На основании требований п.3 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ": Лебедева Д.В. (по доверенности N128 от 14.02.2024), по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Управления 2024-31488 2
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку устройств для забора крови для нужд ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" в 2024 году (Закупка N 0873200001724000353).
На основании п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 13.05.2024 Московским УФАС России рассмотрена жалоба ИП Пиляк С. А. (реестровый номер 202400132489007954) на действия ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" при проведении вышеуказанного аукциона, по результатам рассмотрения которой в действиях Заказчика выявлены нарушения ч.6 ст.23, п.15 ч.1 ст.42, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки в нарушение положений Закона о контрактной системе, что отражено в решении о нарушении законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106-6477/2024 от 13.05.2024 (далее - Решение). В частности в Решении указано: "Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно не применены положения постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, которым утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ), в части описания объекта закупки не по КТРУ 32.50.50.000- 00000346 "Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA".
Комиссией Управления установлено, что КТРУ 32.50.50.000-00000346 "Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA" имеет следующие характеристики является обязательные для применению: Исполнение: Круглодонная, типа эппендорф, с устойчивым основанием. Количество в упаковке: >100100.
Наличие капилляра: Да, Нет. Объем: 0.2, 0.25, 0.5, 1, 5 Кубический сантиметр;^миллилитр.
В соответствии с ч.1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и 2024-31488 3 законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Не согласившись с доводами жалобы, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком закупаются "Устройства вакуумные с поршнем для исследования проб крови S-Monovette с антикоагулянтами" с установленным кодом ОКПД 2 32.50.13.190, которые не имеют соответствующей позиции КТРУ, а соответственно не имеют каких-либо характеристик предусмотренных КТРУ и являющихся обязательными для применения Заказчиком.
Также представитель Заказчика пояснил, что товар "Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВ с K3EDTA" по КТРУ 32.50.50.000-00000346 не совместима с устройством вакуумным с поршнем для исследования проб крови S- Monovette с антикоагулянтами оборудованием, которое закупает Заказчик. При этом Комиссия Управления отмечает, что положения извещения не содержат требования о совместимости закупаемого товара "Пробирка для взятия проб капиллярной крови с капилляром и антикоагулянтом", указанного в Техническом задании, с устройством вакуумным с поршнем для исследования проб крови S-Monovette с антикоагулянтами оборудованием. Комиссия Управления полагает, что в силу п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, при этом факт выбора кода ОКПД2 с учетом наличия для товара позиции КТРУ не освобождает Заказчика от обязанности использования указанной позиции.
Также Комиссия Управления отмечает, что отсутствие в позиции КТРУ необходимых Заказчику требований к характеристикам товара не свидетельствует о несоответствии такой позиции КТРУ закупаемому товару.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки сформировано Заказчиком в нарушение ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком в составе извещения, а также в Информационной карте о проведении данного электронного аукциона не установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением N 102.
На заседании Комиссией Управления установлено, что в составе извещения, а также Технического задания Заказчиком установлен код ОКПД2 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки", который включен в Перечень N 1, утвержденный постановлением N 102, в том числе для пробирок для взятия капиллярной крови, следовательно, Заказчиком надлежит установить в составе извещения ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением N 2024-31488 4 102.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 14, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.". Одновременно с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание по делу N077/06/106-6477/2024 от 13.05.2024, согласно которому Заказчику необходимо, в том числе:
- привести извещение об осуществлении закупки в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 13.05.2024 по делу N 077/06/106-6477/2024 и разместить соответствующее извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе;
- в срок до 13.06.2024 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Согласно ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 11.06.2024 на электронную почту to77-noreply@fas.gov.ru Московского УФАС России направлено письмо N 4790исх/2024 ГБУЗ об исполнении предписания по делу N077/06/106-6477/2024 от 13.05.2024.
Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, Заказчиком во исполнение предписания размещено Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 11.06.2024 NИИ1, согласно которому Заказчиком установлено в составе извещения ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением N 102 на основании решения по делу N077/06/106-6477/2024 от 13.05.2024, что указывает на исполнение предписания в части применения национального режима. Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в составе Изменений извещения о проведении электронного аукциона от 11.06.2024 NИИ1 Заказчиком объект закупочной процедуры описан следующим образом: Устройства вакуумные с поршнем для исследования проб крови S- Monovette с антикоагулянтами. Идентификатор: 153719423.
Код позиции: 32.50.13.190.
Качественные характеристики: В соответствии с техническим заданием. Значение характеристики не может изменяться участником закупки. Соответствие требованиям ТЗ: Да Значение характеристики не может изменяться участником закупки. Технические характеристики: В соответствии с техническим заданием Значение характеристики не может изменяться участником закупки. 2024-31488 5 Функциональные характеристики: В соответствии с техническим заданием Значение характеристики не может изменяться участником закупки. Эксплуатационные характеристики: В соответствии с техническим заданием Значение характеристики не может изменяться участником закупки. При этом в составе Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее описание объекта закупки: Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA.
Исполнение: Круглодонная, типа эппендорф; Количество в упаковке: не менее 100; Наличие капилляра: Да; Объем: не менее 0.2 Кубический сантиметр;^миллилитр. Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с решением по делу
077/06/106-6477/2024 от 13.05.2024 Заказчику надлежало описать объект закупки, наименование объекта закупки в соответствии с позицией КТРУ 32.50.50.000-00000346 "Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA", однако, согласно сведениям Изменений извещения о проведении электронного аукциона от 11.06.2024
ИИ1 Заказчиком описан объект закупки не на основании мотивировочной части решения по делу
077/06/106-6477/2024 от 13.05.2024.
При этом наименование объекта в составе Изменений извещения о проведении электронного аукциона от 11.06.2024 NИИ1 и Приложения N 1 к Техническому заданию противоречат друг другу. Комиссия Управления также отмечает, что в предписании по делу N077/06/106-6477/2024 от 13.05.2024 указаны способы подтверждения исполнения предписания, а именно: в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
При этом электронная почта to77-noreply@fas.gov.ru (без ответа), на которую Заказчик направил отчет об исполнении предписания по делу N077/06/106- 6477/2024 от 13.05.2024, не была указана в предписании, более того, данная почта принимает входящие письма.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено в полном объеме и надлежащим образом обязательное для исполнения предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе с учетом решения по делу N077/06/106-6477/2024 от 13.05.2024, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-31488 6
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" нарушения требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при исполнении предписания Московского УФАС России в рамках проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку устройств для забора крови для нужд ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" в 2024 году (Закупка N 0873200001724000353).
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: Н.А. Узкий М.О. Мацнева Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-31488
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2024 г. N 077/06/106-8972/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024