Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члены Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России: Федяевой А.С. (дов.N106 от 08.05.2024), ООО "Латрек": Мацькова В.В. (дов.Nб/н от 09.01.2024), рассмотрев жалобу ООО "Латрек" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (список 15) (Закупка N 0373100095224000385) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-30758 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе.
1. В составе жалобы Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к характеристикам необходимого к поставке изделия по товарной позиции "Катетер ангиографический, одноразового использования" (идентификатор товарной позиции в структурированной части извещения 153776606) ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований соответствуют исключительно изделия единственного производителя компании "Мерит Медикал Системс, Инк" (регистрационное удостоверение NРЗН 2019/8069 от 04.02.2019).
При этом Заявитель указывает, что совокупности требований извещения также могут соответствовать изделия производства компании "Кордис Ю-Эс Корп." (регистрационное удостоверение NРЗН 2015/3272 от 11.11.2022), однако ограничивающей характеристикой является установление Заказчиком требования "Объединение катетеров, интродьюсера, диагностического проводника общей упаковкой: наличие", так как изделия производства компании "Кордис Ю-Эс Корп." не объединены как единый набор (комплект) изделий.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в извещении об осуществлении 2024-30758 3 закупки Заказчиком установлено в том числе следующее требование к изделию по товарной позиции "Катетер ангиографический, одноразового использования" (идентификатор товарной позиции в структурированной части извещения 153776606): "Объединение катетеров, интродьюсера, диагностического проводника общей упаковкой: наличие".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, вопреки доводам жалобы, совокупности требований извещения, помимо изделий производства компании "Мерит Медикал Системс, Инк", также соответствуют изделия производства компании "Кордис Ю-Эс Корп." (регистрационное удостоверение NРЗН 2015/3272 от 11.11.2022).
В обоснование своей позиции представитель Заказчика представил следующие документы:
- регистрационное удостоверение NРЗН 2015/3272 от 11.11.2022 на медицинское изделие "Устройства для рентгенэндоваскулярных диагностических и лечебных процедур, включающих: ангиографию, ангиопластику, тромбэктомию и стентирование", производства компании "Кордис Ю-Эс Корп.";
- информационное письмо Заказчика N 4 027/24 от 02.07.2024, направленное в адрес ООО "Кордис Медикал Раша", с указанием требований к характеристикам товара по оспариваемой позиции, а также просьбой подтвердить соответствие изделий, производства компании "Кордис Ю-Эс Корп.", зарегистрированных в рамках регистрационного удостоверения NРЗН 2015/3272 от 11.11.2022, требованиям извещения.
- информационное письмо ООО "Кордис Медикал Раша" от 02.07.2024 с указанием на соответствие требованиям извещения изделий производства компании "Кордис Ю-Эс Корп.", зарегистрированных в рамках регистрационного удостоверения NРЗН 2015/3272 от 11.11.2022.
Вместе с этим Комиссия Управления также считает необходимым отметить, что установленное Заказчиком требование "Объединение катетеров, интродьюсера, диагностического проводника общей упаковкой: наличие" не свидетельствует о невозможности представления участником закупки в составе заявки на участие закупке нескольких изделий, объединенных участником в закупки в рамках единой дополнительной упаковки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что совокупности требования извещения по оспариваемой позиции соответствуют изделия нескольких производителей, в связи с чем данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в составе извещения по ряду товарных позиций (товарные позиции с идентификаторами: 153776962, 153477072, 153477073, 153467052, 153468812, 153468813, 153468814, 153472192, 2024-30758 4 153472193, 153472194) Заказчиком установлено неисполнимое, ограничивающее требование "Максимальное допускаемое давление протекающей жидкости: 7000 Килопаскаль" в рамках которого участнику закупки необходимо представить одно конкретное значение характеристики, в то время как, по мнению Заявителя, значение спорной характеристики зависит от конфигурации дистального конца изделия, ввиду чего, так как Заказчик
установил
требование о наличии у изделий нескольких конфигурации дистального конца, корректное представление сведений о характеристике невозможно. При этом Заявитель также указывает, что конкретное значение спорной характеристики в отношении каждой конфигурации дистального конца не размещаются производителями изделий в открытом доступе в связи с чем установленное требование не позволяет участникам закупки корректно сформировать заявку на участие в закупке.
