Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.Д. Киняшовой, Членов Комиссии: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей ГБУ г. Москвы "Мосволонтёр": К.И. Червяков (доверенность N 30 от 23.11.2023), В.В. Федонников (доверенность N37 от 28.12.2023), а также в присутствии представителей ИП Зерюнова А.М.: Е.П. Кривцун (доверенность Nб/н от 01.04.2024), О.М. Зерюнова (доверенность N01/07.2024 от 01.07.2024), ИП Зерюнова А.М. (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московского УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении 2024-31652 2 изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ГБУ г. Москвы "Мосволонтёр" о включении сведений об ИП Зерюнова А.М. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ г. Москвы "Мосволонтёр" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Зерюнова А.М. (далее - Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению мероприятия "Проект "Время добра" (реестровый N 0373200163824000011). 26.03.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N Т-24-16 (реестровый номер контракта N 2772166293424000053) на оказание услуг по организации и проведению мероприятия "Проект "Время добра" (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 17.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ИП Зерюнова А.М. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте; 2024-31652 3 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 17.06.2024 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 3 Контракта начало срока оказания услуг: 1 рабочий день c даты заключения контракта, окончание срока оказания Услуг: 60 рабочих дней с даты заключения контракта.
Согласно пункту 3.1 Технического задания к Контракту Исполнитель в рамках оказания услуг обеспечивает материалы (продукцию) для проведения мероприятия.
Согласно позиции 1 Приложения 1 к Техническому заданию Исполнитель по заявке Заказчика обеспечивает мероприятие следующими видами материалов: сувенирной продукцией и раздаточными материалами. Перечень материалов и требования к ним определены Приложением 8 к Техническому заданию. Как следует из пояснений представителя Заказчика, 26.03.2024 N02-763/24 направлена Заявка Заказчика на оказание услуги по обеспечению мероприятия сувенирной продукцией с меньшими сроками, чем указанные в Контракте сроки. 27.03.2024 N02-776/24 Заказчиком направлена развернутая заявка на мероприятие и мокапы сувенирной продукции 27.03.2024 N01-965/24 Исполнителем направлен запрос на макеты в векторном формате. 28.03.2024 N02-805/24 Заказчиком направлены макеты Исполнителю. 2024-31652 4 28.03.2024 N01-975/24 Исполнитель указывает на несоответствие макетов требованиями выставленным Исполнителем (или производством). 28.03.2024 N01-977/24 Исполнитель указал на невозможность исполнения Заявки, направленной Заказчиком, ввиду несоответствия срокам, указанным в Контракте. 29.03.2024 N01-986/24 Исполнитель указывает на несоответствие макетов требованиям, выставленным Исполнителем, и несоответствие сроков указанных в Заявке условиям Контракта. 29.03.2024 N02-843/24 Заказчиком направлены макеты с учетом требований Исполнителя. 29.03.2024 N01-996/24 Исполнителем направлено требование о корректировке Заявки. 02.04.2024 N01-1018/24 адвокатом Исполнителя направлено досудебное требование о корректировке Заявки и требование разъяснений. 04.04.2024 N02-898/24 Заявка Заказчика скорректирована в соответствии с условиями Контракта, представлены пояснения по всем ранее возникавшим вопросам. Исполнителю установлен срок, к которому необходимо оказать услугу по обеспечению мероприятия сувенирной продукцией - 19.04.2024. 05.04.2024 N02-916/24 Направлены разъяснения Исполнителю и Адвокату на досудебное требование о несостоятельности требований к макетам и иных требований. 09.04.2024 N02-951/24 Заказчиком направлена Исполнителю претензия о нарушении сроков представления сигнальных образцов. 09.04.2024. N01-1103/24 Адвокатом Исполнителя направлена досудебная претензия Заказчику, ввиду несоответствия макетов Заказчика требованиям Исполнителя. 12.04.2024 N02-1014/24 Заказчиком направлены разъяснения Исполнителю и адвокату на досудебное требование от 09.04.2024 о несостоятельности требований к макетам и иных требований. 12.04.2024 N01-1183/24 Исполнителем представлены сигнальные образцы с нарушением срока предоставления. 17.04.2024 по сигнальным образцам, представленным Исполнителем с нарушением срока, Исполнителю направлен отказ N 02-1052/24 с описанием допущенных нарушений. При этом, все ссылки Исполнителя на ненадлежащие макеты Заказчика являются несостоятельными, о чем Исполнителю давались разъяснения в письменном виде, о том, что Контрактом требования к макетам не установлены. Кроме того, макеты предоставлялись Исполнителю во всех возможных форматах, неоднократно за время действия Контракта. 14.05.2024 Заказчиком направлен запрос о сроках исполнения Контракта. 29.05.2024 Заказчиком повторно направлен запрос о сроках исполнения Контракта. 2024-31652 5 14.06.2024 Адвокатом Исполнителя представлен ответ на запрос от 14.05.2024 о невозможности представления сувенирной продукции в рамках сроков действия Контракта. Сувенирная продукция, позиции 13, 14, 16, 31-42, 47, 48 Приложения 8 к Техническому заданию, не передана Заказчику.
