Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ФГБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве РФ": Е.В. Шевченко (доверенность N 0127/0203 от 18.08.2023), в присутствии уполномоченных представителей ООО "СТРОЙГИГАНТ": Р.Р. Хабибуллина (доверенность N б/н от 02.07.2024), К.К. Ефимцева (доверенность N б/н от 02.07.2024), а также в присутствии уполномоченных представителей АО "НОКССБАНК": В.В. Гладыша (доверенность N 47 от 03.07.2024), К.В. Гришина (доверенность N 50 от 03.07.2024), Е.В. Наливайкиной (доверенность N 48 от 03.07.2024), 2024-31463 2 рассмотрев обращение ФГБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве РФ" о включении сведений в отношении ООО "СТРОЙГИГАНТ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ФГБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве РФ" (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "СТРОЙГИГАНТ" (далее - Победитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту учебного корпуса Финансового университета по адресу:
г. Москва, ул. Кусковская, д.45 (реестровый N 0373100015724000041).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2024 ООО "СТРОЙГИГАНТ" признано победителем Аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. 13.06.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
В соответствии с подп. "а" п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки. 20.06.2024 Победителем в единой информационной системе размещен протокол разногласий.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, протокола разногласий, Заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, 2024-31463 3 контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету. 24.06.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен доработанный проект контракта.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с п. 2 или 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. 25.06.2024 Победителем подписан проект контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены 2024-31463 4 требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Также в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. 27.06.2024 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта на основании отсутствия обеспечения исполнения контракта. Представитель Победителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что невозможность представления обеспечения исполнения контракта в установленный срок была вызвана обстоятельствами, не зависящими от Победителя. Так, перед участием в закупке Победитель получил предварительное одобрение в выпуске независимой гарантии в целях обеспечения исполнения контракта от АО КБ "РУСНАРБАНК".
Также, Победителем были направлены заявления (запросы) в кредитные организации, в частности, ПАО Сбербанк, ПАО "МТС- Банк", ПАО ВТБ-банк, ПАО "Совкомбанк", ПАО "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК", ПАО "БАНК УРАЛСИБ", ПАО АКБ "Абсолют Банк", АО "БАНК СГБ", АО "МОСКОМБАНК", АО КБ "РУСНАРБАНК" и т.д. Однако по причинам, которые не озвучивались Обществу, от вышеуказанных кредитных организаций были получены отказы. С целью предоставления обеспечения исполнения контракта, Победитель через брокера ООО "Компания Финансовый Консультант" направило 18.06.2024 в адрес АО "НОКССБАНК" заявку на выдачу соответствующей банковской гарантии. Изначально АО "НОКССБАНК" были заявлены условия выдачи гарантии в виде внесения депозита в размере 20 %. В ходе рассмотрения заявки в АО "НОКССБАНК" направлялись необходимые для ее рассмотрения документы. С учетом неоднократного изменения сроков выдачи гарантии, 26.06.2024 планировалась ее выдача. Однако, 26.06.2024 АО "НОКССБАНК" существенно изменило условия выдачи банковской гарантии, увеличив размер вносимого депозита до 50%. 2024-31463 5 Свободными денежными средствами в сумме вносимого депозита в АО "НОКССБАНК" в период подписания контракта Победитель не располагал. Комиссия Управления отмечает, что причины отказа банков в предоставлении независимой гарантии не раскрыты. Однако, основанием отказа может быть как некорректно оформленный пакет документов, так и несоответствие заявителя внутренним требованиям конкретного банка. Комиссия Управления отмечает, что согласно п. 4.5 проекта электронного контракта в печатной форме у Победителя имелась возможность избрать иной способ обеспечения исполнения контракта, а именно предоставить обеспечение исполнения контракта путем внесения денежных средств на счет Заказчика. Подтверждение объективной невозможности оформить надлежащее обеспечение исполнения контракта в сроки на заседание Комиссии Управления Победителем не представлено. С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления отмечает, что отсутствие надлежащего обеспечения исполнения контракта указывает на незаинтересованность Победителя в заключении государственного контракта, а также свидетельствует о недобросовестности Победителя, халатности и о нарушении публично-правового порядка, поскольку Заказчик не получает того, что он обоснованно рассчитывал получить при заключении контракта в соответствии с его условиями. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что подав заявку на участие в закупочной процедуре, Победитель согласился со всеми условиями аукционной документации, с процедурой проведения электронного аукциона и как следствие, принял на себя все риски за неисполнение условий документации.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия Заказчика в части признания участника уклонившимся от заключения контракта являются правомерными и соответствующими положениям Закона о контрактной системе.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-31463 6
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ООО "СТРОЙГИГАНТ" (453252, РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН, Г.О. ГОРОД САЛАВАТ, Г САЛАВАТ, УЛ КОЛХОЗНАЯ, ЗД. 46, ИНН: 0266072821, КПП: 026601001), директора/учредителя (Ефимцев Кирилл Константинович, ИНН: 026614314330) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СТРОЙГИГАНТ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления Д.А. Аносов Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая А.А. Луневич Исп.Белолипецкая А.А. 2024-31463
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2024 г. N 077/10/104-8749/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024