110-03210 "Шприц инсулиновый/неубираемая игла", требования к закупаемому изделию, например "Стерильность: Наличие", при этом в разделе "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге" указано следующее: 2024-31361 7 "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре (в соответствии с п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"): приведенное в каталоге товаров, работ, услуг описание товара не позволяет в полном объеме идентифицировать необходимый Заказчику товар однозначным образом; характеристика установлена Заказчиком для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в извещении об осуществлении закупки отсутствует обоснование использования дополнительной, не предусмотренной КТРУ, информации.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.Также в составе жалобы Заявитель указывает, что товары в структурированной форме извещения противоречат позициям товаров в описании объекта закупки. Так, Заявитель указывает, что п.5 структурированной формы извещения соответствует п.9 описания объекта закупки, что вводит участников закупки в заблуждение, а также препятствует корректному формированию заявки. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что структурированная форма извещения не противоречит Описанию объекта закупки, поскольку содержит идентичный перечень характеристик, при этом отличие нумерации по закупаемым позициям не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки или невозможности формирования заявки на участие в закупке. Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
4.Заявитель в жалобе указывает на то, что для закупаемых Заказчиком позиций по п.3 и п.8 "Шприц инсулиновый/неубираемая игла 154165679/154170381" установлены характеристики для применения, а именно 2024-31361 8 "Цена деления шкалы шприца": "Вместимость между линиями градуировки с числами", которые противоречат положениям ГОСТ. Так, Заявитель указывает, что требования, установленные в п.3 "Шприц инсулиновый/неубираемая игла 154165679" противоречат п. 9.2 ГОСТ ISO 8537- 2011, по п.8 "Шприц инсулиновый/неубираемая игла 154170381" противоречат ГОСТ ISO 7886-1-2011.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Комиссией Управления установлено, что согласно п.3 "Шприц инсулиновый/неубираемая игла 154165679" определено: "Цена деления градуировочной шкалы: 2": "Градуировочные линии шкалы пронумерованы через каждые 10 единиц: Соответствие": "Объем: > 0.5 и
1"; по п.8 "Шприц инсулиновый/неубираемая игла 154170381": "Цена деления градуировочной шкалы:
0,05": "Вместимость между линиями градуировки с числами:
0,1".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в извещении Заказчиком не установлено соответствие шприцов конкретным ГОСТ, при этом обосновывает необходимые характеристики товара с точки зрения их стандартности и соответствия показателей требованиям ГОСТов, как и на инсулиновые шприцы, потому что для введения инсулина для качественности, безопасности и точности осуществления манипуляции необходима соответствующая инсулиновая шкала, про которую нам говорит ГОСТ на инсулиновые шприцы, так и на шприцы в целом, требования к которым указаны в общем для шприцев ГОСТе 7886-1-2011.
ГОСТ 8537-2011 в Таблице 1 раздела 8 указано, что для единицы шкалы U-100 с вместимостью шприца 1 мл, как требуются Заказчику, цена деления шкалы может быть 1 или 2 единицы. Пункт 9.1. указывает, что "Шкала должна быть нанесена в единицах инсулина и обозначать только одну концентрацию инсулина. Номинальная вместимость должна быть обозначена в миллилитрах (мл)". ГОСТ указывает на взаимосвязь объема шприца в мл и количестве единиц 2024-31361 9 инсулина в таком объеме. Шприц 1 мл будет иметь 100 единиц инсулина, которые должны быть указаны на шкале шприца (шкала U-100).
Между линиями шкалы единиц инсулина содержится определенный объем инсулина в мл: 1 мл=100 единиц, соответственно 1 единица инсулина = 0,01 мл. Цена деления шкалы в мл согласно Таблице 1 раздела 9 ГОСТ 7886-1-2011 с объемом шприца менее 2 мл, не должна превышать 0,05 мл, согласно установленным допускам. Заказчиком в извещении так и указано, что цена деления в мл не должна превышать 0,05 мл, а линии градуировки с цифрами имеют обозначение не более чем каждые 0,1 мл. Данный шприц имеет объем 1 мл и 100 единиц инсулина, соответственно в 1 единице инсулина 0,01 мл - в 10 единицах инсулина 0,1 мл. Соответственно, так как цифры указаны за каждые 10 единиц инсулина, то цифровое обозначение на шкале соответствует мл, увеличенным каждый раз на 0,1 мл. При этом между каждыми 10 единицами инсулина имеется 5 отметок шкалы, следовательно, объем мл между каждыми отметками шкалы в единицах инсулина составляет 0,02 мл.
Таким образом, установленные требования не противоречат положениям ГОСТов. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что по п.8 закупаются "Шприц инсулиновый/неубираемая игла 154170381", в то время как ГОСТ ISO 7886-1-2011 стандарт не распространяется на инсулиновые шприцы. Кроме того, согласно п.3 "Шприц инсулиновый/неубираемая игла 154165679" установлено требование к "Объем: > 0.5 и 1", в то время как согласно п.9.2 ГОСТ ISO 8537-2011 определено: "Нумерация шкалы Градуировочные линии должны быть пронумерованы через каждые 5 единиц для шприцев 0,3 и 0,5 мл и через каждые 10 единиц для шприцев 1,0 и 2,0 мл".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 5.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлено предупреждение об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях, осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий.
Согласно п.24 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее предупреждение об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации о 2024-31361 10 запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях, осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий. Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона от 20.06.2024 N0373100031924000414 определено: "Внимание! За нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях, осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 14.32 КоАП РФ и ст. 178 УК РФ".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в извещении об осуществлении закупки отображена информация, предусмотренная п.24 ч.1. ст.42 Закона о контрактной системе. Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Также в составе жалобы Заявителя указывет, что Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Комиссия Управления отмечает, что жалоба Заявителя на действия Заказчика подана в Московское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия или отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
Учитывая, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушении ст.17 Закона о контрактной системе не может быть осуществлено. 2024-31361 11 Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СОФ "БаРо" на действия ФГБУ "НМИЦ хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России обоснованной в части неправомерного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО "МПК "Елец" по делу N 077/06/106-8802/2024 от 03.07.2024.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: С.И. Казарин Члены комиссии: Э.З. Гугава Н.А. Узкий Исп. Гугава Эдуард Звиадович 8 (495)784-75-05 2024-31361
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2024 г. N 077/06/106-8855/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024