В силу п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Комиссией Управления установлено, что в извещении об осуществлении закупки Заказчиком установлено в том числе следующее требование к изделиям, на примере товарной позиции "Катетер ангиографический, одноразового использования" с идентификатором 153477072: "Максимальное допускаемое давление протекающей жидкости: 7000 Килопаскаль", "Конфигурация дистального конца: Judkins left 4.0, Judkins left 5.0, Judkins Right 3.5, Judkins Right 4.0, Judkins Right 5.0", "Инструкция по заполнению характеристик в заявке: Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика отметил, что, вопреки доводам жалобы, между характеристиками "Конфигурация дистального конца", "Максимальное допускаемое давление протекающей жидкости" отсутствует прямая корреляция, кроме того, сведения о значениях характеристики "Максимальное допускаемое давление протекающей жидкости" указываются производителями изделий, в том числе, в эксплуатационных документациях на медицинские изделия, при этом требованиям извещения по оспариваемым позициям соответствуют, например следующие изделия:
- изделие "Устройства для рентгенэндоваскулярных диагностических и лечебных процедур, включающих: ангиографию, ангиопластику, тромбэктомию и стентирование", производства компании "Кордис Ю-Эс Корп." (регистрационное удостоверение NРЗН 2015/3272 от 11.11.2022);
- изделие "Катетеры внутрисосудистые диагностические и проводниковые одноразовые стерильные по ТУ 32.50.13-001-39795719-2018", производства ООО НПО "Деост" (регистрационное удостоверение NРЗН 2021/14109 от 22.02.2024);
- изделие "Катетеры диагностические и проводниковые PERFORMA, SOFTOUCH, Impress, Concierge", производства компании "Мерит Медикал Системс, 2024-30758 5 Инк" (регистрационное удостоверение NФСЗ 2011/10775 от 03.08.2016).
Так, например, требованиям извещения по товарной позиции "Катетер ангиографический, одноразового использования" с идентификатором 153477072 соответствуют изделия производства компаний "Мерит Медикал Системс, Инк", ООО НПО "Деост". В обоснование своей позиции представитель Заказчика представил следующие документы:
- информационное письмо ООО "Кордис Медикал Раша" от 02.07.2024, содержащее указание на соответствие изделий производства компании "Кордис Ю- Эс Корп." (регистрационное удостоверение NРЗН 2015/3272 от 11.11.2022) оспариваемому требованию;
- информационное письмо ООО "Мерит Текнолоджис" от 03.07.2024, содержащее указание на соответствие изделий производства компании "Мерит Медикал Системс, Инк" (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10775 от 03.08.2016) оспариваемому требованию;
- выдержки из эксплуатационных документаций, размещенных в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр медицинских изделий), на медицинские изделия производства компаний "Медтроник, Инк." (регистрационное удостоверение РЗН 2018/7793 от 07.11.2018), "Гудман Ко., Лтд." (регистрационное удостоверение
РЗН 2023/21468 от 02.11.2023), ООО НПО "Деост" (регистрационное удостоверение
РЗН 2021/14109 от 22.02.2024), содержащие сведения о соответствии изделий характеристике "Максимальное допускаемое давление протекающей жидкости:
7000 Килопаскаль". Вместе с этим, в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, однако, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя, а также в составе жалобы, не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о несоответствии медицинских изделий производства компаний "Медтроник, Инк." (регистрационное удостоверение
РЗН 2018/7793 от 07.11.2018), "Гудман Ко., Лтд." (регистрационное удостоверение
РЗН 2023/21468 от 02.11.2023), ООО НПО "Деост" (регистрационное удостоверение
РЗН 2021/14109 от 22.02.2024) спорному требованию, а также не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о том, что значения характеристик "Максимальное допускаемое давление протекающей жидкости" и "Конфигурация дистального конца" является взаимозависимыми, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения о Законе о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о 2024-30758 6 контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Латрек" на действия ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Д.С. Грешнева Члены комиссии: А.А. Матюшенко М.О. Мацнева Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-30758
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2024 г. N 077/06/106-9001/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024