Также Исполнитель не представил Заказчику сигнальные образцы сувенирной продукции, отвечающие требованиям Технического задания.
На основании изложенного 17.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что согласно п. 5.3.6 Контракта Исполнитель вправе запрашивать у Заказчика разъяснения и уточнения относительно оказания услуг в рамках Договора.
Согласно п. 11.1, 11.2 Контракта в случае возникновения любых противоречий, претензий и разногласий, а также споров, связанных с исполнением Договора, Заказчик и Исполнитель принимают усилия для урегулирования таких противоречий, претензий и разногласий путем переговоров. Все достигнутые договоренности оформляются в виде дополнительных соглашений, подписанных Заказчиком и Исполнителем и скрепленных печатями (при наличии).
Также представитель Исполнителя пояснил, что 27.03.2024 в адрес Исполнителя поступило письмо Заказчика (исх. от 26.03.2024 N 02-763/24) с приложением формы заявки, в которой указана дата проведения мероприятия 4-19 апреля 2024 г. 28.03.2024 в адрес Исполнителя письмо Заказчика (исх. от 27.03.2024 N 02- 776/24) с приложением формы заявки, в которой указаны сроки, нарушающие положения п. 2.4 ТЗ.
Представленные в нарушении сроков в заявках брендбук и мокапы не могут быть использованы Исполнителем как макеты для изготовления сигнальной продукции, поскольку не соответствуют техническим требованиям, что в свою очередь дает искажения при воспроизведении полиграфического изображения. С 20.03.2024 по 30.05.2024 между Исполнителем и Заказчиком велась активная переписка относительно исполнения обязательств по Контракту.
Также представитель Исполнителя пояснил, что Исполнитель неоднократно обращался в адрес Заказчика по вопросам предоставления надлежащих макетов и указания некорректности ряда описаний, представленных в техническом задании к Контракту и в связи с отсутствием представленных надлежащих макетов, за счет Исполнителя была изготовлена сигнальная продукция по ненадлежащим макетам, поскольку надлежащие макеты были представлены после 15.04.2024.
После того возврата сигнальных образцов, с учетом представления надлежащих макетов Исполнитель обратился в адрес подрядных организаций, которые могут изготовить надлежащую продукцию, включая сигнальные образцы со средними сроками изготовления от 5 до 15 рабочих дней. Указанные сроки обусловлены настройкой 2024-31652 6 оборудования, которое используется для изготовления как единичной (сигнальной) продукции, так и партии в целом.
Также изготовление сигнальной продукции при таких условиях повлечет для Исполнителя выполнение дополнительных работ, которые не обусловлены Контрактам, в связи с чем Заказчику было предложено рассмотреть возможность заказа всей партии необходимой продукции с принятием в качестве сигнальных образцов представленных макетов с учетом требований технического задания к качеству и иным параметрам продукции.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем совершались активные действия, направленные на соблюдение требований Закона о контрактной системе, тем самым явно выражая намерение к исполнению Контракта.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. 2024-31652 7 Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
Р Е Ш И Л А
: Отказать ГБУ г. Москвы "Мосволонтёр" во включении сведений об ИП Зерюнова А.М. в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации. Председательствующий Комиссии Управления: К.Д. Киняшова Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая И.А. Поляков Исп.Киняшова К.Д. 2024-31652
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2024 г. N 077/10/104-8896/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024